Чистые продажи H&M Group в первом квартале выросли на 3%. В местных валютах чистые продажи выросли на 2% при примерно на 3% меньше магазинов по сравнению с предыдущим годом.
Первый квартал (1 декабря 2024 – 28 февраля 2025):
- Чистые продажи H&M Group в первом квартале выросли на 3% до 55,3 млрд шведских крон (официальный курс шведской кроны к евро – 5 евроцентов за крону, – прим. ред.). В местных валютах чистые продажи выросли на 2% при примерно на 3% меньше магазинов по сравнению с предыдущим годом;
- Валовая прибыль составила 27,21 млрд шведских крон (годом ранее – 27,7 млрд). Это соответствует валовой марже на уровне 49,1%. На валовую маржу за квартал повлияли негативные внешние факторы, увеличение цен и инвестиции в клиентское предложение. Шведская крона укрепилась в первом квартале, в результате чего эффект валютной переоценки также отрицательно повлиял на валовую маржу по сравнению с предыдущим годом;
- Расходы на сбыт и административные расходы составили 25,9 млрд. шведских крон (25,6 млрд.);
- Операционная прибыль составила 1,2 млрд шведских крон (был 2,1 млрд), что соответствует операционной марже в 2,2% (в I финансовом квартале 2023\24 – 3,9%). Уменьшение операционной прибыли связано с понижением валовой маржи;
- Результат после уплаты налогов составил 579 млн шведских крон (годом ранее – 1,231 млрд).
- Товарные запасы составили 41 млрд шведских крон (37,6 млрд), увеличившись на 9%. С учетом валютной корректировки товарные запасы выросли на 11% по сравнению с предыдущим годом. Большая часть роста товарных запасов объясняется более высокими закупочными расходами, что отразилось на низшей валовой марже в I квартале. Кроме того, более длительное время транспортировки, связанное с ситуацией в Красном море, продолжало влиять на товарные запасы. Структура товарных запасов оценивается как удовлетворительная.
- Денежный поток от операционной деятельности увеличился до 4,2 млрд шведских крон (4 млрд). Денежные средства и их эквиваленты плюс неиспользованные кредитные линии составили 34,5 млрд. шведских крон.
- Ожидается, что продажи H&M Group в марте 2025 возрастут на 1% в местных валютах по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года.
- Общий негативный эффект от внешних факторов, увеличение наценок и инвестиций в клиентское предложение, по оценкам, уже во ІІ квартале будут значительно меньше, чем в I-м, а сотрудничество со стратегическими поставщиками усугубляется и приносит дополнительные положительные эффекты. В настоящее время существуют условия для того, чтобы во втором полугодии общий эффект от этих мер был положительным по сравнению с предыдущим годом, а клиентское предложение одновременно укрепилось.
- H&M Group опубликовал также свой отчет по устойчивому развитию за 2024 год. Среди прочего отчет показывает, что выбросы парниковых газов в сфере 3 сократились примерно на 24% в 2024 году по сравнению с базовым уровнем 2019 года.
- Ежегодное общее собрание состоится 7 мая 2025 года, на котором, среди прочего, будут приняты решения относительно предложенных советом директоров дивидендов в размере 6,80 шведских крон на акцию, которые будут выплачены двумя частями, а также относительно общего разрешения, которое позволит совету директоров выкупить собственные акции группы категории «В».
Генеральный директор H&M Group Даниэль Эрвер прокомментировал отчет следующим образом: «Продажи в I квартале выросли на 3% в шведских кронах и на 2% в местных валютах. Продолжаем оптимизировать портфель магазинов, закрывая некоторые из них. Мы вошли в этот квартал, имея на 120 магазинов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и за этот период количество уменьшилось еще на 40 магазинов.
Хотя мы достигли значительного прогресса в выполнении нашего плана и имеем хороший контроль над расходами, наши продажи и доходы в этом квартале были несколько слабее, чем планировалось – но первый квартал является наименьшим кварталом года для нас с точки зрения продаж и маржи, и мы уверенно идем вперед.
Благодаря нашей омне модели мы продолжаем интегрировать физические и цифровые каналы продаж, чтобы нашим клиентам было легче находить то, что они ищут. Обновленный онлайн магазин был запущен на большем количестве рынков в этом квартале и был хорошо воспринят нашими клиентами. Модернизации наших магазинов продолжает предоставляться высокий приоритет. Кроме реновации ключевых магазинов в нескольких крупных городах, в течение года мы расширяем программу по улучшению клиентского опыта в большем количестве магазинов на большем количестве рынков.
У нас есть стабильное финансовое положение, что дает нам гибкость в определении приоритетов, создающих наибольшую ценность для наших клиентов. В условиях макроэкономической и геополитической неопределенности важно, чтобы мы продолжали полностью сосредотачиваться на нашем плане и предлагали лучшее сочетание моды, качества, цены и устойчивого развития для каждого. Поэтому мы продолжаем укреплять наше предложение для клиентов с помощью обновленного ассортимента, более вдохновляющего шопинга и более сильного бренда. Это создает условия для долгосрочного прибыльного и устойчивого роста, при этом основное внимание уделяется бренду H&M и органическому росту.
Полный отчет на английском языке по ссылке: Three-month report 2025