
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Шведский H&M открыл самый большой магазин в Украине, ритейлер LC Waikiki запустил третий магазин в Днепре и планирует открытие в Харькове, сеть Intertop отчиталась о росте продаж обуви в мае, а также другие новости украинского fashion-ритейла.
В начале июня турецкий бренд LC Waikiki открыл двери нового магазина в днепровском торгово-развлекательном центре Apollo. Как сообщили RAU в компании, новый магазин открылся во второй очереди ТРЦ Apollo и стал 36-м в украинской сети ритейлера и уже четвертым для LC Waikiki в Днепре. Другие объекты бренда в городе работают в торговых центрах Караван, МОСТ-Сити и Наша Правда.
Площадь нового магазина составила более 1140 кв. м, а партнером LC Waikiki по оформлению торговой точки в ТРЦ Apollo стала строительная компания Synergy Construction. В ассортименте магазина уже традиционно для бренда представлены не только женская и мужская одежда, но и коллекции для детей, спорта, обувь и аксессуары.
Помимо этого, ритейлер подписал договор аренды помещения для размещения магазина в харьковском ТРЦ Никольский, который возводится компанией Budhouse Group. Общая площадь нового торгового объекта компании в Харькове составит 1629 кв. м. Он будет расположен на третьем этаже ТРЦ Никольский. Напомним, что открытие этого ТРЦ запланировано на март 2021 года.
Целый ряд новых fashion-операторов начал работу в винницком ТРЦ Sky Park, которым управляет инвестиционная компания Dragon Capital. В частности, здесь открылся известный украинский бренд одежды Vovk. Новый магазин торговой сети расположился на первом этаже ТРЦ и занял площадь в 115 кв. м.
Еще одним новым арендатором торгово-развлекательного центра стал американский бренд одежды и аксессуаров U.S. Polo Assn. Он занял площадь около 90 кв. м, представив традиционный ассортимент рубашек, свитеров, блуз, спортивных курток и штанов «чинос».
Помимо этого, в Sky Park начали работу обувной магазин Respect площадью около 120 кв. м и торговая точка украинского бренда женской одежды Lipar, занявшая площадь в 45 кв. м.
Шведский fashion-гигант H&M открыл новый магазин в Киеве. Он разместился в ТРЦ Dream Town-1 со стороны станции метро «Оболонь» — на локации, где ранее располагался супермаркет Novus. Магазин, занявший площадь в 3100 кв. м, стал крупнейшим торговым объектом компании в Украине.
Все коллекции мужской, женской и детской одежды в новом универмаге H&M разбиты на отдельные зоны. Помимо одежды и аксессуаров здесь также расположен отдел с товарами для дома H&M Ноme с широким выбором посуды, керамики, текстиля для спальни и кухни, кухонных принадлежностей, декора для дома, сувениров и т.д.
В компании отметили, что открытие следующего магазина H&M также планируется в одном из ТРЦ Киева. «H&M глобально отходит от концепции стрит-магазинов, потому что в ТРЦ находится большое количество конкурентов, что увеличивает количество кросс-продаж. Мы должны быть там, где больше всего шоппинг-пакетов, а это как раз внутри ТРЦ. Стрит-магазины остаются только в исторических зданиях, как имиджевые объекты, но с точки зрения эффективности ТРЦ лучше», — пояснила PR& Marketing Manager H&M в Украине Ольга Олейник.
Помимо нового H&M, в ТРЦ Dream Town также открылся первый в Украине мультибрендовый магазин обуви и одежды All Stars в формате аутлет. Он начал работу 18 июня во второй части ТРЦ Dream Town. Его площадь — 353 кв. м, точка находится на третьем этаже ТРЦ в атриуме «Африка». В его ассортименте представлен широкий выбор обуви, одежды и спортивных аксессуаров всемирно известных sportswear брендов: Nike, Converse, Helly Hansen, Adidas, New Balance, Ellesse, Vans, Native, Puma, New Era, Easpak, Crep, Mr. Lacy, Mr. Tee, Carhartt WIP и других.
Любопытно, что это уже второй магазин бренда в Dream Town. Еще одна точка All Stars уже три года работает в первой части ТРЦ. Ранее в пресс-службе ТРЦ сообщали, что в этом году во второй части Dream Town планируют закончить формирование крупнейшего в Украине спортивного хаба. Его общая площадь — более 20 000 кв. м. Открытие All Stars Оutlet — очередной шаг в этом направлении. В этом году на третьем этаже ТРЦ уже открылся крупнейший на Оболони спорткомплекс сети Sport Life, Спортмастер Дисконт и магазины международных спортивных брендов в формате аутлет.
В компании Intertop Ukraine рассказали о последних результатах продаж торговой сети, в частности – детской обуви. Как сообщили в пресс-службе компании, в мае 2020-го доля этой категории в обороте компании выросла на 23% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила почти 20% продаж. Больше всего выросли продажи спортивной обуви. Доля кроссовок составила 43% и выросла на 72% по сравнению с маем-2019. В то время, как продажи туфель увеличились всего на 1%.
«Очевидно, что в мае клиенты были склонны к покупке комфортной обуви, так как в период локдауна дети не посещали детские сады и школы, находясь большую часть времени дома и потребности в формальной обуви попросту не было», — поясняют в компании.
При этом в Intertop отмечают, что рост подкатегорий ботинок и сапог в продажах детской обуви составил почти 300%, они достигли 8% и 0,5% соответственно, а сандалии и шлепанцы упали на 45% и 50%. Это проседание вызвано нетипично холодным для украинских широт маем. Несмотря на этот шифт, доля продаж сандалий стала второй по величине, а это – 29%.
Один из крупнейших в мире ритейлеров одежды — испанская компания Inditex — планирует закрыть 1000-1200 магазинов в Европе и Азии. Группа, которая владеет брендами Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Uterque, Oysho и Massimo Dutti, намерена реализовать эти планы за полтора года. Как пишет портал Liga со ссылкой на The Guardian, реорганизация бизнеса предполагает сокращение числа точек продаж с 7412 до 6700-6900. В то же время, ритейлер планирует открыть около 450 новых магазинов.
Inditex сильно пострадал из-за пандемии коронавируса. В период с 1 февраля по 30 апреля, продажи ритейлера упали на 44% — до 3,3 млрд евро. По данным компании, чистый убыток за квартал составил 409 млн евро. Почти четверть магазинов оставались закрытыми к 8 июня. При этом, Inditex отмечает, что рост продаж в интернете немного компенсировал потери в офлайне — за первый квартал онлайн-продажи выросли на 50%, в апреле — на 95%. Отметим, что в сентябре 2019 года Zara открыла онлайн-магазин и в Украине.
Один из крупнейших украинских онлайн-ритейлеров сегмента fashion — компания Lamoda — стала эксклюзивным партнером Calzedonia Group, которая представляет в стране итальянские бренды Calzedonia, Intimissimi, Tezenis и Falconeri. Благодаря этому сотрудничеству в интернет-магазине Lamoda.ua теперь можно приобрести нижнее белье, купальники, пижамы и домашнюю одежду брендов Calzedonia, Intimissimi и Tezenis.
В компании уточнили, что Calzedonia Group присоединилась к интернет-магазину Lamoda через платформу Маркетплейс. Клиенты смогут получить заказ за 2-3 дня через сервис доставки Нова пошта.
Читайте также –