Майкл Дон, USG Holding: В первый ресторан я вложил $100 000

Майкл Дон, USG Holding: В первый ресторан я вложил $100 000

28.11.2018 08:05
  1205
Ukrainian Retail Association

Майкл Дон, основатель Мировой Карты, с недавних пор объединенной в USG Holding, о своем детстве и постановке на милицейский учет, первых инвестициях в бизнес и помощи друзей, а также моде и классике в ресторанном деле.

Читайте українською

Американо-украинский ресторатор и бизнесмен Майкл Дон начал свою деятельность в Украине в 1995 году с открытия ресторана Uncle Sam. За более, чем 20 лет работы под его руководством открылось множество заведений, в том числе таких ресторанных сетей, как Сушия, il Molino, Tbiliso, City-Zen и другие. В 2018 году созданная им вместе с партнером Мировая карта объединилась с фармацевтическим и медицинским бизнесами, также принадлежащими Дону и его партнерам, в USG Holding. В рамках ресторанного проекта портала Family Office ресторатор поделился несколькими историями о начале собственного дела, рассказал о своих взглядах на будущее и роли друзей в построении бизнеса. RAU публикует самые интересные тезисы из его интервью.

О детстве и постановке на учет в милиции

Я родился в Киеве на Шулявке, а вырос на Отрадном в «пятихатках», общаясь с соседскими хулиганами. Мое счастье, что папа был строгим родителем. Увы, это не помешало мне стоять на учете в детской комнате милиции.

В детстве я уже был довольно высокого роста, поэтому выглядел старше своего возраста и дружил со взрослыми ребятами. Конечно, они таскали меня за собой в разные «халепы» и драки, из-за этого я и попал на учет в детскую комнату милиции.

О первых шагах в ресторанном бизнесе

В ресторанный бизнес я пришел случайно, хотя мне это всегда нравилось. Еще в советское время мы ходили в роскошные тогда киевские рестораны Динамо, Лыбедь, Дубки. Я любил кафе Молочарня, где сейчас Джаз-Кафе. Хотелось красивой жизни, неотъемлемым элементом которой, даже в СССР, был роскошный ресторан.

Со своим будущим партнером по бизнесу Бени Голани я познакомился в Америке, когда моя компания строила ему дом. В отличие от меня, Бени уже занимался ресторанным бизнесом. У него я проходил свою первую ресторанную практику: носил подносы, чистил морковку. Многих пугал (улыбается) мой рост и вид, но наставница — маленькая официантка – успокаивала гостей, мол, это стажер, парень учится. Так что я начинал с азов ресторанного бизнеса и прошел все этапы.

О первых инвестициях и друзьях

Я вложил в первый ресторан $100 000 — все, что у меня было на тот момент. Этих средств не хватило, строительство Uncle Sam (сейчас — Sam`s Steak House) остановилось, и я пошел к друзьям брать в долг. Они не побоялись и одолжили мне еще $45 000, и мы закончили стройку своего первого ресторана. Выручили друзья. Увы, контакты в таких вопросах ничего не делают. Только дружба.

Uncle Sam отбился за 9 месяцев — мы же строили первый раз, а Tequila House уже за 3,5 месяца, Мимино — за 4,5 месяца, и нам грех жаловаться на такие результаты.

О моде и классике в ресторанном деле

Сегодня хороший доход приносит массовость. Да, можно строить модные рестораны, но тяжело поддерживать модность, она проходит. Мне с модностью не нравится работать, мы не строим подобные рестораны, мой вариант стабильность. Исключение — Buddha-bar.

Знаете, в Америке я хожу в рестораны, которым больше 100 лет, они ремонт делают один раз в 40 лет, меню практически не меняют, а свободный столик — не найти. Мода проходит, мода меняется. А классика — вечна, в том числе в ресторанном бизнесе. И мой вариант – добротная вкусная еда, за которой хочется возвращаться каждый день.

О технологиях

Я давний и верный поклонник Apple. У меня всегда с собой Apple-pro и три телефона: американский, швейцарский и украинский. Какой дивайс я не открою – вижу одинаковый набор приложений, все документы и фотографии. Это очень удобно.

В бизнесе же мы используем технологии для отчетности и делаем приложения для своих же сетевых проектов Сушия, City-Zen, il Molino, Tbiliso. Это программы лояльности для наших гостей, когда можно баллы накопить, а потом потратить их как живые деньги.

Люди с удовольствием участвуют в этом, около 60% посетителей вовлечены, так точно.

Скоро, заходя в магазин, мы не пошевелим даже пальцем, не станем вынимать телефон из кармана. Очереди исчезнут. Клиент будет просто заходить и выходить с товаром, а компьютеры — автоматически его сканировать, распознавать и снимать с его банковского счета оплату за покупку.

Источник: Family Office

Читайте также

Сімейний кодекс: брати-ресторатори Сергій та Євген Гусовські про свій бізнес


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка