Новости FMCG за март: шедевры дизайна от Сільпо, первый Eurospar, тысячный АТБ и другое

Новости FMCG за март: шедевры дизайна от Сільпо, первый Eurospar, тысячный АТБ и другое

04.04.2019 08:05
  894
Дарья Златьева

Главные новости марта: сразу четыре концептуальных Сільпо, первый в Украине Eurospar, открытия Varus, итоги года АТБ и Fozzy Group, ребрендинг и запуск интернет-магазина ЭКО маркет, логистика от Бруснички и другие новости FMCG-ритейлеров.

Читайте українською

В марте АТБ открыла 6 торговых точек и преодолела рубеж в 1000 магазинов

Группа компаний АТБ, развивающая одноименную торговую сеть в Украине, 4 марта открыла 1000-й магазин в с. Крыжановка Одесской области по адресу: ул. Академика Сахарова, 3.

Помимо этого компания в течение месяца открыла еще пять торговых точек: в Черкассах по ул. М. Грушевского, 73, в Ирпене, по ул. Ново-Оскольская, 2 Т, в Киеве, на ул. Маршала Малиновского, 5, в Луцке, по ул. Ковельскаой, 68 и в Одессе, на ул Пушкинской, 48

На 1 апреля АТБ насчитывает 1002 торговых объекта, расположенных в 256-ти населенных пунктах 22-х областей Украины. Товарооборот компании по результатам 2018 года составил 103,9 млрд грн (с НДС), что на 23% больше, чем показатели 2017 года.

Четыре суперконцепта от Сільпо: стимпанк, джаз, Гоголь и хиппи

1 марта открылся новый супермаркет Сільпо в Вышгороде, на улице Набережной. Торговый объект занимает площадь около 5000 кв. м и оформлен в стиле «Стимпанк» — фантастического жанра о мирах, где паровые машины и другие ретро-технологии не исчезли, а достигли наивысшего розвития.

13 марта ритейлер открыл новый супермаркет Сільпо в Полтаве. Площадь объекта, который находится на улице Ивана Мазепы, 45/4, составила почти 2000 кв. м. Дизайн нового супермаркета широко использует сюжеты и образы из мистических произведений Николая Гоголя

15 марта во Львове по адресу ул. Гетмана Мазепы, 1 Б, начал работу спортивный ТРЦ Spartak, а вместе с ним «джазовый» супермаркет компании Fozzy Group — Сільпо. Новый торговый объект Сільпо разместился на площади в 2500 кв. м. Обслуживать покупателей будут 13 основных касс, 2 — табачные и 5 касс самообслуживания.


Выполнен объект в лучших традициях американского джаза — с присущим ему импровизацией и отсылками к афроамериканскому фольклору.

21 марта в селе Софиевская Борщаговка на ул. Киевской, 36 открылся еще один магазин площадью 1500 кв. м с дизайном в стиле «хиппи».

Аllretail.ua анонсирует еще одно открытие ритейлера  — в Эпицентре в Одессе по Овидиопольской дороге, 1 в июне 2019 года. Это будет уже не первый опыт нахождения Сільпо под крышей ТЦ Эпицентр: пилотный такой объект Fozzy Group был запушен в 2015 году в Киеве по ул. Полярной, 20 Д.

Сеть Эко-Лавка проводит ребрендинг и запускает интернет-магазин

В ближайшее время компания планирует представить рынку несколько объектов в обновленной концепции площадью от 18 до 30 кв. м. Ритейлер планирует провести ребрендинг сети в течении 18 месяцев, а также в ближайшие месяцы запустить работу интернет-магазина с доставкой товаров по адресу и возможностью самовывоза покупок из магазина.


Подробнее — в материале RAU.

Справка. Эко-Лавка — национальная сеть магазинов полезных продуктов и экологических товаров формата «у дома». Сеть насчитывает 94 магазина в 12 городах Украины.

Первый в Украине супермаркет бренда Eurospar открылся в Виннице

30 марта в Виннице открылся первый в Украине Eurospar, по адресу ул. Келецька, 57? в торговом центре «Мир», площадью 900 кв. м.

Супермаркет Eurospar — один из форматов сети SPAR торговой площадью от 800 до 3000 кв. м.

SPAR — одна из крупнейших в мире сетей супермаркетов и гипермаркетов, состоящий из более 12777 магазинов, действующих в 50 странах мира. В Украине сеть развивается в трех форматах: SPAR Express (магазины у дома торговой площадью до 200 кв. м), SPAR (супермаркеты 200-800 кв. м), Eurospar (супермаркеты 800-3000 кв. м).

SPAR в Луцке

В Луцке начал работу еще один маркет SPAR по адресу ул. Соборности, 6, площадью 210 м. Кв. Для покупателей есть отдел свежей выпечки, Food to Go и работает три кассы.

Укрспирт планирует запуск франшизы

Как сообщает Trademaster со ссылкой на Интерфакс-Украина, к концу текущего года Укрспирт намерен расширить сеть своих магазинов “Национальный продукт”, добавив к ним еще 10 торговых точек. Также государственное предприятие будет продавать франшизу.

Представители компании отмечают: «В течение 2018-2019 годов было открыто семь магазинов, в которых представлено более 800 наименований алкогольных напитков, ассортимент товаров пополняется. К концу 2019 года планируем открыть еще десять магазинов сети «Национальный продукт» и продавать франшизу. Объем инвестиций может составлять около 3 млн грн». На данный момент Укрспирт занимается доработкой концепции заведений нового формата. В магазинах, в частности, будут располагаться отделы быстрого питания и гастрономии.

Сеть Брусничка запускает систему складского аутсорсинга

Теперь продукция отдельных категорий будет распределяться по магазинам при помощи грузовых автомобилей-рефрижераторов, которые предоставляет подрядная организация, говорится в пресс-релизе компании.

При помощи автопарка аутсорсинговой организации будут транспортироваться товары глубокой заморозки, которые требуют особых условий перевозки при температурном режиме от -20℃ до +6℃. Это позволит компании расширить круг поставщиков отдельных категорий продукции, а также оптимизировать систему доставки товаров в магазины, что означает всегда своевременное появление товаров на полках фрешмаркетов.

Varus в Кривом Роге

14 марта новый Varus открылся по адресу Кривой Рог, микрорайон Солнечный 41 А. Площадь нового магазина насчитывает 504 кв. м, а в ассортименте — более 6000 товаров.

Ассортимент включает обширное предложение фреш-зоны с большим выбором свежих овощей и фруктов (в том числе — экзотических), а также вкусные сыры, колбасы, широкий выбор бакалеи и собственной выпечки. Обслуживать посетителей супермаркета будет 5 касс.

Также в компании произошли кадровые изменения — заместителем СЕО Varus назначен бывший топ французской сети супермаркетов Intermarché в Польше Армен Папазян.

Справка. Varus — национальная сеть супермаркетов, представленная на рынке продуктовой розницы Украины компанией «Омега». Первый супермаркет сети открылся в 2003 году в Днепропетровске. Сейчас сеть насчитывает 71 магазин в Киеве, Днепре, Кривом Роге, Запорожье, Павлограде, Каменском, Никополе, Новомосковске, Марганце, Долинской, Першотравенске, Вышгороде и Броварах.

Велмарт внедрил технологию Pick&Go

Компания внедряет мобильное приложение Pick&Go, которое позволяет покупателю самостоятельно, без помощи кассиров, делать покупки в супермаркете. Технический старт приложения Pick&Go произошел в феврале, а в апреле ритейлер объявил об официальном начале работы сервиса — пока только в сети Велмарт, а затем Велика Кишеня и ВК Экспресс.

В течение ближайшего месяца в компании планируют запустить сервис во всех 27 магазинах Велмарт.

Пока существующий функционал Pick&Go позволяет сканировать покупки самостоятельно, редактировать список покупок, самостоятельно совершать в приложении оплату. Оформив и оплатив покупки в приложении, клиент выходит через «точку оплаты», минуя очереди и кассиров. В процессе покупки клиент контролирует свой бюджет с учетом стоимости своей корзины, которую видит на экране смартфона. В дальнейшем функционал будет существенно расширен.

Три новых Рукавички

Западноукраинский торговый оператор «Львовхолод» открыл за месяц три новых магазина:

7 марта — в Луцке по ул. Богдана Хмельницкого, 26, в новом торговом центре, построенном в 2018 году; 28 марта — в Ивано-Франковске по улице Юрия 7 А; 15 марта — во Львове, по улице Грушевского, 23

В торговых точках представлен широкий ассортимент продукции собственного производства, пицца собственного приготовления, а также свежее мясо, овощи и фрукты.

Справка. Сеть Рукавичка объединяет более 140 магазинов во Львовской, Ивано-Франковской, Закарпатской, Волынской, Ровенской и Тернопольской областях. В сети работают торговые объекты площадью от 200 до 1000 кв. м, с ассортиментом — от 2000 до 9000 позиций.

Fozzy Group завершила 2018 год с чистой прибылью 147,6 млн. грн

ЧАО «Фоззи Групп» (Вишневое, Киевская обл.) по итогам 2018 года получило чистую прибыль в размере 147,6 млн грн, что на 10,6% меньше, чем в 2017 году — пишет interfax.com.ua

Согласно сообщению компании в системе раскрытия информации НКЦБФР о собрании акционеров 26 апреля, чистая прибыль на одну акцию составила 73,85 грн, тогда как в 2017-м году на одну акцию пришлось 82,68 грн чистой прибыли.

Нераспределенная прибыль компании в 2018-м году составила 154,3 млн грн, тогда как в 2017-м году этот показатель насчитывал 1,16 млрд грн.

В Фуршетах появятся отделения Justin

Как писала RAU, подписано соглашение о размещении в объектах Фуршет 37 точек обслуживания клиентов Justin. В дальнейшем сервисные пункты оператора могут появиться и в других магазинах всеукраинской сети супермаркетов. Все отделения Justin будут работать в формате smart-точек и занимать площадь от 7 до 100 кв. м – в зависимости от месторасположения супермаркета, потока посетителей, наличия конкурирующих почтовых служб.

Копійка расширила действие программы лояльности на все магазины сети

Согласно информации на сайте, процесс внедрения новой Программы лояльности занял 8 месяцев. В августе она стартовала в магазинах Черноморска. Далее – Одессы. За это время участниками программы стали более 160 000 клиентов.


Справка. Сеть КОпійка состоит из 82 магазинов, которые расположены в трех областях — Одесской, Николаевской и Херсонской. Ежедневно магазины посещают 100 000 покупателей.

Рестайлинг Сім23 в Киверцах

7 марта снова открыл свои двери обновленный магазин Сим23 в Киверцях по Чкалова 24.
Площадь маркета увеличена вдвое по сравнению с предыдущей и составляет 160 кв. м. В магазине проведен рестайлинг, обновлен дизайн интерьера и экстерьера, установлено новое оборудование, выделено пространство приготовления горячих и холодных напитков, оборудованы зону для перекуса.

Справка. Сім23 — это более 70 небольших магазинов в формате «conveniencestore», работающих в городах Львов, Тернополь, Луцк, Ровно, Киверцы.

Свій маркет

16 марта 2019 сеть супермаркетов «Свой Маркет» открыла еще один магазин на Львовщине по адресу: Новый Калинов, площадь Авиации, 31.

В ассортименте магазина свежие овощи и фрукты, ароматная выпечка, молочные продукты и гастрономические вкусности,также в точке работает «Coffee-corner», где можно также вкусно перекусить: хот-доги, панини, сэндвичи и собственная выпечка.

Справка. Свій Маркет — западноукраинская сеть розничной торговли, которая была создана в 2016 году на основе части ребрендированных магазинов Наш край. Сейчас в Украине работает 33 магазина сети, расположенных во Львовской и Ивано-Франковской областях.

Конкурент Walmart: Amazon откроет свою сеть продуктовых магазинов

Amazon планирует открыть десятки продуктовых магазинов в нескольких крупных городах США. Об этом сообщает Аllretail со ссылкой на The Wall Street Journal (WSJ). Таким образом розничный гигант, по их словам, стремится расширить свои возможности в сфере продовольствия и затронуть больше аспектов жизни потребителей.

Один из собеседников WSJ уточнил, что свой первый магазин компания планирует открыть в Лос-Анджелесе уже в конце года.

Известно, что новые магазины компании будут отличаться от престижной сети супермаркетов Whole Foods Market, которая специализируется на продаже органических продуктов питания без искусственных консервантов и красителей (в 2017 году произошло ее слияние с Amazon.com, стоимость сделки составила $13,7 млрд), отмечает издание.

При этом, как будут называться новые магазины, не известно. Станет ли в их бренде использоваться название Amazon, пока также неясно.

Carrefour разрабатывает новые концепции магазинов

Как пишет Аllretail, французский Carrefour планирует запуск десяти новых дискаунтеров, где будет продаваться залежавшийся товар.

В 2019 году французский ритейлер намерен также протестировать три новых концепта магазинов. Первый из них под названием Essentiel будет предлагать продукты первой необходимости по самым низким ценам. Вторая модель – Rebonds, будет более автоматизированным, а третья – Next, будет ориентирована строго на продуктах питания. Ранее сообщалось о планах по изменению концепции гипермаркетов ведущего французского розничного торговца.

Читайте также —

Новости FMCG за февраль: АТБ разоблачил шпиона, Сільпо активизируется, а Фуршет сворачивается


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка