Два в одном: ритейл и офисы в одном ТРЦ — в чем ключевые преимущества

Два в одном: ритейл и офисы в одном ТРЦ — в чем ключевые преимущества

20.04.2021 08:30
  638
Дарія Осіїк

В чем особенности офисных помещений, расположенных в ТРЦ и МФК, и почему ритейл тоже выигрывает от этого.

Читати українською

Последние годы многие ТРЦ расширяют свой перечень предложений, сдавая в аренду помещения не только для магазинов, но и под офисы. Помещения под магазины и под офисы имеют разные технические требования, различное оформление и обслуживание, поэтому ТРЦ, расширяющие свое предложение, после реновации инвестируют в создание офисных помещений немалые деньги.

В чем особенности соседства ритейла и офисов в торгово-развлекательных комплексах (ТРЦ) и многофункциональных комплексах (МФК), и кому это выгодно — читайте в материале RAU.

Кому это выгодно?

Один из самых ярких примеров эффективного взаимодействия торговой и офисной составляющей — столичный МФК Gulliver, офисы в котором арендуют такие компании как Coca-Cola, Colin’s, Grammarly, Yves Rocher, Bacardi-Martini Ukraine, Ciklum, Lego Ukraine и другие. Также более 10 000 кв. м в Gulliver занимают коворкинги, среди которых Creative Quarter, Creative State и Regus. По словам генерального директора МФК Gulliver Ирины Круппы, именно полноценная комплексность и многофункциональность объекта стали залогом привлекательности, удобства и дополнительных выгод для всех арендаторов.

“Простое соседство, а именно, нахождение рядом на одной улице или в одном районе ТРЦ, БЦ и жилого комплекса – это один подход. Я же вижу перспективность в другом — многофункциональном комплексе. Для всех наших арендаторов большим плюсом есть и остается наша многофункциональность. А именно: присутствие на территории отделения банка, качественного супермаркета, который работает 24/7, магазинов, кафе, ресторанов, многочисленных сервисов, которые дополняют друг друга и дают возможность в одном месте решить большую часть задач, не выходя за территорию МФК”, — рассказывает Ирина Круппа.

Коммерческий директор компании Dragon Capital Property Management Наталья Кравец также видит много выгод как для всех арендаторов, так и для самого девелопера от подобной многофункциональности ТРЦ: “Резиденты офисных помещений, которые входят в состав ТРЦ имеют возможность пользоваться всеми преимуществами и сервисами торгового центра и могут удовлетворить все свои потребности в одном месте, не тратя много времени. Такие дополнительные удобства не доступны в обычных БЦ. Например, во львовском ТРЦ Victoria Gardens сотрудники компаний, которые арендуют там офисы, могут в любое время воспользоваться услугами кинотеатра, химчистки, Нова пошта, боулинга, автомойки, сходить на шопинг или в самый большой супермаркет Сільпо в городе. Кроме того, они пользуются бесплатной парковкой на 1500 мест. Такого нет ни в одном другом БЦ Львова”, — отмечает Наталья.

Ритейлеры в таких ТРЦ и МФК также выигрывают — резиденты офисных помещений могут обеспечить стабильный и гарантированный трафик в их магазины. Естественно, что от такой синергии в выигрыше оказывается и девелопер.

“Сочетание торговой и офисной составляющей в коммерческой недвижимости может существенно усиливать работу обоих сегментов. Благодаря близости торговой составляющей арендаторы офисных помещений получают более высокий уровень сервиса. В свою очередь ритейлеры за счет близости к офисам получают дополнительный платежеспособный трафик клиентов, которые обеспечивают им более высокий уровень продаж, — отмечает партнер RDA и соучредитель Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук. — При грамотном формировании tenant-mix с акцентом на потребности целевой аудитории офисов торговая составляющая может быть еще более эффективна. В данном случае в выигрыше остаются и девелоперы, которые за счет синергии торговой и офисной составляющей могут рассчитывать на минимальную вакантность и увеличение своего арендного дохода”. По мнению Андрей Жука, отличным примером синергетического эффекта торговой и офисной составляющей является столичный Smart Plaza Polytech, который получил в прошлом году награду RAU Awards в номинации Лучший малый ТРЦ в городах-миллионниках.

Дополнительные услуги для офисных резидентов в ТРЦ и МФК

Для ритейлеров наличие в составе ТРЦ или МФК офисных помещений может иметь дополнительные выгоды и удобства – это позволяет разместить свой бэк-офис в непосредственной близости от собственного торгового объекта. Например, владельцы ресторанов, которые находятся на территории Victoria Gardens, там же арендуют и офисные помещения. Офис Западного региона Сільпо находится рядом с собственным крупнейшим супермаркетом во Львове в этом же ТРЦ. А главный офис Сільпо также расположен в одном здании с собственным супермаркетом с столичном ТЦ Silver Breeze.

Генеральный директор МФК Gulliver Ирина Круппа рассказывает, что уделяя большое внимание потребностям резидентов БЦ в подборе операторов торговой части, девелопер делает пребывание сотрудников на работе более комфортным. “Мы стараемся разместить в ТРЦ много операторов  сервисной и развлекательной части, все время расширяем круг предоставляемых услуг, так как понимаем, что сейчас больше всего люди ценят время и комфорт. В таких условиях обе части комплекса работают всегда в большой синергии”, — отмечает Ирина. Так, резиденты БЦ Gulliver кроме дополнительных услуг ТРЦ (почтовое отделение, химчистка, ремонт одежды и обуви и другие) имеют доступ к трехуровневому паркинг с 12-ю станциями для 26-ти точек зарядки электроавтомобилей и велопарковке на более 200 веломест, где можно принять душ и оставить вещи на хранение.

Также девелоперы предлагают услуги ремонта под арендатора с возможностью выбрать конфигурацию офиса и дизайн. На выбор оформления офисного помещения влияют не только корпоративный стиль, но и сфера деятельности арендаторов. Например, IT-компании предпочитают офисы с открытым пространством для работы (open space), а юридические или финансовые компании — кабинетную систему.

Куда не пойдут арендаторы офисов

При выборе офиса арендаторы обращают внимание на локацию помещения, его класс, стоимость и технические характеристики. Немаловажными факторами также являются современные системы кондиционирования и вентиляции, системы безопасности, бесшумные лифты, системы освещения помещений, клининговые и IT-услуги, фасилити менеджмент. Но месторасположение и приближенность к транспортным развязкам часто оказывается решающим фактором.

Для руководителей компаний очень важно, чтобы их сотрудники могли быстро и удобно добираться в офисы. Поэтому офисы, входящие в ТРЦ, расположенные далеко от метро и общественного транспорта будут менее востребованы на рынке.

Компания Dragon Capital Property Management, которая управляет более 30-ю объектами коммерческой недвижимости, учитывает все нюансы, на которые обращают внимание арендаторы, и предлагает офисные помещения только в тех ТРЦ, которые сочетают в себе хорошее месторасположение, отличную инфраструктуру и соответствие всем техническим требованиям. Так, кроме ТРЦ Victoria Gardens офисный центр также есть и в составе винницкого ТРЦ Sky Park. Его общая площадь составляет 5500 м2, а основными арендаторами являются Генеральное консульство Республики Польша в Виннице, IT-компании и два коворкинг-пространства. “Эти офисы имеют такие значительные преимущества, как отличная локация в историческом центре города, замечательная инфраструктура ТРЦ, парковка и  прочие услуги. Кроме того, техническая команда Sky Park может сделать ремонт в офисах по проекту арендатора”, — рассказывает коммерческий директор компании Dragon Capital Property Management Наталья Кравец.

После реконструкции современный шестиэтажный бизнес-центра класса А также появится и в составе ТРЦ Piramida: “Общая площадь этого БЦ составит 5300 кв. м, а его  преимуществами будет зона охвата (около 300 000 жителей) и удобная инфраструктура ТЦ Piramida, а именно — супермаркет, магазины, рестораны и фуд-корт, услуги и парковка”, — поделилась информацией Наталья Кравец.

Как пандемия повлияла на коммерческую недвижимость

За время пандемии условия на рынке коммерческой недвижимости изменились: если раньше арендатору приходилось выбирать из того, что осталось свободным, то сейчас все наоборот. “Пандемия COVID-19 оказала существенное влияние на всю отрасль коммерческой недвижимости. Она оказалась под ударом из-за внедряемых правительствами всего мира карантинных ограничений. Многие ТРЦ были закрыты значительную часть 2020 года и продолжают простаивать в 2021-м. Также пострадала и офисная недвижимость, ведь многие компании перешли на удаленный график работы, полностью или частично отказавшись от аренды офисов. Вследствие этого спрос на офисные помещения снизился, а вакантность офисных объектов начала расти”, — объясняет партнер RDA и соучредитель Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук.

Девелоперы признают, что ситуация действительно изменилась и сейчас арендаторы имеют значительно больший выбор на рынке, но именно поэтому сейчас лучшее время, чтобы арендовать “тот самый заветный офис”.

 Читайте также —

Между онлайн и офлайн: как ТРЦ выстраивают омниканальную коммуникацию с потребителями


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка