Бренд с именем: как сеть EVA развивает направление собственных торговых марок
С 2012-го по 2018 годы доля собственных торговых марок сети EVA в общем объеме продаж увеличилась в четыре раза. Как компания развивает это направление и за счет чего наращивает продажи СТМ?
Сеть магазинов EVA — лидер украинского рынка drogerie. В прошлом году товарооборот компании превысил 10 млрд грн, а сеть магазинов ритейлера насчитывает более 850 торговых точек по всей территории Украины. Компания представляет в ассортименте около 30 000 товарных позиций. При этом каждый четвертый из десяти товаров в потребительской корзине покупателей — это товар СТМ.
Впрочем, рост доли собственных торговых марок в сегменте drogerie-ритейла — общемировой тренд. В целом, мировой рынок private label в drogerie демонстрирует устойчивую динамику развития частных марок и вытеснения брендовой продукции проектами сетей — темпы роста составляют более 2% в год.
Стратегическое направление
Компания EVA развивает отдел СТМ с 2010 года. Сейчас в сети представлено 37 собственных торговых марок, и компания постоянно обновляет их ассортимент. Ежегодно выпускается более 250 новых SKU и проводится перезапуск до 400 SKU.
«Если говорить о создании товаров СТМ, мы ориентируемся на определенные ниши, потребности покупателей, рыночные тенденции, инновации, продукты и товары, представленные на международных выставках. Сегодня продукты СТМ в нашей сети присутствуют практически во всех категориях косметических товаров в сегментах «низкий» и «средний минус». Например, товары направлений SPA, аксессуары, галантерея, бижутерия», — комментирует директор департамента СТМ линии магазинов EVA Галина Ободец.
Мощность и качество
При выборе поставщиков сеть выдвигает ряд требований, важнейшие из которых — качество производимого товара, мощности производства и стоимость продукции. География производства товаров СТМ ежегодно расширяется: компания сотрудничает с более чем 100 партнерами из 17 стран мира (Италия, Франция, Чехия, Польша, Турция, ОАЭ, Китай и т.д.). За рубежом компания ищет инновации — то, чего нет в Украине.
В целом, на создание одного продукта СТМ уходит от 6 до 9 месяцев. А в процессе разработки товаров СТМ можно выделить четыре основных этапа:
- Выбор направления и товара, который компания будет производить, выбор партнера по производству;
- Разработка рецептуры продукта и его упаковки;
- Непосредственно производство товара, его сертификация и контроль качества;
- Дистрибуция товаров в магазины EVA.
Перспективный сегмент
«Относительно стратегического направления развития СТМ в сети EVA в ближайшие годы — это выпуск новых проектов в высоком и среднем ценовом сегментах, а также развитие эксклюзивных нишевых проектов. Сейчас во всем мире частные марки перестали быть проектами-копиями известных брендов, пытающихся создать лучшее ценовое предложение в нижнем ценовом сегменте. Рынок развивается более интенсивно в высоком ценовом сегменте, создавая проекты, способные вырасти в полноценные бренды», — подчеркнула Галина Ободец.
Например, линия магазинов EVA активно разрабатывает профессиональные средства для мытья волос, профессиональные средства для окрашивания волос, средства по отбеливанию зубов, по уходу за проблемной кожей, линейки лечебных средств в группе мытья волос. В компании отмечают, что в этих сегментах достаточно низкая конкуренция с транснациональными марками, и эти ниши активно растут с точки зрения спроса покупателей. Поэтому считают, что сейчас самое время для активной работы в этих сегментах и товарных категориях.
Читайте также –
Руслан Шостак, EVA и Varus: Наша цель – быть в топ-500 мировых компаний