Новая Rozetka: как и зачем крупнейший интернет-магазин страны изменил логотип
Над редизайном логотипа поработало агентство Fedoriv, ранее разрабатывавшее новые стили для таких компаний, как Нова пошта, SOVA, Egersund Seafood, Будинок Іграшок и других.
«Мы знаем: лучше нашего логотипа почти ничего не существует, — написала компания у себя на страничке в Facebook. — Но чувствуем, что пора двигаться вперед. От момента появления бренда Rozetka мы постоянно менялись: расширяли ассортимент, совершенствовали сервис, работали над тем, чтобы покупать с нами было приятно и удобно. Пришло время закрепить эти изменения, поэтому мы обновили наш визуальный стиль, оставив любимый логотип узнаваемым и родным».
К посту прикрепили видеозапись, в которой показали, что новый цвет (#00А046 в RGB) и шрифт Typeface будут использоваться также для оформления брендированной одежды, посылок, машин и даже контейнеров.
На новую айдентику Rozetka соцсети отреагировали преимущественно негативно. «Все слишком хорошо, давайте испортим»», — написал в комментариях к видео один из пользователей. Другие предположили, что у дизайнера бренда «монохромный дисплей» и вспомнили зеленого Халка из вселенной Marvel.
Обновление также прокомментировал собственник Rozetka.ua Владислав Чечеткин: «Новый Лого и новый стиль — это не ребрендинг, не революция, но даааавно назревшая эволюция Rozetka. Мы давно переросли себя 2005 года, айдентику и стиль. Давно пришло время зафигачить новый лого, модный, ну что там сейчас в духе времени — но я не хочу! Ведь большую часть сознательной жизни я живу с этой Розеткой! Это большая часть меня!
В тоже время старый цветной логотип приносил кучу проблем в нашей ежедневной деятельности, да и шрифт ROZETKA был не понятно кем и когда выбран. Ну как обычно, строим из говна и палок, а потом переделываем, если руки дойдут. Вобщем получалось эволюционным путём. Айдентику очень нужно было собрать все вместе, осознать и приспособить к текущим бизнес процессам.
Rozetka — самый большой поставщик вещей. А вещи делают людей счастливее, и радоваться удачным покупкам — совсем не стыдно. Наш ассортимент спасает, помогает и вдохновляет миллионы людей. Мы продаем не себя, а товары других брендов, поэтому новый стиль Rozetka нейтральный, простой и понятный.
В общем, айдентика это только макияж
Над обновлением стиля работала компания Fedoriv, которая ранее работала с такими ритейлерами, как Egersund Seafood, АГРОМАТ, Море Пива, SOVA, Egersund Seafood, Будинок Іграшок и другими. ««Убейте его!», — написал в Facebook основатель компании Андрей Федоров. — Вот первое, что приходило на на ум многим, в том числе членам нашей объединенной команды, когда они обсуждали зеленый «смайлик». «Колобок», «шарик», «кружок» и ещё много странных названий и оскорблений я слышал в его адрес. Это заноза, которая врезалась в сознание покупателей. Несмотря на соблазн убрать или перерисовать его «в духе времени» или заменить на новый знак, вместе с клиентом мы принципиально решили поступить иначе. «Смайлик forever». Это культовый украинский бренд. Это актив. И мы просто обязаны его сохранить.
Наоборот! Мы сделали все, чтобы минимально изменить сам знак и цвет, но исправили ряд технических недочётов и построили весь стиль, все огромную и сложную систему, объединяющую совершенно разные аудитории, товарные категории и задачи вокруг него. Детальные доработки и изменения затронут все элементы стиля с которыми взаимодействуют клиенты, сотрудники и партнеры компании. Полное внедрение займёт месяцы, а возможно даже годы.
Мы изначально знали, что это решение обречено на критику с каждой из сторон. Фанаты бренда будут недовольны тем, что мы изменили их икону. И он стал слишком зелёным, однотонным, мрачным, тёмным, веселым, прищуренным, архаичным, современным и тд. А другие, будут ругать за то, что мы не заменили его на какое-то современное дизайнерское, объемное, трендовое, хипстерское, интересное, привлекательное, человечное, яркое решение. А потом все будут получать удовольствие от взаимодействия с обновлённой и улучшенной Розеткой», — добавил он.
Напомним, в рейтинг UANet за август сайт Rozetka.ua занял восьмое место среди самых популярных в Украине сайтов. 13 сентября Антимонопольный комитет Украины разрешил интернет-супермаркету Rozetka выкупить долю Naspers в группе компаний EVO. В результате доля основателей EVO трансформируется в долю в объединенной компании. Все существующие проекты продолжат свою работу, а операционное управление бизнесами останется неизменным.
Справка. Rozetka — лидер электронной коммерции Украины в B2C сегменте. Компания основана в 2005 году в Киеве как онлайн-магазин электроники и бытовой техники. В последующие годы Розетка трансформировалась в мультикатегорийный супермаркет и достигла существенных успехов на рынке в таких сегментах как товары для детей, товары для дома, FMCG, одежда и обувь. Розетка входит в десятку самых дорогих брендов в Украине и обладает одним из самых высоких NPS cреди ритейлеров Украины.
Читайте также —
Владислав Чечоткін про подробиці угоди з EVO, монополію і очікування Amazon