
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Технический старт приложения Pick&Go произошел в феврале, а до конца марта ритейлер подключит все магазины сети Велмарт, а затем Велика Кишеня и ВК Экспресс.
Retail Group была одной из первых компаний, начавших внедрение касс самообслуживания: еще в 2013 году. Учитывая рост интереса потребителей к самообслуживанию и повсеместное распространение смартфонов, компания внедряет мобильное приложение Pick&Go, которое позволяет покупателю самостоятельно, без помощи кассиров, делать покупки в супермаркете.
«Мы понимаем, что Pick&Go — инновационное предложение на рынке, которое в Украине впервые реализуется в таком виде. Если до этого мы видели у других ритейлеров мобильные приложения, которые были замкнуты либо в рамках программы лояльности, либо ограничены акционными приложениями, то наша технология позволит совершать и оплату в мобильном кошельке», — рассказывает Николай Рясько, IT-директор Ритейл Групп.
Пока в Google Play и и Apple Store выложена Beta версия Pick&Go. Официальный запуск программы запланирован в 20-х числах марта. А в течение ближайшего месяца в компании планируют запустить сервис во всех 27 магазинах Велмарт.
В сетях Велика Кишеня и ВК Экспресс сервис появится после официального запуска, когда будет проверен весь функционал и настроена вся интеграция с ІТ экосистемой компании. Работали над приложением около года.
Пока существующий функционал Pick&Go позволяет сканировать покупки самостоятельно, редактировать список покупок, самостоятельно совершать в приложении оплату. Оформив и оплатив покупки в приложении, клиент выходит через «точку оплаты», минуя очереди и кассиров. В процессе покупки клиент контролирует свой бюджет с учетом стоимости своей корзины, которую видит на экране смартфона. В дальнейшем функционал будет существенно расширен.
Безопасность платежей гарантируется Mastercard, поскольку оплата привязана к кошельку Masterpass.
Как работает Pick&Go
Pick&Go работает на базе онлайн платформы Pikalka.com, разработанной компанией «Ритейл технологии». Как рассказали разработчики продукта, идея проекта родилась из ресторанного бизнеса: чтобы клиент самостоятельно сканировал номер столика и осуществлял заказ без помощи официанта.
Как рассказывает Андрей Янбухтин, сооснователь Ритейл технологии, похожее решение работает в Tesсo, но только с отдельными устройствами. Оно называется Scan&Go: клиент берет устройство, сканирует товары с его помощью, а затем возвращает.
Приложение запустили и в Walmart, однако стоит отметить, что ритейлер остановил работу сервиса из-за его низкой популярности.
Мировой гигант Amazon в своих продуктовых магазинах Amazon Go со старта внедрил технологию, которая позволяет клиентам покупать продукты без сканирования и остановки на кассе.
Клиенту не нужно загружать новое приложение, если он пришел в другую сеть. Приложение — универсальный инструмент, который можно использовать в любых торговых сетях, как продуктовых так и дрогери и других non-food.
Оно имеет функционал автоматического ребрендирования и подтягивания акционной информации по локальной точке конкретного магазина сети. Клиент при входе в магазин сканирует QR-код мобильным приложением и в этот момент загружается вся актуальная информация по магазину. Это инструмент О2О (Online2Offline), то есть не совсем e-commerce, а возможность использовать онлайн технологии в «кирпичной рознице».
Пользовательский интерфейс заточен под использование одной рукой, чтобы свободной рукой клиент мог везти тележку и выбрать интересующие его товары.
Что дает такой продукт как Pick&Go украинским торговым сетям:
Что дает приложение клиенту:
С точки зрения финансовой модели само мобильное приложение ничего не стоит — в ближайшее время разработчики планируют выложить его в открытый доступ. Монетизация проекта происходит на основании либо стоимости чеков, проходящих через мобильное приложение, либо от наполнения чека, количества товаров в нем.
«Для ритейлера это старт без риска, поскольку он не связан с вложением средств, плюс развитие самой механики таких продаж, в чем также заинтересованы ритейлеры. К тому же это позволит сэкономить на кассовом оборудовании, кассах, зарплатном фонде», — добавляет Андрей Янбухтин.
По его словам, торговые сети активно интересуются разработкой, причем речь идет не только о продуктовых сетях, но и о строительных супермаркетах и АЗС.
Читайте также —