
Компания TA-DA! увеличила производительность команды на 30% благодаря ИИ


Какие изменения произошли за последний месяц в топ-менеджменте украинских и международных компаний сфер ритейла и смежных отраслей: кто получил новую должность, сменил или покинул компанию.
Группа компаний CPG Украина произвела изменения управленческого состава, направленные на обеспечение эффективного и стабильного роста компании. Руководящие должности заняли опытные, проверенные личности и лидеры, прошедшие все ступени внутри компании.
Марина Скороходова назначена на должность CEO CPG Украина. Более семи лет в компании, Марина прошла путь от менеджера по продажам до директора по развитию бизнеса (CBO), где отвечала за масштабирование, новые направления и стратегические партнерства. В новой роли она возглавит стратегическое управление группой компаний CPG в Украине, координируя все направления facility-менеджмента – клининг, техническое обслуживание, охрану, снабжение, пест-контроль и другие.
Татьяна Цыбок заняла должность COO CPG Украина. Татьяна более пяти лет работает в компании и прошла путь от администратора до заместителя операционного директора. В сложные периоды она стала антикризисным менеджером, поддерживала региональные команды, запускала польское представительство. Как COO, она будет отвечать за ежедневную операционную деятельность клинингового направления и логистику.
Ольга Дячик занимает должность генерального директора и финансового директора группы CPG. Ольга работает в компании с момента ее основания и всегда демонстрирует высокий уровень профессионализма и системного подхода к решению управленческих вопросов. Ее опыт, компетентность и стратегическое видение будут способствовать реализации ключевых направлений развития CPG.
«Во время войны мы еще раз переоцениваем настоящую ценность — это остающиеся люди, держат бизнес и ведут его вперед. Новое руководство CPG Украина – это наши проверенные профессионалы, прошедшие все испытания вместе с компанией. Это не просто кадровые решения — это признание их роли в сохранении CPG как системного и ответственного игрока на рынке даже в самые трудные времена», — подытожил основатель CPG Сергей Козолуп.
Новым СЕО сети Prostor назначен Петр Чередниченко. Свою карьеру Петр начал в 2006 году, когда студентом университета пришел работать в Fozzy Group.
Благодаря настойчивости и системному подходу Петр прошел путь к должности коммерческого директора сети Сильпо, получив ценный опыт работы с масштабами, цифрами, людьми и процессами.В этом году Петр возглавил компанию Prostor. В новой должности он занимается трансформацией и масштабированием компании.
Среди основных сильных сторон Prostor выделяет команду, широкое присутствие на рынке и высокое доверие клиентов. Петр верит, что самое главное – это люди, и именно благодаря сплоченной, ответственной и драйвовой команде компания может достичь новых высот.
В своей работе с людьми он основывается на принципах открытости, доверия и взаимной ответственности. Его подход – это развитие, поддержка и свобода действий с четким пониманием целей. Он также активно поддерживает создание сильной корпоративной культуры, где уважение, инициатива и человечность важнее статусов.
В планах нового СЕО на ближайший год – укрепление команды, обновление ассортимента и форматов магазинов, развитие e-commerce и внедрение data-driven решений. Петр видит будущее Prostor в масштабном обновлении и уверенном шаге к новому качеству ритейла.»У нас есть все, чтобы быть еще круче — теперь пора показать это всей стране», — заявляет он.
Также у компании состоялось еще одно новое назначение. Новым е-commerce-директором Prostor стал Александр Артюшов. Его задача на новой должности – развить онлайн-направление компании, сделав его еще более клиентоориентированным, технологичным, удобным и инновационным.
Александр имеет более 12 лет опыта в e-commerce с разными группами товаров. Работал в таких компаниях как Rozetka, Eldorado, Фокстрот, Kasta. В них прошел путь от специалиста по закупкам до руководителя e-commerce-направления. Его опыт охватывает как офлайн, так и онлайн-каналы, а главная цель – не просто продавать, а создавать для клиентов комфортное цифровое пространство.
Национальная сеть зоомаркетов MasterZoo объявила об изменениях в управленческой команде — к ней присоединилась Анна Швед, которая заняла должность директора по маркетингу.
Анна имеет более 18 лет опыта в маркетинге в сфере ритейла и медицины. Ее карьерный путь охватывает широкий спектр ролей — от руководительницы CRM-направления до маркетинг-директора, а также работу с ведущими украинскими брендами, среди которых Добробут, Нафтогаз Украины, сети Varus, Сільпо и Intertop.
Анна является экспертом по стратегическому маркетингу, в ее портфолио — развитие национальных брендов, ведение бизнеса с фокусом на потребностях клиента и комплексное управление маркетингом, ориентированное на достижения бизнес-результатов.
В MasterZoo она возглавит маркетинговую команду и будет отвечать за стратегию развития бренда. В частности, команда под ее управлением сосредоточится на создании особого клиентского опыта, усилении партнерских коллабораций и операционно эффективном маркетинге.
К команде экосистемы цифровых сервисов «Вчасно» присоединился новый маркетинг-директор — Виталий Капустян. Он имеет более 10 лет опыта в сфере маркетинга и креативных коммуникаций. До перехода во время он руководил маркетингом в компании ЛУН, а также работал в коммуникационной группе TWIGA.
В0 «Вчасно» он будет отвечать за маркетинговую стратегию семи цифровых продуктов, объединяющих сервисы электронного документооборота, автоматизации HR-процессов, электронных чеков, ТТН, подписей и отчетности для ФЛП.
«Это бизнес с более чем 1,2 млн клиентов, но с мышлением стартапа — быстрым, гибким и сфокусированным на пользователях. Мне близок такой подход, потому что я всегда ищу нестандартные решения даже в привычных задачах», — комментирует Виталий.
Среди его самых известных кейсов – благотворительная кампания «Квадрат за донат», собравшая более 100 млн грн на нужды Сил обороны Украины, а также совместная инициатива «Упакуй небо – прокачай ПВО» от Новая почта и фонда «Вернись живым», получившей Гран-при Effie Ukraine и серебро. Виталий – лауреат премий Cannes Young Lions, КМФР, Epica и ADC Europe.
Во «Вчасно» он сосредоточится на развитии бренда, росте узнаваемости на рынке и эффективных маркетинговых кампаниях.
27 июня группу компаний «Нова пошта» покинула директор по управлению репутацией Елена Плахова. О своем решении она сообщила 25 июня на своей странице в Facebook.
«Вчера я завершила свой путь в Новую почту. Это был путь длиной почти в шесть лет до цели с нереальным количеством целей, желаний, планов, сложностей, вызовов, обременительных внешних ситуаций, роста, масштабирования», — написала она.
Елена Плахова присоединилась к «Нова пошта» в 2020 году. Под ее руководством была трансформирована маркетинговая функция компании, что позволило построить целостную модель управления репутацией. Она отвечала за все коммуникации группы: внешние, внутренние, маркетинговые, GR-направление и корпоративную культуру.
Она имеет более 20 лет опыта в сфере стратегических коммуникаций, кризисного менеджмента, управления репутацией и трансформаций корпоративной культуры. До прихода в «Нова пошта» работала в компаниях Continuum, Corum Group и Starlight Media. Дважды получала звание PR-директор года по версии X-RAY Marketing Awards (2015 и 2020), а в 2021 году ее команда получила награду Effie Awards Ukraine как лучшая маркетинговая команда.
Пока не сообщается, кто возглавит направление управления репутацией в компании после ее ухода.
Напомним, что в феврале в «Нова пошта» началась реформа оптимизации бизнес-процессов, вдохновленная DOGE Илона Маска. Целью реформы является повышение операционной эффективности и сокращение расходов, выросших в 2024 году на четверть и достигших 12,6 млрд грн. Изменения коснутся около 7000 офисных работников, половина из которых будет уволена или переведена на новые должности — ближе к работе с посылками. Особое внимание обратили на крупные департаменты в головном офисе, в частности, маркетинг и коммуникации, который возглавляла Плахова, где сокращения достигли более 70%.
Несмотря на сопротивление изменениям, совладелец компании Владимир Поперешнюк считает реформу критически важной для будущего компании, в частности выхода на международные рынки. К 2030 году компания планирует, что половина доходов «Нова пошта» будет поступать из-за границы.