Деньги онлайн: EVO и Rozetka могут стать банками
В группе компаний EVO, которая в прошлом году объединилась с интернет-супермаркетом Rozetka, рассматривают варианты выхода на украинский рынок финансовых услуг.
О том, что группа рассматривает возможность выхода на финансовый рынок порталу НВ Бизнес сообщил CEO и сооснователь EVO Николай Палиенко. «Мы рассматриваем разные варианты (выхода на финансовый рынок — прим. ред.): либо сотрудничать с банками, либо стать банком», — сказал он и добавил, что Amazon в США уже выходит на финансовый рынок.
Отметим, что если EVO запустит свой банк, то его аудитория будет самой большой в Украине. По данным компании Kantar, сайты rozetka.com.ua и prom.ua входят в топ-10 самых посещаемых сайтов Украины.
В мае эти маркетплейсы посетило 10,88 млн и 10,4 млн людей соответственно. Для сравнения, за аналогичный период сайт самого крупного банка в Украине, с долей рынка 35%, ПриватБанка — посетили 11,24 млн пользователей.
В пресс-службе ПриватБанка воздержались от комментариев в отношении потенциальных конкурентов, отметив, что они сами являются маркетплейсом. Как известно, в 2016 году банк запустил проект ПриватМаркет для покупателей и поставщиков.
Напомним, что помимо Prom.ua, в структуру группы EVO также входят и другие маркетплейсы для онлайн-шопинга, а также сервис электронного документооборота и площадка для проведения государственных и коммерческих торгов. Проекты группы работают в Украине, Беларуси, России, Казахстане.
По данным сайта EVO, в месяц показатель посещаемости их ресурсов составляет 132 млн, товарооборот — $102 млн.
Отметим, что рынок финансовых услуг в Украине также осваивают мобильные операторы: lifecell, Vodafone и Kyivstar, которые будут конкурировать с банками за молодую аудиторию в сегменте платежей. В сфере ритейла есть совместный проект банка Восток и Сільпо, у которых один собственник — Владимир Костельман, по выдаче клиентам специальных платежных карт. Также финансовые услуги по денежным переводам уже предоставляют почтовые операторы Укрпошта и Нова пошта. Отметим, что все эти игроки работают через аффилированные финансовые структуры, которые позволяют им законно предоставлять финансовые услуги.
Ключевая сильная сторона маркетплейса — доступ к крупнейшей базе клиентов, знание их покупательских паттернов, возможность кросс-продаж финансовых услуг уже наработанной аудитории. «Если маркетплейс видит, что человек регулярно делает крупные покупки, то эта информация может быть использована для скоринга при выдаче кредитной карты или продаже товара в кредит», — комментирует заместитель исполнительного директора Центра экономической стратегии Дмитрий Яблоновский.
По словам эксперта, чтобы полноценно конкурировать с банками, маркетплейсу нужно либо покупать собственный банк, либо идти с банком в партнерство, так как только банковская лицензия позволяет открывать счета, в том числе карточные.
«Либо маркетплейсы должны лоббировать изменения в банковское законодательство. Можно пойти по более простому пути и открыть финансовую компанию, но ее функционал ограничен», — добавляет Яблоновский.
Николай Палиенко из EVO также рассказал, что группа рассматривает возможность предоставление страховых услуг и регистрации своей платежной системы. «В том числе, да, пока мы делаем внутреннее решение для транзакций на Prom, Rozetka и остальных маркетплейсах. Наша задача обеспечить максимальный доступ платежей между покупателями и продавцами, это решение появится в этом году. Мы хотим обеспечить большую безопасность, решить проблему доверия между продавцами и покупателями. В основном это связанно с юзабилити», — сказал он.
По материалам: НВ Бизнес
Читайте также —
Николай Палиенко, EVO Group: С Rozetka мы сможем делать проекты большего масштаба