МХП идет в розницу: открывает магазины трех новых форматов
Крупнейший в Украине и Европе производитель мяса птицы экспериментирует с форматами «магазин у дома», «гастростудия» и «food to go».
МХП — крупнейший в Украине и Европе производитель мяса птицы. Помимо курятины, компания производит и торгует зерном, подсолнечным и соевым маслом, мясными продуктами и полуфабрикатами. Кроме того, компания 17 лет развивает франчайзинговую фирменную розничную сеть «Наша Ряба», которая сейчас насчитывает 1750 торговых точек (как брендированных лотков, так и полноценных магазинов). По данным компании, доля продаж через франчайзинговую сеть составляет 30%, а через всю розницу реализуется 45% продукции МХП.
Как сообщается в материале портала Liga.net, компания планирует открыть более 50-ти мясомаркетов, гастростудии и точки с сэндвичами. RAU предлагает адаптированную версию этого материала.
Мясомаркет у дома
Мясомаркет — так называется новый проект МХП магазинов в формате у дома (convenient store). Сейчас таких магазинов по Украине уже пять, но к концу года их должно быть около 50-ти.
Тут МХП будет продавать курятину и другое мясо, ассортимент которого подбирается для каждого магазина отдельно, а также сопутствующие продукты – бакалею, овощи, молочную продукцию, хлебобулочные изделия, соусы, которые позволят приготовить полноценный ужин.
Как рассказал руководитель управления по работе с франчайзи в МХП Дмитрий Морозов, в разработку концепции сети Мясомаркет компания инвестировала уже более 5 млн грн. Большую часть денег потратили на технологию, которая позволяет определить наиболее эффективную локацию для магазинов, исходя из данных мобильных операторов; работу команды из 10-ти человек; а также на брендирование торговых точек и рекламные материалы.
В новый формат трансформируют часть точек Наша Ряба. Развивать новую сеть будут по франчайзинговой схеме, а $25 000 — пороговая сумма входа в новый бизнес МХП.
Ресторанная подача
Второй новый проект МХП — гастростудия «Секреты Шефа». Это микс мясного магазина и ресторана. Их МХП тоже планирует развивать по франчайзингу. Стоимость такого сотрудничества пока не разглашают, но она будет выше, чем в Мясомаркет из-за необходимости оборудовать кухню. Ассортимент ресторана не привязан только к курятине — там будут представлены и другие мясные позиции.
Первый такой магазин-ресторан уже работает в столице на Позняках. До конца года появится еще две гастростудии, рассказывает Морозов.
Формат для перекуса
Третий формат МХП — магазины-сэндвичные «ХО перекусити?». Этот проект ведет подразделение по развитию ТМ Бащинский — одного из брендов МХП. Пока работает только одно пилотное заведение, чтобы оценить, насколько востребован такой формат. Здесь продают полуфабрикаты ТМ Бащинский, а также запустили линейку сэндвичей и оборудовали зону кафетерия.
Опрошенные изданием эксперты отмечают, что гастростудии, монокухни, кофейни со здоровыми перекусами, в которые пытается зайти МХП — это трендовые направления в Европе. К тому же розница в мире и в Украине идет по пути удобства для потребителя: ближе к дому, ближе к ситуации потребления. И МХП «столбит» за собой наиболее денежноемкие направления покупок и потребления с помощью новых трех розничных форматов.
Наиболее успешным экспертам видится проект Мясомаркет, а также закусочные «ХО перекусити?». А вот магазин-ресторан может «не взлететь», как это уже было с фаст-фуд ресторанами Крила, которые МХП запустил в 2011 году, но не получил ожидаемых результатов.
Источник: Liga.net
Читайте также —
От простого к сложному и обратно: как сеть Мястория меняет бизнес-модель