Андрей Скидан, UNIORDER: Как развивать омниканальную торговлю в Украине
Сооснователь онлайн-платформы для омниканальной торговли рассказал о нынешней ситуации и перспективах e-commerce в Украине, новых возможностях для онлайн-магазинов и дополнительных преимуществах от использования инноваций.
Совсем недавно на украинский рынок вышел новый продукт – онлайн-платформа для реализации омниканальной торговли UNIORDER. Во время презентации на международной конференции e—commerce-продукт вызвал огромный интерес со стороны посетителей стенда: ритейлеров и владельцев онлайн-магазинов. Сооснователь и руководитель проекта Андрей Скидан поделился мнением о развитии рынка e—commerce в Украине, почему возникла идея проекта и какие задачи решает платформа.
— Рынок онлайн-ритейла переживает новый виток развития. Какие его перспективы в будущем?
— Первое, что мы отмечаем, – увеличение денежного оборота в сфере интернет-торговли. За первое полугодие траты украинцев на онлайн-шопинг увеличились на 17%. Аналитики рынка предполагают, что к концу текущего года товарооборот в e-commerce составит порядка 65 млрд грн. Мы понимаем, что этот показатель еще будет расти. Только клиенты ПриватБанк ежемесячно покупают в онлайн-магазинах товаров на 7,5 млрд грн. Наши соотечественники охотно занимаются шопингом как на наших, так и на зарубежных торговых площадках. Доля покупок в отечественных интернет-магазинах составляет около 80%. Украинские онлайн-ритейлеры имеют очевидную фору. Во-вторых, отметим, что все больше набирает обороты тенденция мультиканальных покупателей.
— Что такое омниканальность для украинского рынка e—commerce?
— Если раньше ритейлеры четко могли разделить покупателей на тех, кто предпочитает покупать онлайн или офлайн, то за последний год на 25% увеличилась доля омниканальных продаж. Современный покупатель пользуется минимум 5-6 каналами продаж, хочет знать о товаре все: от описания на сайте до откликов лидеров мнений на форумах и в социальных сетях.
Клиенты хотят быть уверенными в том, что заказанный товар есть на складе, получать товар в день заказа, сами выбирать: доставлять им товар или они сами его заберут.
Поэтому главная задача для ритейлеров, которые хотят сохранить свою долю на рынке и оправдывать ожидания своих покупателей, – предлагать больше удобных сервисов и больше возможностей для выбора. То есть для того, чтобы привлечь и удержать мультиканального покупателя, необходимо расширить свои каналы продаж – бизнес должен быть омниканальным. При этом, отмечу, что омниканальные продажи связаны с достаточно сложными схемами движения товаров от поставщиков до конечных потребителей.
— С какими главными проблемами сталкивается ритейлер при создании онлайн-магазинов?
— Прежде всего: высокая конкуренция на рынке. Количество желающих развивать свой онлайн-магазин постоянно растет, однако мало кто может похвастаться достойным уровнем обслуживания клиентов, качеством и скоростью предоставления услуг.
Как я уже говорил, использование нескольких каналов продаж – один из главных факторов эффективного развития современного торгового бизнеса. Особенно это касается сферы e-commerce.
Еще один немаловажный фактор – выбор поставщиков и налаживание логистики доставки товара. 78% потенциальных покупателей при выборе и заказе товара в онлайн-магазине больше всего разочаровывает отсутствие товара на складе. Мы предполагаем, что по этой причине, покупатель не обратится повторно в этот же магазин.
— Мы живем в эпоху стремительного развития IТ-продуктов и технологий. Рынок IТ-продуктов для ритейлеров еще неустоявшийся. Поделитесь опытом: как возникла идея создания платформы UNIORDER?
— Идея о создании проекта существовала достаточно давно, однако мы с партнером Андреем Гатаулиным долго искали путь воплощения ее в реальность. А начиналось все с работы в логистике, которая нам близка. Мы обладаем большим опытом в этой сфере и сейчас продолжаем предоставлять частные консультации. Однажды после очередной такой консультации, мы зашли в бар обсудить результаты наших переговоров с клиентом. В тот вечер разговор о логистике не состоялся. Мы с Андреем пришли к тому, что хотим запустить свой новый проект, уникальный, непохожий на другие.
И вот, буквально на салфетке набросали бизнес-идею, которая на наш взгляд позволила бы с одной стороны наладить и оптимизировать весь процесс выполнения заказа – от поставщиков до потребителей, с другой – позволила бы, благодаря интеграции, объединить все существующие сервисы, необходимы для ритейла и электронной коммерции.
Так и появился на свет проект UNIORDER (от английского «Universe of orders») — Вселенная заказов. Далее было проделано много работы и фактически за два года с момента формулирования концепции, мы представили наше «детище».
— Почему решили запускать именно этот продукт? Именно это направление?
— Изменяющаяся бизнес-среда подталкивает каждую компанию, независимо от отрасли, внедрять инструменты электронного взаимодействия и автоматизации бизнес-процессов.
При этом компании не хотят покупать сервера, программное обеспечение и услуги по интеграции различных систем, держать в штате системных администраторов и программистов. Они хотят получить готовое масштабируемое решение с настроенными бизнес-процессами, и пользоваться необходимыми им параметрами в определенные временные промежутки. Этим желанием компаний мы и хотим воспользоваться.
— Какие преимущества использования платформы UNIORDER? Есть ли аналоги в мире?
— Аналоги в мире существуют уже давно, хоть их совсем мало. В Украине же аналогов нашему продукту – нет. Мы старались создать платформу с доступными решениями для всех: как для больших торговых сетей, так и для начинающих небольших магазинов. У нас даже есть бесплатный тарифный план СТАРТАП.
Система UNIORDER предназначена для автоматизированного управления всеми звеньями цепочки многоканальных продаж: заказами, товарными запасами, логистикой, взаимоотношениями с клиентами и поставщиками.
UNIORDER интегрируется непосредственно с интернет-магазином, а также с точками офлайн-продаж, торговыми площадками на маркетплейсах, прайс-агрегаторами, досками объявлений и другими участниками омниканальной торговли. Функционалом предусматриваются возможности одновременно загружать или обновлять товары по всем каналам продаж. При потребности, можно осуществлять выборочную выгрузку. Система поддерживает мультивалютную торговлю. Например, оптовые продажи можно вести в одной валюте, розничные – в другой.
— Можно ли при помощи этой системы отследить эффективность бизнес-процессов компании?
— Безусловно. Этот нюанс мы тоже предусмотрели. Эффективность ряда бизнес-процессов можно отслеживать через нашу систему UNIORDER благодаря применению встроенных аналитических инструментов. Предприниматель получает возможность принимать взвешенные управленческие решения на основании отчетов: по финансовым результатам, работе персонала, производительности и надежности поставщиков. UNIORDER в любой момент предоставляет полный аналитический обзор бизнеса.
— Можете ли уже сейчас говорить о каких-то первичных результатах запуска вашего продукта? Каких результатов ожидаете?
— После выхода 1 ноября этого года в свет и демонстрации UNIORDER на самой масштабной e-commerce конференции и выставке в Украине OWOX мы зафиксировали огромное внимание, а самое главное – получили множество положительных отзывов об актуальности и востребованности подобного решения.
Всех, кто проявил интерес мы регистрировали и приглашаем к участию в бесплатном тестировании beta-версии продукта, которое мы запустили в этом месяце.
Задача, которую мы ставим себе на ближайшее время – это доказать нашим настоящим и потенциальным клиентам, что мы создали не просто полезный продукт, а рабочее решение, которое упростит жизнь как владельцам интернет-магазинов, так и сотрудникам, выполняющим повседневные функции.
Материал публикуется на правах рекламы