Без суеты: H&M открыл в ТРЦ SkyMall второй в Украине магазин (фоторепортаж)

Без суеты: H&M открыл в ТРЦ SkyMall второй в Украине магазин (фоторепортаж)

19.10.2018 08:15
  1922
Микола Маранчак

Удалось ли шведам повторить августовский ажиотаж, что нового представил бренд в очередном магазине и как выглядит H&M в SkyMall.

Читайте українською

Открытие первого в Украине H&M стал настоящей сенсацией и праздником для украинских шопоголиков. В то же время часть соотечественников нещадно «хейтила» лихорадку по H&M: слишком свежи в памяти бессмысленные и беспощадные советские очереди. Впрочем шутки об H&M в Lavina Mall были уже потом — за первые два дня магазин посетило более 20 000 человек, так что большой праздник ритейла удался, и теперь от второго открытия ждали главного — смогут ли скандинавы повторить ажиотаж. Ответ на этот вопрос, а также как открывался магазин и чем H&M в SkyMall отличается от своего предшественника — в фоторепортаже RAU.

В конце 40-х годов Эрлинг Перссон, занимавшийся мелкой торговлей, не мог себе даже представить, что в начале ХХІ века его розничная сеть станет одной из крупнейших в мире, а страны и ТРЦ будут выстраиваться в очереди ради его детища. Более 4700 магазинов H&M работает в 70 странах мира — результат многолетнего труда семьи ритейлеров. Причем Украина в этом долгом списке стала 70-й как раз к 71-й годовщине бренда. После грандиозного открытия в августе на Берковецкой, второй H&M в Киеве не заставил себя долго ждать. Ровно через два месяца, 18-го октября, международный масс-маркет площадью 2500 кв. м, распахнул свои двери в столичном ТРЦ SkyMall.

По словам Фредрика Олссона, управляющего директора H&M, цель компании — предоставить украинским покупателям новый shopping experience («впечатления от шопинга»). «Нашей сильной стороной и главным принципом является то, что мы предлагаем моду, качество, хорошие цены и экологичность. Комбинация этих четырех факторов позволяет успешно конкурировать с другими операторами», — рассказал он.

Попасть на красную дорожку покупатели могли с 9 утра, в то время, как официальное разрезание ленточки было запланировано на 12:00. Чтобы принять больше желающих, дорожку протянули от входа в торговый центр к эскалатору и там, уже на втором этаже, еще раз по кругу к дверям магазина. Зигзаги давали возможность создать более длинную организованную очередь, но сильно усложняли путь к магазину.

К обеду в очереди на двух этажах выстроилось до 500 человек, многим из которых по виду было до 21 года. Что не удивительно, четверг — день рабочий и не каждый способен пропустить работу ради открытия магазина, даже если это H&M в SkyMall. Многие то и дело доставали свои телефоны, снимая многочисленные Stories для Instagram, Facebook и в другие соцсети и мессенджеры. В воздухе так и витало, что торжественное fashion-событие — только для привилегированных шопперов. Впрочем энтузиазм и чувство предвкушения молодежи разделяли разве что их подписчики, люди проходили мимо по своим делам или пили здесь же рядом кофе за стоящими посреди торгового центра столиками.

За 10 минут до открытия команда Н&M устроила танцы перед магазином, заряжая публику позитивом. На первом этаже, для тех, кто не мог видеть представление, гремела музыка: выступала украинская группа Kadnay.

Красную ленточку перерезали без задержек ровно в 12:00. Уже по традиции, в день открытия, первые 1 000 покупателей получили подарочные сертификаты на шопинг в H&M. Причем первый человек в очереди получила сертификат на 3 000 грн, второй — на 2 000 грн, третий — на 1 000 грн, а следующие 997 человек — на 200 гривен. Ожидающих впереди всех парней пропустили первыми, вручив им желанные сертификаты на покупки. Дополнительной мотивацией для первых покупателей стала также скидка 15% на весь ассортимент, которая действовала в течение дня.

 

Покупатели изучали предложенные им коллекции, не спеша перемещаясь от стеллажей к примерочным и уже оттуда к кассам. Это позволило избежать толкотни при оплате и выглядело, как вполне традиционное открытие нового магазина в столичном торгово-развлекательном центре.

 

В номом магазине пока не нашлось места для товаров H&M Home, представленных в Lavina Mall, зато к линии женской, мужской, подростковой и детской одежды и аксессуаров дополнились коллекции H&M+ и Sport для женщин. Обновленное предложение оказалось здесь не случайным. В сентябре ритейлер заявил, что решил изменить свою концепцию — H&M больше не будет ориентироваться на массовость продаж. Уже сейчас компания начала тестировать новый формат работы магазинов: меньше товаров, но больше одежды из линеек Trend и Premium Quality с более высокими ценами. Таким тестовым ассортиментом, по видимому, стала линейка H&M+.

Как отметил главный исполнительный директор сети Карл-Йохан Перссон, стоит задача продавать больше с меньшими затратами и делать это экономически эффективным способом. «Мы должны поднять уровень качества в целом — товаров будет меньше, но представлять нужно лучше», — добавил он.

На этом новинки в украинском представительстве шведского fast-fashion не исчерпываются. 8 ноября в H&M в SkyMall появится коллекция Moschino [tv] H&M, которая будет представлена лишь в избранных магазинах сети по всему миру. А это уже хороший звоночек о том, что украинский рынок для H&M не является периферийным и действительно интересен шведскому гиганту.

По словам креативного директора Moschino Джереми Скотта, эпатажная коллаборация двух брендов будет наполнена энергией, поп-гламуром, уличным стилем и юмором. «Каждый раз, создавая вещи, я думаю о своих друзьях. Лукбук Moschino [tv] H&M: словно вечеринка в честь веселья, поп-культуры, креатива, энергии людей и самой коллекции», — отметил он.

  

Пока Киев адаптируется к большему разнообразию и понимаю, что отечественный рынок больше никогда не будет прежним — конкуренция для местных ритейлеров усилилась и требует новых стандартов работы в масс-маркет, — другие города Украины только готовятся встречать шведов. Но как скоро можно ожидать H&M в Одессе, Днепре, Львове — все еще тайна. Однако то, что это может произойти уже в ближайшее время, ритейлер не отрицает.

«Наряду с Киевом рассматриваем и другие большие города. Для нас это отличная возможность исследовать и лучше понять украинский рынок. Конкретных планов в других городах Украины пока нет, но мы уверены в украинском рынке, и уверены что большие города имеют высокий потенциал», — поделился управляющего директора H&M Фредрик Олссон. Можно ли расценивать его слова так, что условия в ТРЦ других украинских городов-миллионников уже изучаются, скоро станет известно.

Читайте также —

Фредрік Олссон, H&M: Нам подобається конкурувати із сильними брендами


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка