Обзор новостей food&bevarage: Master Burger, McDonald’s, KFC, Starbucks, ресторан Андрей Худо у Сан-Сальвадорі и другие
McDonald’s возобновляет работу первых трех в 2023 году ресторанов, сеть Master Burger откроет свой первый ресторан в Польше, KFC в Хмельницком, новое заведение Андрея Худо в Центральной Америке и другие новости за последний месяц.
Master Burger
Сеть fast casual food заведений Master Burger, которая объединяет три заведения в Чехии и еще восемь — в Украине, дебютирует в Польше в одном из ТРЦ Варшавы.
Как сообщает польское издание Wydawnictwo Gospodarcze, первый ресторан Master Burger в стране откроется в ТРЦ Blue City в Варшаве. Посредником сделки выступила международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield, которая представляет интересы арендатора. Площадь арендуемого помещения составляет 79 кв. м. Заведение разместится в ресторанной зоне Blue City.
«В Master Burger мы уважаем вкусы и кулинарные предпочтения разных регионов. Мы учитываем местный колорит каждого из них, создавая уникальные блюда с щепоткой нашей украинской любви. Мы используем органические, свежие овощи и мясо, без полуфабрикатов, наполнителей, красителей и консервантов. Master Burger — это как пространство для деловых встреч, так и место для обеда с семьей или друзьями или ужина на двоих», — прокомментировал соучредитель Master Burger Ярослав Проценко.
В ТРЦ Blue City находится более 200 магазинов, точек обслуживания, а также 25 ресторанов, фаст-фудов и кафе. Клиентов центра также ждут аттракционы для детей, подростков и взрослых, расположенные на трех верхних этажах объекта.
Компания Master Burger создана в Чехии более 10 лет назад. Продукты сети — эко-френдли. Также в заведениях представлена целая линейка вегетарианских бургеров — начиная от наполнения качественным сыром и заканчивая свежими овощами.
KFC
Сеть быстрого питания KFC 4 февраля открыла в Хмельницком свое первое заведение по адресу: ул. Проскуровская 4/3, ТЦ Детский мир. Заведение работает ежедневно с 9:00 до 21:00.
La Tostaderia
Андрей Худо на своей странице в Facebook сообщил, что вместе с зарубежными партнерами открыл ресторан в Сан-Сальвадоре — столице Сальвадора. Ресторан называется La Tostaderia и находится по адресу: Blvr. Sergio Viera De Mello 320.
McDonald’s
1 февраля открылись сразу три ресторана McDonald’s в столице, которые стали первыми заведениями, которые вернулись к работе в 2023 году.
Компания продолжает восстановление ресторанов как важной части локальной инфраструктуры и возвращает элементы «нормальности» в повседневную жизнь общин: как клиентов, так и работников и партнеров. 1 февраля открыты рестораны по адресам:
- ул. Борщаговская, 2 Б (возле Центрального ЗАГСа);
- Ползунова, 6 (Южный железнодорожный вокзал);
- ул. Георгия Кирпы, 5 А (Южный железнодорожный вокзал);
McDonald’s на ул. Борщаговской, 2 Б удачно расположен рядом с оживленным перекрестком, поэтому автомобилистам удобно заезжать в ресторан на McDrive, который обустроен с двумя линиями въезда. Другие два заведения на ул. Ползунова, 6 и ул. Георгия Кирпы, 5 А расположены на Южном железнодорожном вокзале, где комфортно пообедать вкусными блюдами во время ожидания поезда.
Во всех трех ресторанах сделать заказ можно в зале и на McDrive. Заведения будут работать с 7:00 до 21:00, соблюдая расширенные правила безопасности, внедренные компанией. Рестораны закрываются во время воздушной тревоги и возобновляют работу ориентировочно через час после ее отмены. Информация об открытых или временно закрытых заведениях обновляется в режиме реального времени на сайте McDonald’s.
Теперь в Киеве работают 43 заведения McDonald’s. Всего в Украине возобновили работу уже 67 ресторанов.
В общем, несмотря на все трудности в 2022 году, выход из России и ограниченную работу в Украине, мировая сеть McDonald’s превысила прогнозируемую прибыль за 2022 год. Компания зафиксировала второй квартал подряд рост трафика на рынке США, несмотря на общие негативные показатели в сегменте быстрого питания. McDonald’s снова победил желание американцев сэкономить и перейти на фаст-фуд вместо классических ресторанов.
Прибыль на акцию McDonald’s составила $2,59 против прогноза $2,45. Продажи выросли до $5,92 млрд против ожидаемых $5,68 млрд. Чистая прибыль корпорации в четвертом квартале составила $1,9 млрд.
На мировом рынке продажи McDonald’s выросли на 12,6% благодаря стабильному спросу не только в США, но и на основных европейских рынках в Великобритании, Франции и Германии. Доходы также значительно выросли в Бразилии и Японии, но снизились в Китае из-за последней волны ограничений. Сравнительные продажи в ресторанах на внутреннем рынке выросли на 10,3%, по сравнению с прогнозами аналитиков на 8,1%.
McDonald’s планирует открыть 1900 новых ресторанов в 2023 году, включая 400 корпоративных ресторанов в США и других странах. По сравнению с 2022 годом темпы роста сети увеличатся на 100 ресторанов. Компания также заявила, что планирует потратить от $2,2 до 2,4 млрд на капитальные расходы.
McWin Restaurant Fund
Чешская инвестиционная компания McWin намерена приобрести контрольный пакет акций итальянского ресторанного бизнеса L’Osteri при условии получения разрешения регулирующих органов. Об этом сообщило Reuters.
Хотя McWin не указала стоимость своей доли, она сообщила, что сделка, которая оценивает L’Osteria почти 400 млн евро, знаменует собой «значительную инвестицию» для ресторанного фонда McWin.
Комментируя сильное присутствие компании на немецком рынке, где можно найти большое количество ее офисов, партнер-основатель McWin Генри Макговерн сказал: «L’Osteria является явным лидером на рынке крупнейшей экономики Европы», добавив: «Мы глубоко убеждены, что у L’Osteria есть потенциал стать ведущей на рынке сетью ресторанов с неформальной обстановкой в Европе».
В пресс-релизе, опубликованном во вторник, McWin сообщила, что количество ресторанов в ее портфолио в настоящее время составляет более 1500 по всей Европе, плюс 157 ресторанов L’Osteria на восьми европейских рынках.
Starbucks
Starbucks сообщает о рекордных продажах в первом финансовом квартале. Чистая прибыль Starbucks за квартал, закончившийся 1 января, составила $855,2 млн, или $0,74 на акцию, по сравнению с $815,9 млн, или $0,69 центов на акцию, за аналогичный период прошлого года.
Без учета расходов на реструктуризацию, обесценение и других статей, Starbucks заработал $0,75 на акцию, не дотянув до ожидаемого аналитиками показателя в $0,77 на акцию.
Чистые продажи выросли на 8% до $8,71 млрд, что немного не дотянуло до ожидаемых $8,79 млрд. Чистый доход североамериканского сегмента вырос на 14% до $6,6 млрд. Операционный доход увеличился до $1,2 млрд по сравнению с $1,1 млрд в первом квартале прошлого года.
В первом квартале Starbucks открыла 459 новых магазинов по всему миру, в целом насчитывая 36 170 магазинов по всему миру. 61% общего портфеля магазинов компании приходится на США и Китай: 15 952 магазина в США и 6 090 в Китае. В 2023 году Starbucks ожидает роста скорректированной прибыли на акцию в пределах от 15% до 20%.