Steiff: есть планы по открытию магазинов в ЦУМе и Ocean Plaza
Интервью с региональным менеджером Steiff по продажам в Европе Ральфом Фаригом о начале работы в Украине, результатах первого в стране магазина и планах по дальнейшему развитию бренда.
Одним из наиболее известных брендов, вышедших на украинский рынок в текущем году, стал культовый Steiff. Магазин немецкого бренда, подарившего миру мишку Тедди, в столичном ТРЦ Gulliver открыла компания Little House, которая ранее привела в страну еще два бренда из Германии – Sanetta и Falke. Магазин Steiff начал работу еще в мае, однако торжественное открытие состоялось совсем недавно. Пользуясь случаем, корреспондент RAU посетил церемонию открытия и пообщался с региональным менеджером Steiff по продажам в Европе Ральфом Фаригом.
Читайте также — Мишка Тедди пришел в Украину: каким будет Steiff (фотообзор)
— Ральф, почему бренд решил выходить в Украину именно сейчас, когда страна и ее экономика переживают не лучшие времена?
— Мы обдумывали выход в Украине за несколько лет до кризиса. А осенью 2015 года нам поступило предложение от компании Little House, которую возглавляет Светлана Тимохина. Они предложили нам открыть отдельный монобрендовый магазин. Мы подумали, что это замечательный шанс, несмотря на кризисные условия, и что другой такой возможности может не представиться. В итоге приняли решение взяться за этот проект.
У рынка игрушек в Украине большой потенциал. Мы уверены в том, что в Украине есть спрос и заинтересованность потребителя в продукции Steiff
— То есть открытие магазина в Украине в большей мере инициатива Little House?
— Именно компания Little House первой вышла на нас, но мы также были заинтересованы в том, чтобы открыться. И я очень рад что это произошло именно сейчас, именно в Киеве. Мы уверены в том, что здесь есть спрос и заинтересованность потребителя как раз в той продукции, которую предлагает Steiff.
— Изучал украинский рынок игрушек при принятии решения выходить в Украину?
— Нам из Германии сложно делать какие-то исследования по Украине, не зная языка и особенностей рынка. Местные специалисты проведут анализ намного качественнее. В Украине нашу продукцию продает компания Little House, она и проводила соответствующие исследования. Лично мое мнение: у рынка игрушек в Украине большой потенциал. Думаю, Little House просто не стал бы открывать магазин, если бы не видел перспектив.
— Little House будет эксклюзивным представителем Steiff в Украине, или же другие компании также могут представлять бренд в стране?
— У Little House будут эксклюзивные права на продажи и распространение продукции бренда Steiff в Украине.
Торговая точка демонстрирует хорошие финрезультаты: был продан огромный плюшевый медведь стоимостью около 100 000 грн
— Довольна ли компания первыми результатами в Украине?
— Результатами магазина в ТРЦ Gulliver очень довольны. Несмотря на то, что магазин работает всего четыре недели и официальное открытие произошло только недавно, торговая точка демонстрирует хорошие финансовые результаты. Буквально несколько дней назад был продан огромный плюшевый медведь ростом 1,6 м и стоимостью около 100 000 грн.
— Каким образом участвуете в работе магазина в Украине? Little House согласовывает с вами дизайн магазинов, расстановку товаров и другие особенности работы магазина?
— Мы не ограничиваемся только поставкой товара. Для этого магазина поставляли и мебель, и стенды, и другое оборудование. Также помогаем в правильной расстановке товара. Сегодня я с коллегой проводил небольшой тренинг для продавцов, чтобы они знали как наиболее разумно размещать в магазине разные типы товаров чтобы они лучше продавались, как совмещать коллекции одежды с игрушками и т.д. В то же время, собственники Little House были в нескольких наших магазинах в Германии и лично видели, как все оформлено там. В магазин в Киеве они старались привнести ту же атмосферу.
Читайте также — Игра в кубики: как ритейл оценивает ТК Кубометр в Днепре
— Расскажите о планах развития бренда Steiff в Украине. Планируются ли новые открытия магазинов?
— У нас есть амбициозные планы по открытию магазинов в ЦУМе и Ocean Plaza. В центральном универмаге мы намерены открыться уже этой осенью, а в Ocean Plaza, скорее всего, в следующем году. Не исключено, что это будут мультибренды, где помимо Steiff также представим другие немецкие ТМ, которые Little House развивает в Украине – Sanetta и Falke. Пока мне сложно сказать, будут ли в Украине в ближайшее время открываться монобрендовые магазины Steiff. Скорее всего, в краткосрочной перспективе будем открываться в мультибрендовых точках с отдельными уголками по 20-30 кв. м, посвященными именно Steiff.
Мы сконцентрируемся на том, чтобы закрепиться в столице и максимально повысить узнаваемость бренда
— А в регионы выходить намерены?
— Я думаю, что к концу 2017 года будет понятно, будем ли открывать магазины в регионах. Если примем положительное решение, то скорее всего в первую очередь это будет Днепр. Однако прежде чем расширяться на регионы, нужно поработать над узнаваемостью бренда в Украине. Сейчас покупательская способность в Киеве намного выше, чем в регионах. В городах с население в 500 тысяч будет не так много людей, которые смогут позволить себе игрушки Steiff. Поэтому сейчас мы сконцентрируемся на том, чтобы закрепиться в столице и максимально повысить узнаваемость бренда.
— Интернет-магазин создавать будете?
— Учитывая, что вся наша продукция – это уникальная ручная работа, бренд в большей мере ориентируется на офлайн покупателей. Steiff – бренд с огромной историей. Компания была создана еще в 1880 году, а первый плюшевый мишка – в 1902-м. Для нас важно передать эту историю, атмосферу. Бренд ориентирован на тактильные и эмоциональные ощущения. Чтобы их получить, люди должны прийти в магазин, посмотреть товар, пообщаться с консультантами. Возможно, некая часть продукции и может продаваться онлайн, но мне кажется интернет — не совсем то, что нужно нашему бренду. Хотя в любом случае решение об открытии онлайн-магазина Steiff в Украине будет принимать компания Little House.
— Какие основные риски видите для своего бизнеса в Украине?
— Естественно, сейчас сложно что-либо прогнозировать. Я не открою ничего нового, если скажу, что во многом ведение бизнеса будет зависеть от политических условий в стране и развития событий на востоке. Все это влияет и на экономику. Конечно, мы надеемся на лучшее. Little House хочет приводить в Украину немецкие бренды с традиционной богатой историей, чтобы не просто продавать товар, а продавать эмоцию, атмосферу этого товара. Компания хочет сделать небольшую семью таких брендов в Украине, и мы верим в перспективы такой синергии.
Читайте также — Руководитель по развитию Anabel Arto: Планируем расширить сеть в Киеве до 25 магазинов
— Одним из главных препятствий для прихода зарубежных брендов в Украину эксперты и участники рынка называют коррупцию в стране. Не возникало ли у Steiff каких-либо проблем в Украине с госорганами?
— Лично мне о таких фактах неизвестно. Безусловно, открыть магазин в Европе, к примеру, в Праге, намного проще, чем в Украине – там все не так сложно с бюрократическими процедурами. Но, с другой стороны, если сравнивать с Россией, то там нам не удалось открыть свой монобрендовый магазин. Два года назад мы пытались – не получилось. Поэтому хоть в Украине и есть проблемы, о которых вы сказали, выйти и работать на этом рынке возможно. Если приложить некоторые усилия — все получится.