Как безболезненно для компании и клиентов осуществить переход на пРРО. Кейс Intertop Ukraine
Как компания Intertop Украина переходит на программные РРО, с какими нюансами сталкивается, и когда этот процесс будет завершен.
Компания Intertop стала одним из первопроходцев среди украинских ритейлеров, кто решился на переход к программным регистраторам расчетных операций (пРРО), и уже может делиться своим успешным опытом в этой сфере — как это проходит, на какие нюансы стоит обратить внимание, как подготовить к работе с пРРО кассиров, и как сделать мягкий переход на электронные чеки для клиентов.
В рамках RAU-webinar «Все, что нужно знать о программных РРО» директор по развитию и эксплуатации Intertop Ukraine Наталья Андрющенко рассказала о всех нюансах внедрения пРРО, которое компания осуществляет вместе со своим партнером — Checkbox.
Почему выбрали пРРО
Сеть Intertop Украина использует пРРО уже более чем полгода. Для компании, в первую очередь, это движение в сторону еще большей технологичности и скорости внутренних процессов. Мы работаем на украинском рынке ритейла уже более 25 лет. Все это время применяем регистраторы расчетных операций, которые зарегистрированы и приобретены в соответствии со всеми законодательными требованиями, поэтому “фискализация” для нас абсолютно не страшна. Миссия нашей сети — сделать шопинг осведомленным, увлекательным и технологичным. Именно последний фактор можно усилить с помощью пРРО.
Первая встреча руководства Intertop с будущим партнером — компанией Checkbox — состоялась в 2019 году. На тот момент в сети работала хорошо отлаженная система с более 200-та РРО, а налоговая отчетность отправлялась в фискальные органы с определенной дискретностью практически каждый час. В своей ежедневной практике мы всегда используем такие понятия как экономичность, эргономичность и эстетичность. И именно поэтому мы решились попробовать пРРО вместо классических и громоздких РРО.
Как все начиналось
Перед началом тестирования пРРО в магазинах руководство Intertop и Checkbox провели целый ряд встреч, на которых обсудили все возможные трудности и нюансы внедрения системы пРРО и электронных чеков. Любая инновация всегда будоражит, но потом начинаешь думать — а надо ли это все. Тем более, у нас есть свое IT-подразделение, где работает команда с кассовой дисциплиной. Мы провели много встреч с ребятами из Checkbox и задали им очень много вопросов, прежде чем приняли решение о начале тестирования пРРО.
Тестирование начали с одного пРРО в киевском магазине, который находится на проспекте Победы, 23. Это один из самых больших торговых объектов сети с несколькими кассами, поэтому здесь было удобно внедрить комбинированную систему, чтобы посмотреть, как пРРО проявит себя на практике, и с какими сложностями можно столкнуться.
Нюансы и преимущества использования пРРО
Переход на пРРО без надежного партнера — это долго, монотонно и неинтересно. Мы решили довериться профессионалам, вместе составили программу перехода и сейчас успешно по ней двигаемся. Сейчас Intertop использует более 40 пРРО и во втором квартале 2021 года планирует завершить переходной этап — все магазины сети будут работать исключительно на пРРО.
Преимуществами пРРО являются:
- экономичность (общие затраты на покупку классического РРО практически в семь раз выше,чем стоимость пРРО);
- удобство и эргономичность. Благодаря пРРО кассовую зону можно оптимизировать и обустроить с учетом большего удобства для клиентов, поскольку громоздкие регистраторы больше не будут занимать много пространства. Кроме того, это также экономия времени и места. Стандартное использование РРО предполагает регистрацию книг учета расчетных операций и расчетные книжки. Это определенная процедура, которая отнимает время у кассира и предполагает хранение подобной “макулатуры” на протяжении трех лет непосредственно в административной точке, где осуществляется хозяйственная деятельность.
- экологичность. Программный РРО позволяет отказаться от бумажных чеков. К тому же, электронные чеки — это намного удобнее. Они всегда у клиента “под рукой” и в любой момент можно получить информацию, которая там указана (дату и место покупки, внутренний код и артикул товара и т. п.).
Тестовый этап внедрения пРРО проходил по комбинированной системе — программные регистраторы устанавливались в магазинах с двумя и более кассами, где параллельно продолжали работать стандартные РРО. Сейчас сеть осуществляет переход магазинами — уже есть торговые точки, где все кассы используют исключительно пРРО.
Как восприняли переход на пРРО сотрудники и клиенты
Наши сотрудники всегда открыты к новшествам. Больше опасений у тех, кто принимает решение. Самое важное — не давить на подчиненных, и постараться их услышать. Большую часть вопросов, которые обсуждались во время переговоров с Checkbox, руководство получило от своих кассиров. Таким образом, удалось перекрыть все риски и сделать переход максимально комфортным как для работников магазинов, так и для клиентов.
Для наиболее консервативных покупателей Intertop оставил возможность получить бумажный чек. Категория клиентов, которые настаивают на бумажных чеках, будет существовать еще какое-то время. И программный РРО удобен тем, что можно действовать по запросу клиента — предоставить ему электронный чек в виде сообщения на телефон, отправить на личную почту, или распечатать на принтере.
Читайте также —
Магазин на автопилоте: какой будет розница без кассиров и продавцов