Земля стала миром маркетплейсов, или Тренд №1

Земля стала миром маркетплейсов, или Тренд №1

09.07.2018 08:05
  719
Ukrainian Retail Association

Как гиганты электронной коммерции и не только увеличили прибыль после перехода на модель маркетплейса.

Читайте українською

Когда продажи неуклонно перемещаются на онлайн-площадки, ритейлерам необходимо разработать стратегию, чтобы участвовать или конкурировать в этой новой парадигме – написала Мишель Грант, руководительница отдела исследований ритейла Euromonitor International, перевел Evo.business

Согласно отчету Euromonitor, в 2017 году 40% всех продаж в электронной торговле прошли через маркетплейсы — по сравнению с 23% в 2013-м. При этом превращение Amazon в маркетплейс обеспечило 87% этого роста.

За пять лет американская онлайн-площадка стала второй в мире по стоимости компанией с капитализацией $800 млрд. А к осени 2018 года Amazon, по мнению Reuters, обгонит Apple – и станет самой дорогой компанией мира с триллионной стоимостью.

Это не значит, что вездесущий Amazon – уже непреодолимая сила. Обратное доказано превращением в маркетплейс портала сети Walmart – это произошло всего лишь в 2016 году: сначала органично, а затем с приобретением Jet.com. Но вот результат – годовой GMV Walmart за один только 2017 год вырос в 2,2 раза; он ворвался в топ-пять маркетплейсов США.

Модель маркетплейса с шаблонами для быстрого создания интернет-магазинов, многочисленными удобными «фишками» и мощным сервисом для их работы будет расти непрерывно.

Бесконечный ассортимент, а также снижение цен из-за минимализации затрат продавца на разработку, поддержку и продвижение сайта — все это хорошо «резонирует» с потребителями.

Еще один важный фактор 2017-20 годов: ведущие бренды и крупнейшие ритейлеры тоже начали дублировать свое онлайн-присутствие и на маркетплейсах, делая их еще лучше для покупателя.

В результате на данный момент для розничного продавца важно лишь определиться, какая самая перспективная для него стратегия:

  • Работать на существующих маркетплейсах (лучше – на нескольких, на многих);
  • Добавить функцию маркетплейса на свой собственнный сайт;
  • Сделать и первое, и второе (если у вас хорошо известный успешный продающий сайт).

А для розничных торговцев, которые решат не использовать модель онлайн-маркетплейса, останется одна основная ниша: эксклюзивность товара, бренда, потребительского опыта при крайне агрессивном продвижении (возможно, даже с запретом перепродаж данных товаров на маркетплейсах и где-либо еще онлайн). Это будет тактика изоляции, которая включит в себя наличие эксклюзивных продуктов и портфеля сильных частных брендов.

Источник: EVO.business

Читайте также —

Шахин Мусаев, Pampik.com: Нишевые проекты переживут маркетплейсы, только предложив лучший customer experience


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка