Возвращение лисы: как выглядит магазин Фокстрот нового формата (фоторепортаж)
Улучшенное зонирование и расширенный ассортимент, селфи-зона и новый дизайн отдела кредитования, а также акцент на омниканальность, удобство покупателя и возвращение персонажа лисы. Какие новшества реализовал Фокстрот в магазине нового формата?
В конце июня один из лидеров украинского рынка бытовой техники и электроники – сеть Фокстрот – открыл обновленный магазин в торгово-развлекательном центре Терминал (Бровары) под Киевом. Ранее торговый объект компании в этом ТРЦ располагался на третьем этаже, теперь же он разместился на первом – прямо напротив главного входа в торговый центр. При этом в компании сообщили, что это первая торговая точка, где покупатели смогут познакомится с новым стилем Фокстрот, отличающемся от предыдущих форматов. Чем примечателен этот магазин и какие новые решения были в нем реализованы – в фоторепортаже RAU.
После переезда магазина на первый этаж Фокстрот занял немного больше площади – 1680 кв. м, вместо 1500 кв. м на предыдущей локации. При этом торговая площадь сократилась с 1130 кв. м до 934 кв. м. По словам директора магазина Игоря Страха, несмотря на сокращение площади, внедрение новых решений по зонированию и мерчандайзингу позволили увеличить ассортимент торговой точки более чем на 1000 SKU.
Зонирование магазина устроено в соответствии с потребностями украинского потребителя. Наиболее продаваемая в Украине техника — смартфоны. По данным исследования GfK TEMAX Украина на сегмент телекоммуникационного оборудования, куда входят и смартфоны, в 2018 году пришлось более трети продаж всего рынка техники и электроники. Не удивительно, что в магазине нового формата Фокстрот именно смартфоны расположены сразу при входе.
Техника из категории смартфонов и планшетов доступна для тестирования, однако в новом формате компания пошла еще дальше, оборудовав в торговом зале зону для селфи. Таким образом любой посетитель магазина может сделать фото на флагманские модели смартфонов, расположенные в этой зоне. Учитывая, что качество камеры – один из главных критериев выбора смартфона, такое решение в компании считают вполне оправданным.
В целом, зонирование попытались сделать понятнее для потребителя. Уже со входа в магазин клиент может увидеть все отделы. В центре торгового зала расположены телевизоры, ноутбуки и мелкая бытовая техника.
Крупную бытовую технику расположили в дальнем конце супермаркета электроники, чтобы она не загромождала другой товар.
Также в магазине оборудовано больше бренд-зон ведущих мировых производителей техники. В частности, представлены Sony, Samsung, Apple и другие производители, продукцию также можно протестировать прямо в торговой точке.
Зона кредитования в магазине также расширена и реализована в новом концепте. В сети Фокстрот доля продаж в кредит доходит до 50%. При этом и средний чек покупок, оформляемых в кредит, существенно выше обычного. По словам директора магазина, как правило, за такими покупками клиенты приходят целыми семьями, поэтому в зоне кредитования нового формата компания решила оборудовать места для отдыха. Таким образом, пока клиенты оформляют покупки, их дети в лаунж-зоне могут порисовать и поиграть, а взрослые — выпить бесплатный кофе.
Отдельное внимание в торговой точке уделили омниканальным продажам. В частности – оборудовали в новом формате зону выдачи интернет-заказов по сервису «пикап». Здесь установлено 10 ячеек, каждая из которых пронумерована цифрами от 0 до 9. При онлайн-заказе с самовывозом из магазина покупатель оставляет свой номер телефона, в зоне выдачи товара просто называет последнюю цифру своего мобильного, а сотрудник магазина быстро находит его заказ в ячейке с соответствующей цифрой. Таким образом клиент получает приобретенную в интернете продукцию за считанные минуты.
Для тех посетителей, которые не смогли найти нужный товар в магазине, оборудовали специальную зону для выбора и заказа необходимой продукции в интернет-магазине компании, которая будет доставлена в торговый объект максимум на следующий день.
В новом концепте преобладают оранжевые и желтые цвета, при этом Фокстрот использует больше древесины в интерьере и торговом оборудовании, делая атмосферу в магазине более «теплой» и по-домашнему уютной. Еще одним значимым изменением в коммуникациях компании стало возвращение лисы – первоначального символа компании Фокстрот, от которого ритейлер отказался несколько лет назад. Покупатели магазина в Броварах смогли первыми познакомиться с образом нового героя в селфи-зоне.
«При полной перезагрузке креативной платформы одним из важных решений стало возвращение лисы. Однако в новой роли: не в логотипе торгового знака и рядом с названием магазина, а в качестве яркого персонажа, который станет амбассадором покупателя Фокстрот в коммуникации с брендом», – рассказала изданию RAU маркетинг-директор компании Наталия Ставрати.
Сейчас магазин работает меньше месяца, однако в компании утверждают, что его показатели уже превысили ожидания. Так что уже в этом году Фокстрот намерен активизировать реформаты торговых объектов сети в соответствии с новым концептом. В планах ритейлера на 2019/20 финансовый год – открыть в новом формате более 40 магазинов.
«Конечно в первую очередь будем делать акцент на флагманские точки, но в планах есть и региональные торговые объекты. Хотим показать нашим покупателям, что Фокстрот, это место, где можно обновиться, комфортно выбрать технику, отдохнуть, узнать много нового и поэкспериментировать. Поэтому в следующих магазинах будем внедрять новые услуги и сервисные зоны», — уточняет генеральный директор Фокстрот Вячеслав Поврозник.
По его словам, в компании рассчитывают, что каждый переоткрытый торговый объект будет работать по меньшей мере на 30% эффективнее точек старого формата.
Читайте также —
Геннадий Выходцев, Фокстрот: Акцент в торговле сейчас надо делать на смартфоны