Финансовые результаты акции Grand Raffle от INTERTOP превысили план в 4 раза
Компания поделилась показателями эффективности маркетинговой кампании, которую проводила в честь пятилетия бонусной программы INTERTOP plus.
В акции Grand Raffle, которая проходила с 1 сентября по 30 ноября 2017 года, приняли участие более 40 000 участников программы INTERTOP plus, которые делали покупки в сети INTERTOP, монобрендовых магазинах ECCO, GEOX, SKECHERS, TIMBERLAND, CLARKS, MARC O’POLO, NAPAPIJRI, ARMANI JEАNS, ARMANI EXCHANGE, ATELIER DE COURCELLES и в интернет-магазинах intertop.ua и ecco.com.ua.
Награждение победителей прошло 8 декабря в киевском магазине INTERTOP на проспекте Победы.
Порог участия в акции составлял 300 бонусов. На начальном этапе была составлена математическая модель с просчетом и определением потенциальных групп участников акции. В компании поставили задачу подтянуть частоту/средний чек участника/длину чека в период новой коллекции и сезона, когда нет скидок.
«Был определен сегмент, на который мы и ориентировались на протяжении действия акции. Входящие в него потребители должны были отреагировать на коммуникацию и увеличить свой чек либо длину чека», — рассказала RAU директор по маркетингу компании INTERTOP Валерия Толочина.
Призы победителям акции Grand Raffle
Призы по итогам активности получил 161 победитель. Среди них был главный приз — поездка на двоих в Амстердам, пять браслетов Pandora, пять смартфонов Samsung J7 и 150 сертификатов на сумму от 500 грн до 5000 грн.
«Больше половины победителей живут в городах-миллионниках: Киеве, Днепре, Одессе, Харькове. Это закономерно, потому что тут было больше участников акции. В тоже время у нас много победителей в таких городах как Львов, Запорожье, Херсон, Винница, Мариуполь, Житомир, Николаев, Черкассы, Ивано-Франковск, Кривой Рог, Черновцы и Кременчуг, чему мы очень рады», — комментирует руководитель программы лояльности INTERTOP plus Катерина Вишневая.
Какие каналы задействовали
В этой акции компания использовала как охватные каналы, такие как наружная реклама, внутреннее радио, интернет, соцсети, так и персональные коммуникации — Viber, SMS, E-mail. «Также мы задействовали внутренние ресурсы: аудиосообщения на горячей линии, плакаты и постеры в магазинах, баннера и лендинги на сайтах intertop.ua, ecco.com.ua», — отмечает директор по маркетингу INTERTOP.
Коммуникационный план был составлен на три месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь.
Наиболее эффективным каналом коммуникации оказалась рассылка по Viber и SMS основной группе с указанием точного количества бонусов, которого не хватает определенному участнику для участия в розыгрыше. Отклики на такие коммуникации превышали стандартные в 3-5 раз.
Проведение акции осуществлялось полностью за счет внутренних ресурсов компании, включая организацию коммуникации с клиентами, привлечение партнеров, разработку имиджей, формирование призового фонда, организацию поздравления и вручения призов, составление документов по акции. С точки зрения организации, конечно, потребовалась большая вовлеченность сотрудников, однако значительно уменьшилось количество финансовых затрат, что в конечном итоге повысило эффективность акции.
Финансовые результаты превысили план в 4 раза
Постоянные покупатели занимали основную долю в выборке. Порядка 35% новых клиентов приняли участие в акции Grand Raffle. Вся группа, которую планировали задействовать в кампании, приняла участие в акции, захватив также ближайшие сегменты, которые заметно подтянули свой чек.
По итогам трех месяцев акции финансовые результаты превысили план в 4 раза. По отклику план был перевыполнен на 150%.
Параллельно удалось привлечь новых клиентов, а также побудить действующих клиентов, которые не входили в прогностическую группу, совершить повторную покупку для участия в акции:
- средний чек по основной группе вырос на 25%. Длина чека выросла на 15% (как и прогнозировали в компании);
- средний чек по новым клиентам и клиентам, которые совершили повторную покупку (которых не брали в прогностический расчет) для участия в акции, вырос на 50%. Частота увеличилась в два раза.
Геймификация
Для акции Grand Raffle использовалась масштабная геймификация с помощью offline и online (мультиканально). На данный момент в компании активно используют различные геймификации в социальных сетях, например на странице INTERTOP в социальной сети Facebook, подключая такие инструменты как конкурсы, викторины, контент, который вовлекает.
Валерия Толочина отмечает, что учитывая положительный опыт, в компании планируют продолжать использовать подобные инструменты.
Фоторепортаж с награждения победителей акции Grand Raffle от INTERTOP можно увидеть в нашей галерее ниже:
Читайте также —
Сергій Бадрітдінов, INTERTOP: З українськими брендами простіше працювати ніж з міжнародними