Киевский КБК: несмотря на войну, продолжаем работу и обеспечиваем ассортимент на полках
Один из крупнейших украинских производителей туалетной бумаги и гофроупаковки в Украине рассказал о том, с чем пришлось столкнуться в работе и на рынке с февраля 2022 года, чтобы и дальше снабжать потребителей товарами и поддерживать экономическую стабильность Украины.
Рынок FMCG-товаров во время войны встретился с рядом трудностей: по разным оценкам, торговые сети потеряли или вынуждены были закрыть до 25% точек, девять областей находится под частичной оккупацией. Многие компании потеряли свои склады вместе с продукцией из-за разрушения. Почти не работал два месяца канал HoReCa, только с мая 2022 года наблюдается постепенное восстановление. из-за войны были разрушены логистические цепочки, как сырьевые – к производителям, так и поставки готовой продукции – к клиенту. Все очутились в сложных условиях. Это повлекло за собой и ситуативный дефицит, и удорожание продукции на полке.
Не стало это исключением и для работы Киевского картонно-бумажного комбината, производящего картон, гофроупаковку, литую тару и санитарную продукцию – туалетную бумагу, бумажные полотенца и салфетки в разных сегментах под брендами: «Обухов 65», «Обуховский», «Чудо». Как работает в таких условиях компания, RAU рассказывает Руслан Дробот, директор департамента Киевского КБК.
Изменения на рынке
Первые дни войны были наиболее сложными. Мы не понимали, чего ждать, столкнулись с паническими настроениями, обусловленными угрозой жизни и оккупации. Военные действия привели к прекращению работы многих компаний.
В этот момент для нас на первом месте была безопасность работников и обеспечение потребителей товарами первой необходимости. Потому мы искали баланс. Не остановили производство и продажи. По возможности брали доставку на себя, искали альтернативные пути доставки, чтобы не было дефицита и наш товар был в магазинах вовремя и в нужном количестве. Благодарим наших партнеров, которые пошли на встречу и поддержали нас, да, мы достигли договоренностей с большими сетями и грузили продукцию вагонами.
Как мультибрендовый производитель в различных ценовых категориях мы наблюдали ситуативный рост спроса на макулатурную туалетную бумагу, в базовом сегменте – «Обухов 65» и одновременно драматическое сокращение продаж целлюлозной продукции.
По нашим субъективным оценкам, на отечественном рынке по сравнению с прошлым годом в натуральных единицах упали продажи по всем категориям бумажной продукции. Более всего пострадала категория столовой салфетки, падение составляло до 60%. Категория бумажных полотенец сократилась до 50%. Меньше всего пострадала категория туалетной бумаги, падение до 20%. При этом в денежном эквиваленте рынок почти не сократился.
С начала войны произошло значительное удорожание сырья и логистики с одновременным уменьшением доходов многих украинцев. Люди вынуждены экономить и переоценивают свою потребительскую корзину в сторону более дешевых категорий, многие уменьшают потребление небазовых бумажных изделий (полотенца и салфетки).
Понимая социальную ответственность бизнеса перед людьми и зная, что наш продукт относится к товарам первоочередной необходимости, мы не поднимали цены до 1 мая. Следующее удорожание прогнозируем на рынке в сентябре. Оно будет связано с ростом курса, что напрямую повлияет на себестоимость продукции.
На экономическом фронте
Кроме первых дней войны, комбинат не останавливал производство и сохранил рабочие места. КБК как крупнейшее предприятие региона и градообразующее для города Обухов продолжает обеспечивать стабильной работой более 2500 работников.
Предприятие много лет возглавляет рейтинги добросовестных налогоплательщиков. За последние 10 лет ЧАО «Киевский КБК» уплатило в бюджеты всех уровней более 5,4 млрд грн налогов, из которых более 1,5 млрд грн – в местный бюджет. Компания и дальше продолжает платить все налоги в полном объеме, что в условиях войны особенно важно для украинской экономики.
Инвестиции в отечественную экономику
За период с 2000 по 2021 годы компания инвестировала в развитие более 360 млн евро, из которых более 103,5 млн евро только за последние пять лет. Это позволило предприятию внедрять новые технологии, создавать новые рабочие места, а также сделало украинскую отрасль конкурентной в мире – позволило обеспечивать упаковкой украинских производителей-экспортеров и поставлять собственную продукцию самостоятельно в более чем 35 стран мира.
Благотворительность и поддержка украинцев во время войны
Компания и ее сотрудники занимались и продолжают заниматься благотворительностью с первых дней войны. КБК предоставляет строительную и инженерную технику для нужд Обуховского территориального общества, помогает медицинским учреждениям, благотворительным и волонтерским организациям.
Также наборы первой необходимости благотворительного фонда компании – «Картонник» с продуктами питания и продукцией комбината смогли получить более 480 семей в пострадавших регионах нашей страны: городах Чернигов, Харьков, городах и селах Киевщины.
БФ «Картонник» не прекращает и дальше помогать. Так, только с марта по июнь он оказал помощь на сумму более 2 млн. грн.
В первые дни войны, когда были трудности с поставкой хлеба, на предприятии пекли и раздавали хлеб. С апреля мы изготавливаем кровати из гофрокартона для людей, которые из-за войны войны потеряли дома или вынуждены находиться в зоне боевых действий – этот важный и востребованный проект «Гофрокровати для украинцев» получил огласку, мы получаем много благодарных отзывов.
Многие наши работники были мобилизованы в ряды ВСУ и защищают Украину на передовой. Мы ими очень гордимся. За всеми ими были сохранены рабочие места, заработная плата и социальные гарантии. Считаем нашей обязанностью и дальше обеспечивать стабильную работу как для потребителей нашей продукции, так и для экономики Украины в военное время. Это помогает всем нам не только выстоять сейчас, но и важно для восстановления страны потом.
Справка. Киевский КБК – одно из крупнейших предприятий полного цикла в Восточной Европе по выпуску картонно-бумажной продукции. Компания выпускает на рынок продукцию по четырем направлениям производства – картон, гофроупаковку разных видов, литую тару для яиц и бумажные изделия как брендов «Диво», «Обуховский», «Обухов 65», так и для собственных торговых марок украинских и зарубежных сетей. В общем выпуске целлюлозно-бумажной продукции в Украине доля комбината составляет около 30%.