
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Эльдар Нагорный, Елена Обуховская, Никита Коваленко, Виктория Дубовенко и другие эксперты о том, как в 2019 году лучше развивать странички брендов в социальных сетях.
С каждым годом классический маркетинг теряет свои позиции, уступая маркетингу цифровому. Активнее всего развиваются соцсети — количество активных пользователей одного только Facebook в Украине уже составляет более 11 млн человек. К этой цифре постепенно приближается Instagram, который находится на втором месте по популярности. Вместе с интернет-аудиторией растет объем рекламного рынка в Украине, который в 2018 году достиг $600 млн. Но, как показывает практика, большие бюджеты не всегда способны решить задачи SMM. Лучший способ эффективно взаимодействовать с аудиторией — понимать ее потребности и оставаться на волне трендов социальных сетей. Как это сделать лучше всего в 2019 году, своим мнением с читателями RAU поделились украинские эксперты.
Весь год Facebook сотрясали скандалы, что существенно отразилось на стоимости акций и размере личного счета его основателя, Марка Цукерберга, в конце года.
Скандал с вмешательством в выборы в США никуда не делся, плюс слив персональных данных пользователей крупным международным коммерческим и не очень организациям, несанкционированный доступ к истории звонков и переписки, громкий уход из компании основателей Instagram, серьезные ошибки в подсчете охватов платной рекламы, признание недостаточной борьбы с фейк ньюс и фейковыми аккаунтами и т.д. и т.п. Все эти истории не добавляют очков крупнейшей в мире социальной сети, но говорят лишь об одном — соцсети, наконец-то, заняли свое место среди ключевых явлений нового, постиндустриального мира.
В нише видеосегмента происходит быстрая эволюция русско- и украиноязычного контента от типичных блогов «говорящая голова» к формату интервью, диалогов и мини-шоу. Западный Youtube эту эволюцию прошел уже 5-7 лет назад и мы сейчас находимся в роли догоняющих. С другой стороны, крупные бренды обратили свое внимание на генерацию видеоконтента в сети, а не просто размещение рекламы. Так что есть большие ожидания в этом направлении.
В мире продолжается бум мессенджеров, причем иногда они занимают места социальных сетей в головах пользователей. Возможно, это связано со сменой поколений, в самом центре которого мы находимся. 2018 год — первый, когда представителей поколения Z на планете становится больше, чем миллениалов, поколения Y. Это, конечно, всего лишь гипотеза, но именно смена поколений и моделей мотивации сейчас больше всего волнует и HR, и SMM, и маркетинговых специалистов.
В общем, если бы меня попросили одним словом охарактеризовать SMM в 2019 год, я бы сказал, что это «год больших изменений». На пороге новое, увлекательное и вполне неизведанное будущее.
Все указывает на то, что в 2019 году нас ждет кардинальное изменение ленты Instagram — посты будут листаться как Stories. Вероятнее всего, изменения также заденут и показатель вовлечения: пользователям необходимо будет привыкнуть к новому способу взаимодействия с контентом в ленте. Те профили, что первыми адаптируют свой контент к изменениям и отреагируют вовлекающими механиками под новую ленту — и станут охватными в этот период.
Facebook становится все менее лояльным к брендам, урезая органический охват и стимулируя их платить за рекламу. Небольшие бренды, не располагающие значительными рекламными бюджетами, будут снижать свое присутствие в Facebook, осваивая новые каналы коммуникации с аудиторией, например, Telegram. Также на первый план в 2019 году выйдет сегментация аудитории и персонализированные рекламные предложения, которые позволят более точно “бить в яблочко” и повысить конверсию.
Если же говорить о трендах в контенте для социальных сетей — лидерами остаются видеоформаты, задействование прямых эфиров, ситуативные публикации. Поддерживать высокую активность в социальных сетях невозможно без постоянного производства качественного контента, поэтому актуальным для брендов станет создание собственных продакшн-отделов, состоящих из контент-креаторов. Это позволяет снизить расходы на производство контента и быть в состоянии готовить ситуативы, быстро реагируя на хайповые темы и тренды.
Остановлюсь на стратегических вещах и векторах, в которых мы будем двигаться в новом году.
1. Есть социальные сети кроме Facebook и Instagram — LinkedIn, Pinterest и все еще можно выжать последние дивиденды из закрывающегося в 2019-м Google+;
2. Запрещенные в Украине социальные сети по прежнему генерируют трафик и лиды — оставшаяся там аудитория не увеличивается, но и не уменьшается. Те кто поймет: как их можно использовать без репутационных рисков, будут в большом плюсе;
3. Есть малоизученные бизнесом сети и сервисы типа Tinder, Badoo, Mamba, активности в которых при знании инсайтов и понимания целевой аудитории дают потрясающие результаты;
4. Мессенджеры, которые я бы уже выделил в отдельное направление, опережают ленты социальных сетей по времени, которые в них проводят пользователи;
5. YouTube — флагман для экспериментов с контентом, лидогенерацией и генератор трафика как органического так и платного. В ход идет все — от видео как сделать покупку и оформить заказ до собственного канала с блэкджеком и ведущими;
6. Чат-боты как новые способы сбора личных данных от клиентов, а также как инструмент для проведения новых конкурсов, опросов или тестирований;
7. Исходящий маркетинг с использованием сервисов мониторинга постов в социальных сетях по ключевым словам. Вы не сидите на своей страничке, а ищете своих клиентов сами, зная, конечно же, что они могут написать в своих постах, когда нуждаются в ваших товарах или услугах;
8. Контент, контент и еще раз контент. Совместный с вашими партнерами и другими бизнесами, троллинг конкурентов и подшучивание над коллегами — все лучше, чем постить только цены и акции, хотя и без них никуда. Юмор и ситуативный маркетинг — тоже в тренде;
9. Новые «более лучшие» схемы и алгоритмы работы с лидерами мнений, которые становятся клиентами или адвокатами бренда;
10. Закончу тем, что если на все это у вас нет денег, то будьте готовы к тому, что ничего не сработает. Органические охваты практически исчезнут уже в апреле — после новых обновлений.
То что навсегда останется для меня в 2018 году, как пережиток прошлого:
В тренде Facebook в 2019 будут:
Что касается Instagram, то здесь новостная лента давно уступила место Stories, поэтому частота выпуска публикаций в аккаунте прилично снизится. А все силы должны быть брошены на Stories-креативы.
Тренды в Instagram:
В развитии SMM станет более востребованная аналитика контент-эластичности — что действительно аудитории нравится, а что проходит мимо. Коэффициент контент-эластичности легко отследить количественными показателями — органикой, охватами и реакциями. В качественном анализе — более глубоко исследовать сенситивные точки контента, влияющие на онлайн аудиторию.
SMM продолжает оставаться коммуникационно-имиджевым инструментом. У эффективной страницы на Facebook и в Instagram — свое позиционирование и свой PR. То есть PR именно самой странички, которая уже вышла из категории «инструмент» и постепенно приобретает статуса «издание», как весомая медийная часть PR-стратегии бренда.
Самый коммерческий тренд 2019 — это становление SMM-магазина. Резюмирую три вектора:
Путь costumer journey в SMM уже не линейный, как было ранее, а «закольцованный»: сначала понравиться, потом поближе узнать и финишная реакция — это заказать/приобрести то, что сначала понравилось, а не пройти мимо, оставив лайк или коммент.
В 2019 году я бы выделила несколько ключевых трендов.
1) Вертикальное видео
В 2019-м, помимо горизонтального, придется освоить также вертикальный формат. Все из-за IGTV, который был запущен совсем недавно Instagram и пик популярности которого планируют как раз в следующем году.
2) Автоматизация коммуникации
Если сейчас чат-боты выполняют скорее функции информаторов, то в ближайшем будущем скрипты усовершенствуются настолько, что боты смогут полноценно заменить менеджера по продажам.
3) AR и VR
Виртуальная и дополненная реальность также будут активно влиять на работу брендов в соцсетях. Ведь благодаря им покупатели cмогут воочию увидеть новые диваны в своем интерьере или примерить на себя одежду. В соцсетях вскоре появятся полноценные AR фильтры, которые позволят покупателям делать это одним кликом. Грань между цифровым и реальным миром станет еще тоньше.
3) Микро-инфлюенсеры — наше все
Если раньше бренды стремились работать с самыми топовыми, охватными ЛОМами, то в следующем году акцент сместится на региональных и более нишевых блогеров, которые имеют не такую большую, но зато более вовлеченную и качественную аудиторию. Преимуществ у такого сотрудничества для брендов множество, начиная от более низких бюджетов, заканчивая большей эффективностью самих кампаний.
4) Insta-мир
Все больше ритейлеров, ресторанов, отелей оптимизируют свои интерьеры специально под Instagram. Ведь если вас не хотят фотографировать, у вас серьезные проблемы, Хьюстон. Отличными примерами воплощения данной стратегии в Украине являются Milk Bar с их праздничным уличным декором, интерьер обувного магазина Kachorovska или одесские кофейни Breadway Bakery.
5) Кризисы в соцсетях
Скандал с Vogue и GoodWine, серьезные проблемы Цитрус и Stylus, репутационная ошибка Dolce & Gabbana и KFC – PR-провалов в 2018 году было множество. И площадками для эскалации негатива и развития кризиса, стали социальные сети. Именно поэтому, антикризисное реагирование и умение работать с репутацией в новых медиа – ключевой навык для любого SMM-специалиста. Будьте готовы к репутационной турбулентности и умейте эффективно справляться с негативом – вот мой главный совет на 2019-й.
По моим наблюдениям, основная тенденция для в SMM в новом году – укрепление позиций уже проверенных инструментов.
Свое видение развития рынка в будущем году мы составляли вместе с экспертами из Plan.Net и Mediaplus. Мы выделили следующие тренды:
Однако для того, чтобы инфлюэнс стал полноценной частью рекламного ландшафта будущего, уже в 2019-м нам необходимо научиться объективно оценивать его влияние на ход маркетинговых кампаний по таким KPI, как охват и вовлечение.
Читайте также —
Тренди-2017/18 в SMM від українських експертів: історії провалів, меми, влоги, stories та інше