Multi Cook – Галя Балувана бьет рекорды: 21 страна мира и более 100 партнеров

Multi Cook – Галя Балувана бьет рекорды: 21 страна мира и более 100 партнеров

19.05.2023 08:45
  7746
rau

Сооснователь сети Галя Балувана и проекта Multi Cook Владимир Матвийчук о европейских магазинах сети, франшизе, новинках и результатах работы зарубежных партнеров.

Сеть по продаже домашних полуфабрикатов Галя Балувана, основанная в Луцке, сначала полностью покрыла украинский рынок на условиях франшизы, а затем вышла и на европейский с новым расширенным проектом Multi Cook. На карте проекта регулярно появляются все новые локации. Бизнес распространяется в Европе с молниеносной скоростью, на которую не надеялись и сами его учредители. О первом столь масштабном и стремительном в контексте франчайзинга развитии для луцкого сегмента бизнеса рассказал соучредитель сети Галя Балувана и проекту Multi Cook Владимир Матвийчук.

— Только в конце 2022 года вы анонсировали, что выходите со своей продукцией за пределы Украины и создаете проект Multi Cook. Из соцсетей «Гали Балованной» знаем, что магазины уже есть во многих странах Европы. Расскажите подробнее о географии проекта Multi Cook.

— По состоянию на конец марта 2023 года среди стран, где уже открыли магазины бренда Multi Cook или готовятся к открытию – Польша, Германия, США, Канада, Чехия, Испания, Франция, Нидерланды, Словакия, Венгрия, Австрия, Швейцария, Литва, Латвия, Турция, Болгария, Великобритания, Греция, Кипр, Молдова. Вместе с Украиной география «Гали Балованной» и ее адаптированного под европейский рынок варианта Multi Cook насчитывает 21 страну. У некоторых этот бизнес уже масштабируется и франчайзи открывают все новые и новые магазины, а у некоторых проект на стадии подготовки к открытию. Всего у нас около 100 партнеров по всему миру.

У нас есть четкая стратегия по масштабированию партнеров в Европе. Уверен, что через некоторое время, проект Multi Cook станет проектом №1 на рынке замороженных полуфабрикатов многих европейских стран. Мы с партнерами в Европе достигнем масштабных результатов в производстве кондитерских изделий, мороженого, соусов, джемов, замороженной ресторанной пищи и т.д., но начинаем с определенного количества позиций, адаптированных для европейского потребителя и с учетом особенностей каждой страны.

Когда мы начинали в Украине, то тоже не надеялись на такие масштабы. Но за три года достигли цифры в 700 магазинов. Ни один из них не закрылся из-за убыточности. Правда, полномасштабная война внесла свои коррективы.

— Кто обычно эти люди, открывающие магазины Multi Cook за границей?

— Очень часто – это украинки, выехавшие из-за войны, или украинцы или украинки, которые ведут бизнес за границей, физически находясь в Украине. Во втором случае это обычно бизнесмены, у которых есть бизнес в Украине, но имели мечту начать его и в Европе.

Но сейчас увидел интересную тенденцию. Нередко украинцы объединяются в партнерство, чтобы начать бизнес за границей. По собственному опыту и опыту партнеров есть несколько наблюдений: многие люди, которые начинали бизнес с кумами, родственниками, близкими людьми, разорвали партнерство. В то же время те, кто объединялся с просто знакомыми или вообще чужими людьми, успешно развивали дело.

— По вашему мнению, это хороший вариант – инвестировать в бизнес не самому, а с кем-нибудь?

— Сейчас я считаю этот вариант оптимальным – люди могут не иметь всей суммы или слишком бояться инвестировать все, что у них есть. Открывать магазин полуфабрикатов в Европе с партнерами – это даже проще, чем делать это самому. Главное – четко и юридически правильно зафиксировать все правила игры и зоны ответственности. Нужен внутренний договор и четкое понимание того, как вы видите ход событий в будущем – идти вместе дальше или отдельно.

Из опыта: чем больше партнеров, тем быстрее они масштабируются. По-моему, оптимально стартовать в этом бизнесе в команде из трех-четырех партнеров. У нас есть примеры, когда объединялись и инвестировали средства четыре партнера. Компетенцию по организации бизнеса делили на четыре блока. Например, один партнер закрывает юридический блок, другой – ищет и приводит в порядок помещения под магазин, еще кто-то – занимается налаживанием процесса производства, а четвертый – настраивает процесс продажи продукции. Со всеми четырьмя я проводил переговоры.

Была ситуация, когда ко мне обратился парень, проживавший в Польше. У него было всего 15 000 евро. Я порекомендовал ему презентовать это дело коллегам или знакомым, чтобы найти партнеров, суммарная инвестиция которых составит 40 000–50 000 евро. Он нашел партнеров среди людей, с которыми в то время работал как наемный работник. Это тоже были украинцы. Эти ребята уже открыли свой магазин.

— Можно ли сказать, что есть определенные страны, города или локации, которые наиболее благоприятны для открытия бизнеса домашних полуфабрикатов?

— Из стран, которые я озвучил в начале, самое простое это будет сделать в Польше. Потому что здесь уже есть отработанная система от «А» до «Я». Знаем, как максимально упростить все для франчайзи на всех этапах. Мы помогаем открыть фирму, получить специальный регистрационный номер Pesel, зарегистрироваться в банке. У нас есть специалисты, которые уже знают нюансы прохождения всех необходимых процедур, юристы, риэлторы для поиска помещений под магазин, специалисты, сотрудничающие с польской санэпидемстанцией, люди, которые помогут с ремонтом помещения под магазин, поставщики профессионального оборудования. Кроме того, есть централизованный поставщик продуктов, персональные менеджеры по поставке продуктов на производство и т.д.

Имеем пример, когда магазин сети Multi Cook открывает во Вроцлаве 20-летняя девушка из Украины. Этот магазин для нашей сети особенный. Украинцы и украинки действительно непобедимы, очень трудолюбивы и изобретательны!

В новых для нас странах этот путь будет более сложным для нас, а соответственно и для франчайзи. Но мы гарантируем сопровождение и полное выполнение всех условий, о которых идет речь в договоре.

Выгодно открывать такой бизнес в столицах и курортных городах и городках. Есть категория людей, которые хотели достичь определенного уровня изобилия в Украине, а затем хотят жить у моря. Это была их мотивация на всю жизнь в Украине. Но поскольку в результате вынуждены были уехать, то реализуют свою мечту за границей, создав у моря бизнес. У нас будет два партнера в городе Варна (Болгария), в Анталии (Турция), на Лазурном Берегу (Франция) и в городе Аликанте (Испания). Сейчас люди открываются в Греции, Кипре. В курортных городах и городках есть возможность сотрудничать с гостиницами, ресторанами, барами.

Что касается локации, то такой бизнес хорошо приживется рядом с магазинами формата «минимаркет у дома» или вблизи жилых массивов или внутри спальных районов. Подойдут также помещения у дорог внутри города с высоким трафиком. Люди едут по делам, останавливаются возле локации, покупают еду, дома кладут в морозильную камеру и готовят, когда им нужно.

— У вас уже есть фидбек от зарубежных партнеров об определенных результатах их работы?

— Нередко люди звонят и благодарят меня и всю команду. В первую очередь, за то, что я дал уверенность и они решились, а всей нашей команде – за сопровождение всего процесса. Мы словно берем человека за руку в начале пути и ведем до тех пор, пока видим, что можем отпустить и он будет уверенно стоять на ногах самостоятельно.

Могу привести пример Белостока в Польше. Там сейчас в магазин стоят очереди. Партнер волновался за то, что в городе мало украинцев, поэтому не будет большого спроса. Но поляки покупают массово. Потому что вкусно, потому что ассортимент очень разнообразен. Люди возвращаются снова и снова и становятся постоянными клиентами.

Кстати, именно фидбек – моя самая большая мотивация. Когда я слышу благодарность от партнера, когда понимаю, что смог помочь кому-то реализовать себя в бизнесе – это меня очень вдохновляет.

Я с 19 лет занимаюсь бизнесом. Сейчас мне – 37. И я уже понял, что одной только финансовой мотивации недостаточно. И мой ресурс – это как раз благодарность моих партнеров, их успехи.

Мой страх по этому франчайзингу один: чтобы у всех франчайзи все получилось. Ибо как только произойдет какая-нибудь история неудачи, у меня реально могут опуститься руки и снизиться мотивация. И наша репутация как основателей этого бизнеса может испортиться только тогда, когда кто-нибудь из партнеров просто не сможет на этом бренде зарабатывать.

У наших партнеров, особенно за рубежом, тоже есть определенный страх. Им кажется, что бизнес в Европе – это в разы сложнее, чем в Украине. Они не у себя дома, потому это понятно. И в определенной степени действительно этот процесс мог быть несколько сложнее. Но перед принятием решения о старте бизнеса полуфабрикатов в Европе этого страха нужно избавиться, потому что он будет очень влиять на результат. Главное – идти уверенно в цель, не оглядываться на людей, которые захотят посеять уныние и стать преградой. В случае бренда Multi Cook мы как основатели и как владельцы франшизы будем крепкой опорой.

Украинцы, которые смогут оставить сомнения перед началом пути, в Европе в этом бизнесе действительно имеют широкие возможности для развития. Со своими партнерами в Европе мы имеем философию роста в больших производствах, направленных на ресторанные заказы. Мы сейчас делаем все возможное, чтобы наши партнеры не только продавали в розницу, но и разрабатывали специальный полуфабрикат под заведения питания и гостиницы. Я ясно вижу эти возможные векторы движения и роста.

— В чем, по вашему мнению, формула успеха «Гали Балованной» и,соответственно, бренду Multi Cook? Распространение сети в Украине было поистине молниеносным. Сейчас мы наблюдаем такой процесс в Европе.

— Это явление формирует не один какой-то фактор. Есть комплекс причин. Главный аргумент – более 20% ежегодно достигает прироста продаж на рынке заморозки. Эта ниша мегаперспективна, и она будет развиваться дальше. Еда – базовая потребность, поэтому рынок в этой отрасли не пришел в упадок ни в пандемию, ни в войну, наоборот – вырос. А если еда, как в нашем случае, еще и безвредная, вкусная и качественная, спрос растет еще и потому, что производитель нарабатывает себе имя и работает так называемое «сарафанное радио».

Рынок замороженной пищи – это вечный рынок, который никуда не исчезнет. Человек должен есть, а сейчас все повсюду стремятся к скорости и мобильности, в питании этого можно достичь только благодаря очень качественной замороженной пище. Человечество пока не придумало другой метод, чтобы питаться максимально быстро, но и качественно и по-домашнему.

Другая причина – универсальность нашего ассортимента. Галя Балована в Украине или Multi Cook за рубежом – это не только лепкая, не только замороженные пельмени и вареники. Это – универсальная кухня. И каждый наш потенциальный партнер и покупатель тоже должны это знать и понимать.

Это формат бизнеса «кухня как дома». Дома на кухне вы можете приготовить множество блюд. Для примера – все, что вы найдете в книге рецептов. Дома вы можете как слепить пельмени или вареники, так и приготовить, например, крем-суп, борщ, соус, паштет, запечь рыбу или мясо, сварить студень или сделать что-то на десерт. В наших магазинах вы тоже можете купить все эти блюда, но в замороженном формате. Тем более, что вы можете увидеть процесс их приготовления благодаря нашей фишке – кухне за стеклом. Это как домашняя кухня по вашим предпочтениям, но за пределами вашего дома.

Что касается зарубежного кейса, то успех гарантирован еще и тем, что ниша, которую Галя Балувана заняла в Украине, в Европе свободна. Сильных игроков рынка, которые могли бы удовлетворить спрос практически нет. И это тоже один из аргументов.

— Чем сейчас живет бренд? Какие новинки готовите?

— Проделываем линейки полусупов, замороженных салатов, готовой и полуготовой рыбы и многое другое. Много работаем над разработкой меню, которое будет популярно в приморских государствах. Мы глубоко изучаем гастрономические предпочтения разных регионов и под них, прежде всего, адаптируем свой уже имеющийся ассортимент, а также разрабатываем уникальные блюда именно для этой территории. Это, прежде всего, для того, чтобы вдруг партнер не сможет дозагрузить свое производство, мы смогли предложить ему альтернативу.

Нашим потенциальным франчайзи хочу подчеркнуть: мы передаем весь свой опыт, чтобы путь партнеров был максимально легким. Наша мечта – доказать, что украинцы – это нация бизнесменов, менеджеров, а не только гастарбайтеров.

Поэтому будем рады сотрудничеству на условиях франшизы. Подробно о стоимости и условиях франшизы – в презентации проекта ПО ССЫЛКЕ.

Контакты:
Телефон: +380509721267
Соцсети: facebook


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка