
Преимущества онлайн-доставки Varus.ua: что покупали украинцы зимой


Совладелица семьи ресторанов Димы Борисова рассказала о том как выживают заведения, когда количество заказов сократилось в 30 раз.
Елена Борисова — совладелица семьи ресторанов Димы Борисова, куда входят Канапа, Oxota па Ovets, Барсук, Белый налив, Mushlya Bar и другие — всего около 50-ти заведений по всей Украине и за ее пределами. В своем интервью онлайн-журналу MC Today бизнес-леди рассказала о том, что рестораны пришлось закрыть, персонал — отпустить и работать только «на вынос». Но главное: о том, как планируют выходить из кризиса, как увеличивают прибыль во время карантина и как помогают уволенным сотрудникам. RAU приводит самые важные тезисы.
Ресторанная индустрия сейчас не просто переживает кризис, она фактически находится в анабиозе с начала карантина. Доставка и другие проекты дают выручку, но она не сопоставима с доходами ресторанов в нормальном режиме работы. Чаще всего это просто способ не терять связь с лояльными гостями, возможность минимально задействовать команду и своего рода психологическая поддержка, чтобы показать себе и остальным: «Мы что-то делаем, мы существуем».
Деятельность компании практически остановлена, потому затраты сводим к минимуму. Заказ продуктов рассчитываем из текущих объемов, договариваемся с арендодателями. Мы были готовы к рецессии и в самом начале марта уже разработали сценарий с учетом падения спроса на 30%, но к полной остановке работы ресторанов трудно подготовиться заранее.
На третью неделю карантина мы запустили собственный полноценный сервис доставки «1 euro delivery», который генерирует больше 500 заказов в день. Мы считаем это неплохим результатом. Но в любой будний день в течение года у нас были 15 000 гостей.
Сейчас это наше ключевое решение. За две недели мы поняли, что бесплатная и быстрая доставка в текущих условиях неважна для гостей. Важен ассортимент и возможность осуществлять доставку в любую точку города.
Как только мы протестировали эту идею, количество заказов на доставку за сутки увеличилось в десять раз.
До кризиса в команде работало около 3000 сотрудников. В первый день карантина выплатили линейному персоналу зарплату за отработанные смены и отпустили их в неоплачиваемый отпуск.
Это болезненное, но неизбежное решение. Мы не можем платить зарплату за отработку смен, которых нет. Но помогаем сотрудникам. Все вакансии, которые появляются в отделе нашей доставки, мы сначала предлагаем кадровому резерву.
Наш HR-департамент активно сотрудничает с HR-отделами супермаркетов и других компаний, помогает временно трудоустроиться тем, кто хочет работать. Юридический департамент бесплатно консультирует, как людям договориться с арендодателями.
Топ-менеджменту стараемся сохранить 30% от зарплат. Сейчас практически все директора ресторанов и департаментов заняты в наших «карантинных» проектах: 1 euro delivery и Borysov cooking boxes.
Мы и раньше работали без офисов, а все вопросы решали в рабочих группах онлайн. Ничего не изменилось, разве что открыли для себя планерки в Zoom.
В целом логика процессов не изменилась. Есть четкое разделение зон ответственности, есть ежедневная постановка целей и планов по департаментам, фото и видеоотчеты, «разбор полетов» в конце смены. Стали еще более быстрыми и гибкими, но даже с элементами ручного управления не теряем базового системного подхода.
Если бы карантин закончился завтра, на восстановление ресторанной индустрии ушло бы около полугода. Но нужно понимать, что нас ждет серьезная рецессия. Правила меняются, и все прогнозы, сделанные на основе прошлого опыта, уже неверны.
Выживут самые гибкие. Те, кто смогут приспособиться к новым условиям, о которых мы еще ничего не знаем. Сейчас работаем в таком режиме: быстро выдвигаем гипотезы, проверяем их сразу же в реальных условиях, корректируем. Только так можно понять рынок, настроения на котором изменяются каждый день. На днях вот сами поработали курьерами, развозили Borysov cooking boxes.
Источник: MC Today
Читайте также —
А кушать хочется всегда? Как рестораны будут выживать без посетителей