Новости fashion-ритейла: пятый H&M, новый турецкий бренд и активность украинских сетей
H&M и DeFacto расширили украинские сети до пяти магазинов, группы Argo и MTI арендовали значительные площади в харьковском ТРЦ Nikolsky, турецкий бренд FLO запланировал выход на украинский рынок, а местные игроки масштабируют бизнес и внедряют новые форматы.
Argo
Fashion-ритейлер Argo арендовал около 600 кв. м площади для открытия сразу нескольких магазинов в строящемся в Харькове торгово-развлекательном центре Nikolsky. О подписании договора аренды с представителями Argo редакции RAU сообщила пресс-служба девелоперской компании Budhouse Group, которая выступает девелопером проекта.
В компании уточнили, что Argo намерен открыть в ТРЦ три магазина под брендами Benetton, Scotch & Soda и Pinko. Планируется, что Benetton займет площадь в 366 кв. м, Scotch & Soda – 130 кв. м, а Pinko – 96 кв. м.
В пресс-службе также напомнили, что ранее девелопер подписал договора аренды с такими операторами как Calzedonia Group, Esprit, Swarovski, Megasport, Будинок іграшок, Сiльпо, Foxtrot, LC Waikiki, Multiplex, Sport Life и другими.
DeFacto
Крупный турецкий fashion-бренд DeFacto открыл магазин в Днепре, тем самым расширив свою сеть в Украине до пяти торговых объектов. Об этом сообщила компания Synergy Construction, которая выступила партнером DeFacto по оформлению новой торговой точки. Новый магазин fashion-ритейлера открылся в одном из крупнейших ТРЦ Днепра – МОСТ-Сити, расположенном в центральной части города на ул. Глинки, 2.
Универмаг занял площадь в 1200 кв. м на втором этаже торгово-развлекательного центра. В магазине традиционно представлены женская и мужская одежда, нижнее белье и обувь, а также детские коллекции и парфюмерия. В Synergy Construction также отметили, что меблировка нового торгового объекта DeFacto выполнена из натуральных материалов: дерева, ротанга и металла.
Напомним, DeFacto представлен на украинском рынке с 2018 года, когда ритейлер открыл магазины в Киеве (ТЦ Globus) и Одессе (ТРЦ Riviera). В 2019-м компания пополнилась еще одной торговой точкой в столичном ТРЦ Lavina Mall, а в текущем году открыла еще два магазина. Помимо ТРЦ Мост-Сити, торговый объект турецкого бренда начал работу в новом киевском ТРЦ Retroville.
Jasmine
В киевском ТЦ Globus открылся магазин украинского бренда белья Jasmine. Как сообщили RAU в пресс-службе торгового центра, бутик Jasmine расположился на первом этаже первой части ТЦ и занял площадь в 130 квадратных метров, представив широкую линейку нижнего белья собственного производства. Как рассказала в интервью RAU Елена Очеретная, генеральный директор Jasmine, компания открыла уже 40 торговых точек в Украине, а в планах – расширение сети минимум до 80-100 магазинов в стране. При этом ритейлер планирует открываться исключительно в торговых центрах.
Помимо этого, бренд намерен активно развиваться на зарубежных рынках. Сейчас он уже представлен в Саудовской Аравии, Казахстане и Беларуси. В частности, в Саудовской Аравии открыто два магазина Jаsmine: в ТЦ Al Salaam Mall (г. Джедда) и ТЦ Dana Mall, (г. Янбу). В Казахстане также эффективно работают два торговых объекта: в ТРЦ MEGA Alma-Ata (г. Алматы) и в ТРЦ MEGA Silk Way (г. Нур-Султан). А в Республику Беларусь компания вышла только в 2020 году, открыв партнерский магазин в ТЦ MAGNIT (г. Минск).
Giulia
Сеть Giulia открыла магазин в новом формате и запланировала запуск еще десяти точек до конца года. Первый торговый объект ритейлера в новом формате стал уже 77-м для компании, и начал работу 1 сентября в ТРЦ Forum Lviv. Новый концепт позволил структурировать ассортимент, сделать пространство более понятным и удобным для покупателя. Функциональность и адаптивность оборудования позволяет оперативно реагировать на изменение сезонов и перестраивать ассортиментное предложение быстро и эффективно.
Также в Giulia рассказали о дальнейших планах развития. «Мы будем открывать новые концепты и делать реконструкцию существующих магазинов в первую очередь в крупных ТРЦ на площади от 65 кв. м, а нынешнее оборудование переносить в небольшие города, что позволит нам дальше покрывать регионы и развивать розничную сеть», — конкретизировала управляющий партнер компании Ирина Дехно. Помимо этого, в 2020 году ритейлер намерен запустить собственный интернет-магазин.
LC Waikiki
Турецкий бренд одежды LC Waikiki продолжает масштабирование торговой сети, открыв новый магазин в торгово-развлекательном центре Retroville. Как сообщила RAU пресс-служба компании, торговый объект начал работу 29 августа и стал уже 37-м в украинской сети LC Waikiki. Просторный магазин, выполненный в светлых тонах, разместился на площади 1200 кв. м.
В торговой точке представлены коллекция к школе и новая осенняя коллекция. Традиционно присутствуют все категории для женщин, мужчин, детей и младенцев, для будущих мам и новорожденных, а также спортивная одежда, аксессуары и обувь. Особенностью магазина в ТРЦ Retroville стал второй в Украине концептуальный shop-in-shop — LCW Dream, где представлена эксклюзивная коллекция изысканного белья, пижам и одежды для дома.
Напомним, турецкий бренд LC Waikiki вышел на украинский рынок в 2013 году, и за это время сумел стать одним из крупнейших ритейлеров одежды в стране. Компания быстро масштабирует бизнес, и сейчас сеть магазинов LC Waikiki в Украине насчитывает 37 торговых точек общей площадью более 40 000 кв. м.
MTI
Весной 2021 года группа MTI планирует открыть 10 бутиков мировых брендов в харьковском ТРЦ Nikolsky. Большинство из них представит omni-fashion ритейлер Intertop Ukraine. В частности, компания откроет монобрендовые магазины Timberland, Vans, The North Face, Skechers, Armani exchange, Ecco, Intertop, Geox и Marc`O Polo. Кроме того, посетителям ТРЦ Nikolsky будут доступны ювелирные украшения бренда Pandora, официальным дистрибьютором которых выступает компания Amadeo. Также ведутся переговоры относительно открытия фирменного магазина Samsung Experience Store, официальным провайдером которого является еще один ритейлер группы MTI — Protoria.
По словам директора группы компаний MTI Алексея Зарембы, для открытия магазинов в ТРЦ ритейлер арендовал более 1500 кв. м. «С каждым годом группа MTI масштабируется в сегменте ритейл, предоставляя украинцам возможность быть ближе к лучшим модным брендам мира. Поэтому аренда более 1500 кв. м площади в современном торгово-развлекательном центре Харькова — стратегически взвешенное решение для нас. Особенно в таком динамичном и молодежной городе», — прокомментировал Заремба.
Всі. Свої
Компания Всі. Свої открыла новый магазин украинских брендов в столичном ТРЦ Retroville. Он стал уже вторым магазином сети в торгово-развлекательном центре и четвертым в столице за пять лет существования проекта Всі. Свої. Новый торговый объект занял площадь в 1585 кв. м. Здесь представлено ровно 100 украинских производителей и впервые объединены два направления деятельности платформы: на одной локации продается одежда (51 бренд), обувь и аксессуары (21 бренд), белье и домашняя одежда (8 брендов), а также товары для дома и декора (20 брендов).
«За пять лет существования проект Всі. Свої сильно масштабировался. Мы открыли четыре магазина, маркеты, онлайн-магазин vsisvoi.ua, вечеринки, ивент-пространство, гастрономический проект «Свой Кофе» и «Свое Мороженое». Все наши дальнейшие планы связаны с развитием этих бизнесов. Также мы командой думаем над альтернативными направлениями (неким «планом Б») на случай второй волны или усиления карантина», – говорит основательница проекта Анна Луковкина. По ее словам, совсем скоро Всі. Свої анонсируют совместный партнерский проект, направленный на поддержку начинающих предпринимателей.
FLO
В Украину выходит турецкий обувной ритейлер FLO. Компания уже подписала договор аренды для открытия своего магазина в харьковском ТРЦ Nikolsky. Он займет 579 кв. м и предложит ассортимент мужской, женской и детской обуви. Как уточнили в пресс-службе ТРЦ, компания также планирует представить в Украине бренд Nine West.
Отметим, что FLO – крупнейшая в Турции cеть магазинов обуви, которая объединяет около 500 магазинов в стране, и еще 100 торговых точек за ее пределами. Компания работает в 20-ти странах мира, реализуя товары собственного производства, а также продукцию других обувных брендов, в том числе Kinetix, Polaris, US Polo, Lumberjack, Butigo, Dockers by Gerli и других. В рамках стратегии развития до 2023 года компания стремится увеличить объем экспорта до $300 млн и открыть в общей сложности 300 магазинов в 47-ми странах мира.
H&M
Шведский H&M открыл новый магазин в столичном торгово-развлекательном центре Retroville. В оформлении магазина площадью около 2400 кв. м преобладают теплые оттенки, обилие дерева и растений и большое количество примерочных. Партнером H&M по оформлению этой торговой точки стала строительная компания Synergy Construction.
«До конца этого года других открытий скорее всего не будет. Сосредоточимся на подписании договоров и стратегии развития на следующий год. Рассматриваем в 2021-м уже экспансию не только по Киеву», — рассказала RAU Ольга Олейник, PR & Marketing Manager H&M в Украине.
Напомним, первый магазин в Украине H&M открыл в августе 2018 года в киевском ТРЦ Lavina Mall. С тех пор сеть бренда в столице выросла до пяти торговых точек – магазины компании также работают в ТРЦ Sky Mall, River Mall и Dream Town.
Ultra Group
Крупный украинский fashion-ритейлер Ultra Group открыл в столичном ТРЦ Retroville первый мультибрендовый магазин Ultrashop. Об этом сообщила консалтинговая компания Retail&Development Advisor, которая выступила брокером при подписании договора аренды помещения в ТРЦ. По информации RDA, в магазине представлены все шесть брендов из портфеля Ultra Group: Levis, Guess, Hugo, SuperDry, Karl Lagerfeld и Baldinini. В компании также уточнили, что новый торговый объект Ultra Group занял 420 кв. м на первом этаже ТРЦ Retroville.
Читайте также предыдущий обзор –
Fashion-ритейл после карантина: самый большой H&M, расширение LC Waikiki и первый аутлет All Stars