Назначения в ритейле: WOG, Varus, Фокстрот, АТБ, Multiplex, Arricano и другие
Какие изменения произошли в ноябре-декабре 2019 года на топ-должностях украинских компаний сферы ритейла, девелопмента и смежных отраслей.
Master Zoo
Компания Master Zoo ввела должность руководителя развития сети, которую занял Сергей Антонов. Его опыт работы в сфере ритейла и торговой недвижимости составляет более десяти лет. До прихода в Master Zoo Сергей семь лет занимался развитием сети супермаркетов Сільпо в должности замглавы департамента развития. А до этого работал в консалтинговой компании UTG. Как рассказал Сергей в комментарии RAU, изменения в топ-менеджменте направлены на усиление ключевых позиций компании. В 2020 году Master Zoo продолжит расширение сети магазинов, а также реформат торговых точек.
«Среди моих ключевых задач будут: сохранение лидерства сети в сфере ритейла товаров для животных, а также масштабирование и увеличение сети зоомаркетов до 130-ти за три года. Приоритетом для развития будут города-миллионники: Киев, Харьков, Львов, Днепр и Одесса. При этом будут рассматриваться удачные локации для открытия и в других городах», — отметил Антонов, уточнив, что сейчас сеть насчитывает более 85-ти торговых объектов.
АТБ-маркет
Корпорация АТБ расширила Совет директоров до пяти человек, а также назначила нового и.о. генерального директора сети АТБ-маркет. Как сообщили RAU в пресс-службе компании, структурные изменения в Совете директоров корпорации и руководстве сети магазинов произошли 1 декабря. В частности, с этой даты в состав Совета вошел Дмитрий Евтеев, ранее занимавший должность генерального директора ООО «АТБ-маркет». Кроме него в Совет директоров корпорации входят Борис Марков (глава Совета, генеральный директор корпорации АТБ), Игорь Яцута (первый замгендиректора), Юрий Гусев (замгендиректора по безопасности) и Александр Токарь (замгендиректора).
Что касается освободившейся позиции генерального директора сети АТБ-маркет, то эту должность заняла Наталья Шаповалова, ранее занимавшая должность заместителя гендиректора. Правда пока новый руководитель будет работать с приставкой и.о. Напомним, это уже не первые кадровые изменения в топ-менеджменте АТБ-маркет в текущем году. В августе пост директора по маркетингу сети покинул Константин Мельников, проработавший в крупнейшей украинской сети магазинов около десяти лет. Его место занял Валерий Бондарь, ранее работавший в сетях супермаркетов Класс, Varus и Брусничка.
Arricano
Совет директоров девелоперской компании Arricano Real Estate plc, которая управляет рядом ТРЦ в Киеве и регионах Украины, назначил Анну Чуботину генеральным директором на постоянной основе. Как сообщила RAU пресс-служба Arricano, соответствующее решение было утверждено собранием Совета директоров от 12 декабря. Ранее, с 20 сентября этого года, Анна руководила компанией в качестве исполняющего обязанности СЕО после ухода из Arricano Михаила Меркулова.
«Наши приоритеты — это усиление конкурентных преимуществ каждого ТРЦ как в Киеве, так и в регионах, поиск новых форматов взаимовыгодного сотрудничества с арендаторами, результативных инструментов маркетингового продвижения, развития команды и инноваций в менеджменте», — прокомментировала Анна Чуботина. Напомним, Анна обладает более чем 17-летним опытом работы в сфере коммерческой недвижимости, девять из которых были в JLL Украина. Она работала с такими компаниями как ООО «СвитЛенд Украина», King Cross Group, DCH Real Estate и Kray Property. А в марте 2016-го была назначена директором департамента торговых площадей Arricano.
EVO Group
Саша Жиляев возглавил направление бренд-маркетинга в одной из крупнейших e-commerce компаний Украины – группе EVO. Как рассказал в комментарии RAU директор по развитию EVO Денис Горовой, Жиляев будет отвечать за бренд-стратегию всей группы, в которую входят маркетплейсы Prom, Bigl, Shafa, Crafta, торговая площадка Zakupki, а также онлайн-сервис заказа услуг Kabanchik и онлайн-сервис электронного документооборота Вчасно. Ранее Жиляев более 17 лет работал в сети магазинов бытовой техники и электроники Comfy. Последние пять лет топ-менеджер возглавлял направление digital-маркетинга ритейлера.
«Роль Саши предполагает формирование бренд-стратегии для проектов EVO, стратегии медийного продвижения брендов и прямой рекламы, и многое другое, что принесет ощутимую пользу для наших клиентов: покупателей и предпринимателей. У Саши огромный опыт в создании брендов. Мы верим, что вместе с ним и его командой каждый проект EVO сможет наилучшим образом рассказать о ценности для клиентов и отличии от других брендов», — прокомментировал Горовой.
Фокстрот
Изменения в топ-менеджменте произошли в сети супермаркетов техники и электроники Фокстрот. Вячеслав Поврозник, занимавший пост исполнительного директора последние семь лет, переходит на должность члена наблюдательного совета Фокстрот. На его должность в качестве и.о. назначен 44-летний руководитель управления продаж ритейлера Алексей Зозуля. Как уточнили в пресс-службе компании, в набсовете Вячеслав Поврозник будет курировать дальнейшее развитие e-commerce и реализацию стратегии омниканального Фокстрот. А главные цели Алексея Зозули – сохранить лидерские позиции бренда, обеспечить качественные и количественные показатели роста бизнеса по обоим направлениям (офлайн и онлайн), а также продолжить начатые внутренние реформы.
С группой компаний Фокстрот Алексея связывает период с 2005 по 2011 год. В «Фокстрот. Техника для дома» он построил карьеру с должности руководителя региональной службы розничных продаж до поста операционного директора. С 2010 по 2011 год – руководил проектом в «Депот Девелопмент Груп», входящую в группу компаний Фокстрот (управление недвижимостью). В 2011-13 годах Алексей возглавлял компанию Фармастор (сеть аптек Аптека доброго дня, Сiмейна аптека), а в 2013-18 — был операционным директором в компании «РУШ» (линия магазинов EVA). В марте 2019 года вернулся в Фокстрот на должность начальника управления продаж.
Аптека доброго дня
Директором по маркетингу сети Аптека доброго дня стал Максим Колесников, ранее занимавший аналогичную должность в сети супермаркетов бытовой техники и электроники Eldorado. Как уточнил Колесников в комментарии RAU, его ключевыми задачами в компании будет развитие портфеля брендов и рост доли рынка. К выполнению своих обязанностей он приступил с ноября.
Ранее, в августе текущего года, Максим покинул пост маркетинг-директора сети магазинов Eldorado, где проработал более двух лет. До этого топ-менеджер также работал в Moyo (2016-17, Chief Marketing Officer), Revolution Grill (2014-16, директор), Yumgiscor Holding (заместитель генерального директора) и Фора (2008-11, Chief Marketing Officer).
Multiplex
Виталий Писаренко покинул пост генерального директора крупнейшей в Украине сети кинотеатров Multiplex. О своем уходе с должности СЕО топ-менеджер сообщил на своей странице в социальной сети Instagram. «По личным причинам я вынужден покинуть пост СЕО лучшей сети кинотеатров Украины. Я останусь в компании в качестве члена Совета директоров», — написал он. Писаренко возглавил компанию осенью 2018 года, сменив на должности генерального директора Инну Янакаеву. До этого, с декабря 2015-го, Писаренко работал коммерческим директором Multiplex.
После ухода Виталия должность СЕО Multiplex занял Роман Романчук. Свой профессиональный путь Роман начинал в компании McDonald’s. Затем была компания Food Master, где топ-менеджер управлял сетью ресторанов быстрого питания Смачна картопля, а позже — сетью кофеен Кофе Тайм и Венские булочки. В 2008 году Роман был назначен генеральным директором компании Сушия, которая на тот момент объединяла девять ресторанов. Благодаря активному развитию под его управлением Сушия стала самой крупной сетью ресторанов японской кухни в Украине, насчитывающей 50 заведений в 12-ти городах страны. В 2017 году Романчук основал компанию Panna group. Тогда же был открыт первый ресторан сети Panna Pasticceria.
WOG
Должность руководителя дирекции управления магазинами сети автозаправочных комплексов WOG с 15 ноября занял Павел Шибаев. Он будет отвечать за развитие нетопливного бизнеса компании. Практически весь профессиональный путь Шибаева связан с рынком ритейла. Более 15-ти лет Павел занимался управлением закупками и категорийным менеджментом, работая как в национальных продуктовых сетях (ЭКО маркет, Фуршет), так и в региональных проектах (МД-Ритейл, Би-маркет). Топ-менеджер также участвовал в разработке и запуске проекта магазинов ультрамалого формата КОЛО, где отвечал за организацию коммерческой деятельности компании.
Varus
Ряд кадровых изменений произошел в сети супермаркетов Varus. В частности, пост маркетинг-директора сети покинула Анна Швед. Она возглавляла департамент маркетинга ритейлера более двух лет – с сентября 2017-го. До этого Анна около года занимала должность директора по маркетингу в сети магазинов детских товаров Chicco. В портфолио топ-менеджера также работа в Intertop Ukraine (2011-16, Head of CRM) и сети супермаркетов Сільпо (2007-11, Head of Marketing communications, CRM). Отметим, что имя нового маркетинг-директора Varus пока неизвестно. В пресс-службе компании пообещали сообщить о назначении позже.
Кроме того, на пост директора по цифровой трансформации Varus назначен Андрей Бобров, ранее занимавший должность заместителя директора по IT в сети автозаправочных комплексов WOG. Там он отвечал за разработку, внедрение, эксплуатацию и тотальную диджитализацию всех процессов. «Мне поставлены серьезные и амбициозные задачи, в том числе по сокращению времени обслуживания клиентов до минимально возможного; роботизация и перевод всех возможных производственных и бизнес-процессов в цифровое поле, а также максимальное развитие технологии Self-Service», — прокомментировал свое назначение Бобров.
Uklon
Даниил Ваховский покинул должность директора по маркетингу Uklon, проработав в компании более двух лет. Как пишет портал MMR, с ноября его место занял Вадим Ищенко. Ранее Вадим занимал руководящие посты в маркетинге таких компаний как Metro Cash & Carry Ukraine, Samsung Electronics, Sony, KIWI. В общей сложности у топ-менеджера около 11 лет опыта в сфере маркетинга.
«Меня поразило как Uklon, столкнувшись с зарубежными гигантами, не просто устоял, а обернул это в свою пользу и стал сильным брендом на украинском рынке. В 2020 году Uklon продолжит всеукраинскую экспансию и не только. Своей задачей я считаю укрепление статуса компании как сильного конкурента в каждом городе и стране, где она развернет свою деятельность», — прокомментировал Ищенко.
Читайте также наш предыдущий обзор —
Назначения в ритейле: Fozzy Group, ЭКО маркет, Eldorado, LC Waikiki, Watsons и другие