Новости food&beverage: Döner Маркет, McDonaldz’s, Белый налив, Котлета по-киевски, «Оселедцева» от Черноморки и другие новости

Новости food&beverage: Döner Маркет, McDonaldz’s, Белый налив, Котлета по-киевски, «Оселедцева» от Черноморки и другие новости

09.05.2023 08:30
  653
Дарія Осіїк

Новый Döner Маркет в Харькове, Белый налив в Польше, украинский поп-ап ресторан в Ницце, «Оселедцева» на Софиевской Борщаговке и другие новости.

Döner Маркет 

В апреле компания МХП совместно с партнером открыли в Харькове первое с 24 февраля 2022 года заведение сети безопасной уличной еды Döner Маркет. Он заработал в восстановленном после попадания вражеской ракеты ТРЦ Nikolsky.

В Döner Маркет шаурму и донеры готовят из мяса от «Наша Ряба» и Skott Smeat. Также в меню заведений есть наггетсы, сырные палочки, картофель фри и другие блюда, которые станут вкусным перекусом для гостей торгово-развлекательного центра.

Харьков — не единственный несокрушимый прифронтовой город, где этой весной заработал Döner Маркет. Новая точка сети недавно открылась в Славянске Донецкой области. А вскоре большое новое заведение появится и в Запорожье.

По состоянию на апрель 2023 года сеть Döner Маркет насчитывала более 120 заведений. Они работают в 57 населенных пунктах Украины.  Как заявляют в компании, во всех заведениях сети действуют единые стандарты, поэтому в каком бы Döner Маркете клиент не приобрел шаурму, донер или другое блюдо, он может быть уверен в качестве и безопасности продукта.

Белый Налив

21 апреля в польском городе Вроцлав (Площадь рынок, 44) открылось первое заведение Белый Налив (Biały Nalew).

Это одно из первых заведений, которые открываются по глобальной франшизе, запущенной Дмитрием Борисовым почти год назад. Новое заведение имеет двухуровневую планировку и 60 посадочных мест. С первого этажа открывается вид на площадь Рынок, а на улице планируют обустроить летнюю площадку. На -1 этаже расположена DJ-зона и площадка для вечеринок. В меню в основном натуральные сидры и наливки, а из еды — свежие устрицы, хот-доги в классической булочке и масляном французском бриоши.

В интерьере можно увидеть картины украинской художницы Ирины Писанко, необычные люстры из бокалов и много неоновых надписей. График работы Biały Nalew такой — 12:00-02:00.

Также вскоре вместе с партнерами-франчайзи Дмитрий Борисов открывает новые заведения в Дюссельдорфе, Праге, Лодзи, Варшаве, Берлине, Нью-Йорке и Барселоне.

Поп-ап заведение одесской кухни в Ницце

Одесситка Ирина Ангелова, которая более 30 лет развивала ресторанный бизнес в Украине вместе с дочерью переехала во Францию и открыла поп-ап ресторан в одном из заведений Ниццы. В Украине женщина вместе с семьей развивала кафе «У Ангеловых», которое было достаточно популярным до вторжения. После начала полномасштабной войны в нем начали готовить не для гостей, а для армии.

Мама с дочкой подружились с парой рестораторов в Ницце, для которых начали готовить десерты. А потом возникла идея украинского поп-ап ресторана. Поэтому недавно в заведении Ceviche&Co открылся поп-ап ресторан «У Ангеловых», где каждые выходные готовят блюда в одесском стиле.

«Оселедцева» от Черноморки

7 апреля в Киеве на Софиевской Борщаговке открылась новая «Оселедцева» — моноформатное заведение от Черноморки, где готовят блюда из сельди. Адрес заведения: ул. Счастливая, 11.

Котлета по-киевски

Недавно в Киеве на Большой Васильковской через дорогу от кинотеатра Киев открылось второе монокафе Котлета по-киевски.

Формат определяют как «первый украинский фаст-фуд». Первое заведение начало работу в августе 2022-го на Крещатике как окошко с уличной едой. В новом заведении расширенное меню, а также посадочные места на двух этажах.

Кафе предлагает пять видов котлет: классическую, с грибами и сыром, с «Филадельфией» и шпинатом, с сыром чеддер и паприкой, а также с чеддером и перцем халапеньо. На десерт предлагают шоколадную котлету и мороженое Киев флури. Также в меню есть сайды — картофельники, батат и капустный салат. Из напитков предлагают кофе, чай и лимонады, а также сидры и наливки. В обновленном меню также ожидается борщ в хлебном стаканчике и авторское мороженое в виде котлеты по-киевски.

McDonald’s

В Днепре 1 мая открылись еще два заведения сети ресторанов быстрого питания McDonald’s. Один из ресторанов заработал в ТЦ Аполло на улице Титова, а второй в ЦУМе на проспекте Яворницкого.

В первый день работы в McDonald’s выстроились достаточно большие очереди, но не такие значительные, как в первый день после возвращения сети в Днепр. Тогда, по данным местных СМИ, люди ждали с 5 утра, а некоторые даже пытались заработать на ажиотаже и предлагали постоять в очереди за деньги. В ресторан в ЦУМ работники запускают по несколько человек внутрь, чтобы не было скопления, а в ТЦ Аполло таких проблем нет.

Работу первых пяти заведений в Днепре McDonald’s возобновил 25 апреля, они открылись в разных частях города, чтобы охватывать разную аудиторию.

Владелец KFC и Pizza Hut увеличил выручку в I квартале на 6%

Американский оператор ресторанов быстрого питания Yum! Brands Inc. увеличил выручку в первом квартале на 6%, в частности, благодаря скачку онлайн-продаж. Его выручка в январе-марте составила $1,65 млрд по сравнению с $1,55 млрд за аналогичный период предыдущего года. Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне $1,62 млрд.

Чистая прибыль Yum! в прошлом квартале уменьшилась на 25%, до $300 млн с $399 млн годом ранее. Прибыль в расчете на акцию опустилась до $1,05 с $1,36. Результат включает нереализованные убытки от инвестиций в размере $0,07 на акцию. Изменения валютных курсов сократили чистую прибыль Yum! на $0,08 за акцию.

Прибыль без учета разовых факторов составила $1,06 на акцию, оказавшись хуже консенсус-прогноза рынка в $1,13 на акцию.

Продажи ресторанов Yum! без учета курсовых разниц выросли в первом квартале на 11%. В частности продажи ресторанов быстрого питания KFC увеличились на 11%, заведений мексиканской кухни Taco Bell — на 12%, сети пиццерий Pizza Hut — на 10%.

Уравненные продажи увеличились на 13%, онлайн-заказы достигли рекорда и составили около $7 млрд.

Yum! 17 апреля завершил продажу российских операций. Компания не включает в финансовые результаты данные по РФ со второго квартала прошлого года.

Yum! Brands является крупнейшей в мире ресторанной компанией по количеству предприятий — ей принадлежат более 55 000 ресторанов более чем в 155 странах. Три ресторанных бренда компании — KFC, Pizza Hut и Taco Bell — являются мировыми лидерами в сегментах ресторанов быстрого обслуживания, специализирующихся соответственно на блюдах из курицы, пиццы и мексиканской кухни.

Starbucks и McDonald’s сохранили позиции самых дорогих ресторанных брендов в мире

Крупнейшая международная сеть кафе быстрого обслуживания Starbucks седьмой год подряд признана самым дорогим ресторанным брендом в мире по версии консалтинговой компании Brand Finance. Второе место удерживает американская сеть заведений быстрого питания McDonald’s.

Стоимость Starbucks, по данным рейтинга 2023 года, увеличилась на 17% и составляет $53,432 млрд.

Сеть McDonald’s потеряла в стоимости 7%, но смогла удержать вторую строчку в списке. Ее стоимость составила $36,863 млрд. Третье место оставила за собой американская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующихся на блюдах из курятины KFC — стоимость этого бренда составила $17,662 млрд. На четвертом месте — Domino’s Pizza ($7,352 млрд), на пятом — Subway ($7,053 млрд), на шестом — Taco Bell ($7,050 млрд).

В десятку самых дорогих ресторанных брендов также вошли Tim Hortons, Wendy’s, Burger King и Pizza Hut. Быстрее всего за год подорожал бренд Texas Roadhouse. За год стоимость американской сети стейк-хаусов выросла на 56%, до $2,3 млрд.

McDonald’s в беларуси станет Mak.by

В беларуси, вероятно, выбрали новое название для бывших ресторанов сети McDonald’s, которая прекратила работу в стране из-за поддержки правительством российской войны. По данным пропагандистских СМИ, новая управляющая компания сети подала заявку на регистрацию бренда Mak.by.

Отмечается, что на новом логотипе изображен контур желтого сердца. Название ресторанов пишется белыми буквами на темно-зеленом фоне, работают рестораны под вывеской «Мы открыты».

Российский вариант названия McDonald’s «Вкусно и точка» заблокировал лично самопровозглашенный президент Беларуси Александр Лукашенко.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка