В Украине начала работу новая сеть магазинов детских товаров — Babyshop
Что представляет из себя новая сеть детских товаров Babyshop, какие новшества и инновации реализованы в ее магазинах и как компания будет масштабировать проект.
Не так давно в Украине начал работу новый ритейл-проект – Babyshop. «Первые магазины сети открылись в киевском ТЦ Олимпийский и хмельницком ТРЦ Оазис. Еще один торговый объект начал работу в феврале этого года в одесском ТРЦ City Center», — говорит Таисия Литовченко, директор консалтинговой компании Retail&Development Advisor, которая занималась поисками оптимальной локации для проекта.
Идея проекта
Как рассказали RAU представители компании, катализатором запуска формата Babyshop стала смена потребительских предпочтений и стремление компании соответствовать ожиданиям клиентов. «Поведение потребителей быстро меняется, мы конкурируем не просто с другими магазинами детских товаров, но и в целом боремся за долю в расходах семей, за их время и внимание. Именно поэтому формат Babyshop предлагает максимальное количество решений для семей с детьми, и оптимальный набор брендов, чтобы покупка действительно стала быстрой, легкой и оставила о себе максимально приятное впечатление», — поясняют в компании.
Основным брендом в магазинах Babyshop является Chicco, который представлен в Украине уже более 20 лет. Также здесь есть и другие торговые марки, которые дают максимальную выгоду потребителям, отличаются инновационностью и современностью. Среди партнерских брендов, представленных в Babyshop:
- Molo — смелый, супермодный и технологичный датский бренд
- name it — датский urban-style по очень конкурентным ценам
- Angel’s Face — воздушный и стильный ассортимент британской одежды для девочек
- Bogs — технологичная и легкая сезонная американская обувь
- Magnetic me — линия одежды для малышей с магнитными застежками из США
- Appaman — бренд детской одежды, основанный американцем норвежского происхождения
- коляски, автокресла и мебель Stokke, чемоданы Trunki, посуда и аксессуары Munchkin, еще несколько новинок ожидаются во второй половине этого года.
Особенности формата
В RDA рассказывают, что последний открытый в ТРЦ City Center магазин Babyshop занял около 500 кв. м площади. «При этом пространство помещения логично зонировано и формирует удобные отделы по полу ребенка, его возрасту и категории. Благодаря этому потребителям разных групп комфортно находиться в магазине», — добавляет Таисия Литовченко.
По ее словам, 500 кв. м – это оптимальная площадь Babyshop для полноценной представленности всех решений компании. Однако ритейлер планирует работать и небольшими форматами, в которых будут размещены только наиболее популярные и оборачиваемые товары. «Отличаться от конкурентов будем уровнем обслуживания, современным и стильным розничным концептом, классной бонусной программой, использованием современных способов визуализации – видеостены, видеомониторы вместо плакатов», — перечисляют конкурентные преимущества формата в компании, добавляя, что многие идеи все еще в работе и могут быть внедрены в работу магазинов в ближайшем будущем.
Масштабирование концепта
Давать оценку успешности проекта в компании пока считают преждевременным из-за небольшого срока его работы. Однако уже констатируют, что количество позиций в чеке Babyshop выше, чем ожидалось. Также в новом формате отмечается рост оборота с квадратного метра категории одежды и обуви.
Впрочем, в компании уже сейчас заявляют о планах дальнейшего масштабирования нового формата, детально отработать который планируется на двух крупнейших рынках страны – киевском и одесском. «Безусловно, в приоритетах города-миллионники, где потенциальных потребителей гораздо больше. В течение года откроют свои двери четыре флагманских магазина. Также ведутся переговоры по возможным открытиям в 2020 году с двумя крупными ТРЦ Киева. Стрит-ритейл рассматривать скорее всего не будем, ведь традиционный европейский shopping street в историческом центре города в Украине практически не развит», — делятся планами в компании.
Ритейлер также не исключает возможности дальнейшего развития формата по франшизе, но в то же время добавляет: доступность практически всех глобальных онлайн-платформ вынуждает все бренды сокращать, а не увеличивать, количество посредников на пути к потребителю.
Развитие Chicco
Отметим, что основной бренд проекта Babyshop – Chicco, в Украине представлен еще и отдельной сетью магазинов. Она объединяет 24 торговых объекта в 15-ти городах страны, семь из них работают в Киеве.
Сейчас Chicco активно развивается в дистрибуции и направлении e-commerce, а расширение сети пока что не считает необходимым. Также на данном этапе не планируется расширять портфель брендов. Более того, рассматривается возможность его сократить, уделив максимум внимания работе над оставшимся ассортиментом. Вместе с тем, ритейлер планирует дальнейшие инвестиции в IT-инфраструктуру (онлайн-платформу, ERP и CRM), а также персонал магазинов.
Повышенное внимание в компании уделяют и развитию онлайн-продаж. «Учитывая, что значимым каналом для нас также является дистрибуция, собственный онлайн-канал занимает около 15% от общих продаж. Ожидаемо, темпы его роста превышают темпы роста офлайн и дистрибуции и составляют около 40%», — резюмирует исполнительный директор Chicco Украина Денис Петренко.
Читайте также —
Павел Овчинников, Kiddisvit: Как построить взрослую компанию, товары которой нравятся детям