Фаст-фуд, достойный короля: история успеха сети Burger King

Фаст-фуд, достойный короля: история успеха сети Burger King

22.02.2025 09:00
  229
Дарія Осіїк

Вторая по величине сеть бургерных в мире, Burger King и ее картонные короны стали легендой. Начав в 1950-х годах, Burger King уже в 1970-х годах стала третьей крупнейшей сетью ресторанов быстрого питания в мире, а сейчас насчитывает около 20 000 заведений по всему миру. Как скромная закусочная во Флориде превратилась в одну из крупнейших ресторанных сетей — читайте в материале.

Калифорнийские мечты

Burger King был основан Мэтью Бернсом и его зятем Китом Крамером, которые стремились принять участие во франчайзинговом бизнесе быстрого питания. В 1952 году Мэтью пригласил Кита в Калифорнию, чтобы посмотреть на успешные бизнес-проекты, такие как McDonald’s (основанный в 1940-х годах). Вернувшись в родной город Кита, Джексонвилль, штат Флорида, напарники в 1953 году открыли собственный ресторан Insta-Burger King.

Бургеры на гриле

С самого начала в меню Insta-Burger King основное внимание уделялось котлетам для бургеров, которые не жарились, а готовились на гриле, что придавало им характерный дымчатый вкус. В начале 1950-х годов все было немного проще: меню состояло лишь из гамбургеров, чизбургеров, кофе и фруктовых пирогов — и ничто не стоило дороже 18 центов. Как и около 70 лет назад, пирожки на гриле остаются основным преимуществом Burger King.

Разветвление

Впоследствии к Мэтью и Киту присоединились партнеры Дэвид Эджертон и Джеймс Макламор, которые открыли второй филиал в Майами в 1954 году — и, что очень важно, упростили название до Burger King. Вооруженные опытом работы в ресторанах, Дэвид и Джеймс вошли в историю как настоящие основатели компании. Они усовершенствовали бизнес-модель, ввели Whopper в 1957 году, а в 1959 году выкупили компанию у Мэтью и Кита.

Джеймс Макламор в начале 1960-х годов

Изменение названия

Оригинальный Insta-Burger King был назван так потому, что в 1953 году Мэтью и Кит приобрели права на Insta-Broiler: устройство, которое могло жарить котлеты для бургеров очень быстро, без потери качества. Однако машины Insta-Broiler были подвержены возникновению неисправностей, легко заклинивали и замедляли обслуживание. Поняв эту проблему, Джеймс создал собственный гриль, а слово «Insta» было изъято из названия бренда.

Представление Короля

Королевский персонаж Burger King был создан в 1955 году и появился как часть вывески ресторана. Ранние версии логотипа Burger King показывали веселого короля, который сидел на бургерном троне, держа в руках большой напиток — сначала сам по себе над рестораном, а позже над новым названием компании.

Культовое блюдо заведения

Наиболее знаковой позицией меню Burger King является Whopper, который впервые был представлен в 1957 году (более чем за 10 лет до того, как McDonald’s запустил Биг Мак). Хотя время от времени он может претерпевать сезонные обновления, базовый дизайн Whopper остается неизменным с 1950-х годов: он состоит из говяжьей котлеты весом 4 унции (110 г), майонеза, салата, помидоров, маринованных огурцов, кетчупа и нарезанного лука, все это завернуто в булочку. Изначально он продавался всего за 37 центов.

Первая реклама на ТВ

В 1958 году компания Burger King выпустила свою первую телевизионную рекламу на местной станции в Майами, что стало началом долгой истории влиятельных рекламных роликов и дорогостоящих маркетинговых кампаний. В начале 1970-х годов компания использовала мультипликационную версию своего персонажа Кинга, озвученную Алленом Свифтом, чтобы обратиться к детям. В этой рекламе использовался слоган «Burger King, где дети — короли».

Битва за название

Несмотря на свою федеральную торговую марку, сеть Burger King столкнулась с местным заведением с таким же названием, когда расширялась в Иллинойсе в 1961 году. Рестораны подали друг на друга в суд. В конце концов было решено, что иллинойский Burger King имеет право использовать свое название в пределах своего первоначального расположения и что ни один ресторан сети Burger Kin» не может открыться в радиусе 20 миль. Упомянутый Burger King находится там и сегодня, а ближайший франчайзинговый ресторан Burger King расположен в 23 милях.

Иллинойский Burger King в 2011 году

Экспансия за границу

В 1963 году Burger King открыл свое первое заведение за пределами США в Каролине, Пуэрто-Рико. Именно здесь, совершенно случайно, был изобретен Whopper Jr. — персонал был вынужден использовать маленькие булочки для приготовления бургеров, поскольку булочки размера Whopper еще не появились, и в результате родилась классика фаст-фуда. Международная экспансия продолжилась с открытием в Канаде в 1969 году, Австралии в 1971 году и первым европейским рестораном в Мадриде в 1975 году.

Переход из рук в руки

За эти годы Burger King много раз менял владельцев. После первой продажи в 1959 году следующие владельцы продали сеть компании Pillsbury Company в 1967 году, которую в свою очередь купила британская компания Grand Metropolitan в 1989 году. В начале 2000-х годов Burger King перешел в руки других корпораций, а в 2014 году объединился с канадской сетью Tim Hortons. Обе сети продолжают работать отдельно, но используют прибыли друг друга. Слияние привело к созданию новой материнской компании Restaurant Brands International (RBI).

Hungry Jack’s

Пытаясь расшириться в Австралии, Burger King столкнулся с дальнейшими осложнениями с авторским правом: его название уже было зарегистрировано в Австралии как торговая марка. Из-за этого австралийские рестораны Burger King получили название Hungry Jack’s, в честь основателя франшизы Джека Ковина. Первый магазин, который до сих пор с гордостью продает Whoppers, открылся в Перте в 1971 году. Hungry Jack’s является второй по величине франшизой Burger King в мире, которая насчитывает около 400 австралийских заведений.

Пусть будет по-вашему

В 1974 году компания Burger King запустила свой культовый слоган «Пусть будет по-твоему». Эта чрезвычайно успешная кампания была призвана подчеркнуть, что, в отличие от McDonald’s, Burger King приспосабливает свое меню к предпочтениям клиентов: дополнительный кетчуп, без корнишонов — все, что угодно. Существовал даже веселый джингл для этого: «Держите маринованный огурец, держите салат, специальные заказы нас не огорчают». В начале 2000-х слоган был возрожден и имел большой коммерческий успех.

Экспансия в Великобританию

Burger King открыл свое первое заведение в Великобритании в 1976 году в центре Лондона. Но широкая популярность к заведению в Британии пришла в 1989 году, когда 150 ресторанов Wimpy были преобразованы в Burger Kings. К 1994 году по всей стране уже насчитывалось 250 ресторанов Burger King, а в 1997 году их количество почти удвоилось — до 465, после того, как множество придорожных ресторанов Little Chef также стали Burger King.

Burger King в Лондоне на Оксфорд-стрит в 1987 году

Удивительный магический Burger King

В 1976 году Burger King заменил свой анимационный талисман на «великолепного волшебного монарха» с рыжей бородой в стиле Тюдоров, который правил королевством Burger King и выполнял магические трюки. Его играл Дик Гьонола, а его спутниками были сэр Шейк-а-Лот (рыцарь, который любил молочные коктейли) и Бургер-штука (большая кукла, похожая на картину с бургером).

Самый важный прием пищи за день

Чтобы конкурировать с ассортиментом завтраков McDonald’s, Burger King запустил собственное утреннее меню в 1978 году. Они были почти идентичными до 1983 года, когда Burger King представил круассан: круассан с начинкой из сосиски, бекона или ветчины, яиц и сыра по-американски. Эта позиция остается в меню и сегодня.

Оригинальный куриный сэндвич с курицей

В 1979 году компания Burger King предприняла одну из первых попыток среди крупных сетей быстрого питания ориентироваться на определенную демографическую группу населения (взрослые в возрасте 18-34 лет) и представила линию специальных сэндвичей, не являющихся бургерами. Новые предложения с курицей, стейками и рыбой увеличили продажи на 15%. Самым популярным сэндвичем стал «оригинальный куриный сэндвич», который в Великобритании продается под названием «Королевская курица».

Толчки для здоровья

В 1980-х годах Burger King решил воспользоваться повышенным интересом к здоровому питанию, открыв салатные бары и легкие блюда. В начале 2000-х появился низкоуглеводный бургер Whopper, из которого была изъята классическая булочка для бургеров. Заказать бургер без булочки можно и сейчас.

Конкуренция с McDonald’s

В 1981 году в возрасте четырех лет будущая звезда сериалов Сара Мишель Геллар (известная как Баффи, истребительница вампиров) снялась в рекламе Burger King, в которой утверждала, что бургеры McDonald’s на 20% меньше бургеров Burger King. Поскольку это был первый случай, когда компания быстрого питания прямо назвала своего конкурента в рекламе, McDonald’s подал в суд. Геллар, которой на момент иска было пять лет, позже вспоминала, что по контракту ей запретили есть в McDonald’s — она даже не могла пойти на дни рождения друзей в McDonald’s.

Сервировка столов

В 1992 году Burger King ввел обслуживание столиков во время обеда. Клиенты могли перекусить бесплатным попкорном, пока ждали, что персонал принесет им обеденные корзины, содержащие бургер, сэндвич со стейком, куриное филе или жареные креветки, а также картофель фри или запеченный картофель и салат из капусты. Но сервировка столов оказалась неуспешной и была отменена через два года.

Жуткий король

В 2004 году работник рекламной фирмы Burger King нашел огромную полую голову 1970-х годов эпохи Marvelous Magical Burger King, выставленную на продажу на eBay. Голова была куплена, отреставрирована и использована в новой рекламной кампании, в которой актер с этой гигантской головой появлялся в сюрреалистических ситуациях — например, появлялся, чтобы предложить круассан мужчине, который спал в постели. Реклама стала вирусной.

Неудачная картошка фри

Заметный провал для Burger King произошел в 2013 году, когда компания запустила Satisfries — волнистые картофельные палочки, жареные во фритюре — эта форма была разработана таким образом, чтобы впитывать меньше масла. Картофель Satisfries содержали примерно на 20% меньше калорий, чем обычная картошка фри Burger King, но оказались непопулярными среди клиентов. Как следствие, от нее быстро отказались.

Хот-дог

В 2016 году компания Burger King объявила о выходе на рынок хот-догов. Классический хот-дог Whopper Dog (который должен был стать «хот-догом Whopper»), доступный в США в течение короткого периода времени, был дополнен горчицей, кетчупом, приправами и луком, тогда как хот-дог Chili Cheese имел те же начинки с добавлением сыра Чеддер и перца чили. Подобно известной неудачной попытке McDonald’s запустить McHotDog в 1990-х и в начале 2010-х годов, неудача постигла и Burger King, что еще раз доказало, что рынок хот-догов остается неуловимым для сетей быстрого питания.

Странные комбинации

В свое время Burger King экспериментировал с некоторыми эксцентричными позициями меню. Среди самых ярких примеров — мороженое с беконом в 2012 году, Whopperrito 2016 года (бургер в буррито) и Sprout Surprise 2010 года (бургер, который подают только в Великобритании, с брюссельской капустой). В мае 2022 года немецкая сеть Burger King запустила меню для беременных, которое включало бургеры с начинкой из ванильного мороженого и оливок, пирога и говядины, а также вариант с карри-колбасой и жареной сельдью. Однако меню было чрезвычайно ограниченным и предлагалось только на День матери в избранных берлинских ресторанах.

Одноцентовый Whopper

Для продвижения своего мобильного приложения в США компания Burger King в 2018 году провела дерзкую девятидневную кампанию, которая, используя данные о местоположении, предлагала клиентам в ресторанах McDonald’s возможность купить Whopper всего за один цент, если они смогут добраться до Burger King в течение часа. Приложение Burger King загрузили более 1,5 миллиона раз и оно стало приложением номер один в магазинах Apple и Google Play.

Ешьте как Энди

В феврале 2019 года компания Burger King получила права на видеозапись, на которой Энди Уорхол ест Whopper в 1982 году, и использовала ее в рекламе Суперкубка с хэштегом #EatLikeAndy. Американские клиенты, которые заказывали в тот день через DoorDash, могли выбрать «Таинственную коробку Энди Уорхола», которая включала пластиковую бутылку кетчупа и платиновый парик Энди Уорхола.

The Impossible Whopper

Burger King вошел в историю, представив полностью растительный Impossible Whopper в августе 2019 года, став лидером среди веганских фаст-фудов, копирующих рецептуру. Благодаря использованию соевой котлеты из искусственной говядины от Impossible Foods, Impossible Whopper стал очень успешным, хотя некоторые критикуют тот факт, что его все еще готовят на том же гриле, что и мясные котлеты.

Признаки времени

Первым логотипом Burger King было простое полусолнце. В 1955 году он сменился на рисунок короля, сидящего на бургере, а в 1969 году стал названием компании, зажатым между двумя половинками булочки. Этот логотип оставался примерно неизменным до 1999 года, когда он был переработан: половинки булочки были установлены под углом и окружены синим кругом. В 2021 году Burger King вернулся к своему дизайну 1969-99 годов.

Транформация логотипа Burger King с 1953 по 2021 годы

Логотип Burger King сейчас

Пожизненные бесплатные whoppers пожизненно

Подобно Золотой карте McDonald’s и Черной карте Nando’s, Burger King имеет собственную Королевскую карту, которая предоставляет пожизненное бесплатное питание очень особым друзьям франшизы. По сообщениям, только 12 человек владеют такой карточкой, поэтому этот билет к бесконечным Whoppers является действительно эксклюзивным — среди тех, кто ее получил, — Роберт Дауни-младший, Хью Лори и Джордж Лукас.

Стильное социальное дистанцирование

В мае 2020 года компания Burger King попала в заголовки газет, представив новые, увеличенные версии своих картонных корон, чтобы поощрить социальное дистанцирование во время пандемии COVID-19. Хотя они были доступны только в отдельных магазинах в Германии, фотографии клиентов с такими коронами быстро распространились по социальным сетям.

В будущее

Сейчас Burger King имеет приложение, киоски самообслуживания, веганские бургеры и многое другое — и все еще способен вызывать ажиотаж. В начале лета 2024 года сеть вступила в так называемую войну за ценность фаст-фуда, объявив, что запускает собственное предложение питания (опередив конкурента McDonald’s). Как сообщается, комплексный обед «Твой путь» стоимостью $5 будет включать выбор одного из трех сэндвичей, а также наггетсы, картофель фри и напиток.

Источник — uk.style.yahoo.com

 

К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка