
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Эпицентр открывает продуктовые магазины, АТБ активизирует темпы рестайлинга, Metro наращивает онлайн-продажи, Novus и МХП запускают новые ритейл-проекты, Сільпо внедряет доставку готовых блюд, а Varus, Рукавичка и «Молоко від фермера» масштабируют сети.
Доля онлайн-продаж в сети Metro в Украине за 5 месяцев карантина выросла с 3% до 5%. Об этом рассказал генеральный директор Metro Cash & Carry Ukraine Тино Цайске в интервью НВ Бизнес. По его словам, в некоторых магазинах сети онлайн-продажи выросли более чем вдвое по сравнению с докарантинным периодом. Поэтому компания активно занимается развитием этого направления. Также ритейлер ввел услугу Metro drive. «Потребители выбирают товар на сайте и забирают его уже упакованным в магазине. Эта услуга демонстрирует взрывной рост. В больших городах спрос на нее уже удвоился. Никто не хочет стоять в очереди: потребители хотят меньше контактировать с магазином, но требования к доставке товара остаются на высоком уровне », — отметил Цайске. Другие интересные тезисы из интервью топ-менеджера читайте по ссылке.
Крупнейший в Украине и Европе производитель мяса птицы — компания Мироновский хлебопродукт (МХП) — открывает магазины трех новых форматов. Как сообщается в материале портала Liga.net, компания планирует открыть более 50-ти мясомаркетов, гастростудии и точки с сэндвичами. В частности, МХП уже открыл пять торговых точек в формате магазина у дома (convenient store) под брендом Мясомаркет, а до конца года планирует расширить сеть до 50-ти. Как рассказали в компании, в разработку концепции Мясомаркет было инвестировано более 5 млн грн. При этом в новый формат трансформируют часть точек Наша Ряба, которые также развивает МХП. Развивать новую сеть планируется по франчайзинговой схеме, пороговая сумма входа в новый бизнес МХП — $25 000.
Второй новый проект МХП — гастростудия Секреты Шефа. Это микс мясного магазина и ресторана. Их МХП тоже планирует развивать по франчайзингу. Стоимость такого сотрудничества пока не разглашается, но она будет выше, чем в Мясомаркет из-за необходимости оборудовать кухню. Ассортимент ресторана не привязан только к курятине — там будут представлены и другие мясные позиции. Третий формат МХП — магазины-сэндвичные «ХО перекусити?» Этот проект ведет подразделение по развитию ТМ Бащинский — одного из брендов МХП. Здесь продают полуфабрикаты ТМ Бащинский, а также запустили линейку сэндвичей и оборудовали зону кафетерия.
Сеть Сільпо открыла новый дизайнерский супермаркет в Николаеве. Он разместился на проспекте Центральный, 259/1 в торгово-развлекательном центре Южный Буг, и был реализован в стиле Сицилии. «Николаев — южный город Украины, и именно здесь мы решили рассказать в новом Сільпо яркую историю юга Италии — острова Сицилии. Кроме красочных узоров и символов этого острова, мы не оставили без внимания легенды об итальянской мафии», — прокомментировала директор по маркетингу Сільпо Екатерина Огуряева.
Как выглядит новый дизайнерский супермаркет Сільпо — смотрите в отдельном материале RAU.
Сеть магазинов «Молоко від фермера» планирует расшириться до 100 торговых точек до конца 2020 года. Об этом в интервью RAU рассказал совладелец и CEO компании Тарас Мороз. При этом ритейлер настроен расширяться не только в количестве точек, но и географически, открыв первые магазины во всех крупнейших городах страны — во Львове, Харькове, Днепре и Запорожье. Вместе с тем, компания работает над внедрением инноваций и новыми форматами ритейла. В частности, «Молоко від фермера» разрабатывает программу лояльности с технологией Face ID, когда система автоматически будет узнавать клиента и начислять бонусы в зависимости от личных предпочтений, истории покупок и т.д. С помощью видеокамеры на кассе клиент не только будет проходить идентификацию, но и сможет оплачивать покупки с помощью технологии FacePay.
Также компания планирует развивать сеть кофеен под брендом «Київська кава». В этой сети будут продаваться традиционные киевские десерты и качественный кофе. Предполагается, что такие точки в среднем будут занимать около 20 кв. м и будут располагаться как в магазинах «Молоко від фермера», так и в отдельных локациях.
Продуктовый ритейлер Novus тестирует новый формат небольших магазинов под брендом «Мі Маркет». Как сообщил портал All Retail, пилотный торговый объект новой сети начал работу в пригороде Киева (Петропавловская Борщаговка, ул. Львовская, 1 А). Он работает в формате минимаркета и занимает площадь в 65 кв. м. Другие подробности формата, а также планов Novus по развитию новой сети, пока неизвестны. В компании не комментируют запуск нового бренда, отмечая, что Мі Маркет — это экспериментальный проект.
Как сообщила RAU пресс-служба торговой сети, новые магазины начали работу для жителей города Бровары, пгт Царичанка и пгт Соленое (Днепропетровская область). В компании уточнили, что торговые точки компактные, но при этом очень комфортные, с современным дизайном и приятной атмосферой для покупок. Ассортимент охватывает все преимущества сети: фреш-зону, широкий выбор свежего мяса, сыров, колбас, бакалеи, а также ароматную собственную выпечку.
В частности, магазин в пгт Царичанка разместился на улице Первомайская, 1, заняв 260 кв. м торговой площади. Торговая точка в Соленом открылась на улице Гагарина, 21 (площадь — 300 кв. м), а маркет в Броварах (580 кв. м) — на улице Киевская, 239. Все магазины работают с 7.00 до 22.00. Отметим, что с открытием новых магазинов Varus масштабировался до 99-ти супермаркетов в 29 городах страны.
Компания Эпицентр К открыла первый специализированный продуктовый магазин в формате shop-in-shop в своем ТЦ в Буче. Как пишет портал НВ со ссылкой на собственные источники, до конца года подобные объекты появятся еще, как минимум, в семи ТЦ — строящемся гипермаркете в Виннице и в шести киевских Эпицентрах.
Издание отмечает, что в последние несколько лет сеть активно развивает формат «магазин в магазине». Кроме строительных материалов, в торговых центрах Эпицентр можно найти спортивные товары (магазин Intersport), товары для дома (Деко), бытовую технику (ЦЕ ТЕ), мебель (Центр мебели), косметику, бытовую химию и многое другое. Также продавались и продукты питания, которые размещали в поддонах недалеко от касс. Теперь же компания пошла дальше, и решила создать отдельные продовольственные магазины. В них можно купить товары длительного хранения — муку, крупы, овощи и фрукты, алкогольные, безалкогольные напитки и т.д. При этом в магазинах пока нет молочной и мясной продукции.
Сеть Рукавичка продолжает активную экспансию главными улицами Львова. На этот раз две новые локации ритейлеру удалось открыть в один день — 31 июля. Как сообщила RAU пресс-служба компании Львівхолод, которая развивает сеть Рукавичка, это 165-й и 166-й магазины сети. Обе торговые точки существенно отличаются форматами. Магазин на улице Научной, 51, занял 220 кв. м и представляет широкий ассортимент товаров для крупных покупок. А преимуществами объекта площадью 98 кв. м на проспекте Шевченко, 18, будут отборные позиции товаров украинского производителя и собственный импорт, свежеиспеченная пицца,продукты из серии ToGo и ароматный кофе.
Сеть магазинов АТБ планирует ускорить темпы рестайлинга торговых точек. Об этом в интервью порталу Delo.ua рассказал генеральный директор и председатель совета директоров корпорации АТБ Борис Марков. По его словам, программа рестайлинга в так называемый «черный» АТБ уже охватила примерно треть магазинов, и почти все новые торговые объекты открываются в этом подформате. «С интенсивностью 50-60 магазинов в год постепенно обновляем имеющиеся точки. Планируем ускорить темпы рестайлинга до 70 маркетов в год и переформатировать всю сеть «синих» магазинов», — отметил Марков.
Он также сообщил, что несмотря на кризис и карантин, АТБ продолжает развитие сети своих магазинов во всех регионах Украины. По состоянию на 22 июля она насчитывала 1144 магазина в 293 населенных пунктах. С начала 2020-го открыли 61 новый магазин и 15 после реконструкции. Особое внимание уделяется развитию сети на западе и юге — с начала года там заработали 24 и 7 новых магазинов соответственно.
Сеть супермаркетов Сільпо запустила в Киеве экспресс-доставку «Вжик-страви». Как сообщили RAU в пресс-службе сети, пока доставка работает только по Оболонскому району. Для пилотного проекта «Вжик-страви» ритейлер открыл ресторанное пространство со специально спроектированным производством, которое работает только для онлайн-заказов. В меню — популярные ресторанные блюда — пицца, суши, бургеры, салаты, азиатские супы и лапша-wok.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил сети Novus $100 млн для финансирования строительства первого в Украине «зеленого» распределительного центра площадью более 40 000 кв. м в Киеве, а также открытия более 30-ти новых магазинов по всей стране до конца 2022 года. Как сообщила RAUпресс-служба Novus, общая инвестиционная программа компании в развитие инфраструктуры, масштабирование сети и прогрессивные инновации составляет более $200 млн. ЕБРР поддержит данную программу Novus пакетом финансирования в $100 млн, из которых $35 млн будет синдицировано с коммерческими банками.
Первый «зеленый» распределительный центр, на строительство которого в том числе будет использована часть кредитных средств — это современный логистический объект, который будет соответствовать принципам экологического строительства Building Research Establishment Environmental Assessment Method (BREEAM), площадью более 40 000 кв. м. Безфреоновые и безаммиачные системы охлаждения, которые будут установлены в этом центре, станут новинкой для украинского рынка продуктового ритейла. Его открытие позволит компании существенно улучшить цепочку поставок продуктов в магазины, оптимизировать перевозки и логистику: сократить время доставки и, соответственно, обеспечить клиентов сети максимально качественным и разнообразным ассортиментом.
Читайте также предыдущий обзор —