Decathlon изнутри: компания, где нет боссов и никто не ругается
Как в торговой компании, работающей в десятках стран, создают мотивированную команду, которая работает на общий результат и любит свою работу.
Французская сеть Decathlon не так давно вышла на украинский рынок (в 2019 году был открыт первый магазин в Киеве), но давно и основательно закрепила за собой позицию лидера спортивного ритейла в мире. Эта компания старается не терять своего единого спортивного и открытого стиля в управлении, независимо от того, Индия это, Австралия, Швейцария или Украина.
О том, как устроена корпоративная культура Decathlon Ukraine, как в компании при множестве задач у сотрудников остаются горящие глаза и почему тут никогда не бывает скучно, в блоге на портале MC.Today рассказал Chief Digital Officer Decathlon Ukraine Дмитрий Стрельчин.
No bullshit, no bosses
В компании нет людей, которые плетут интриги, играют в корпоративные игры, действуют в своих личных интересах. Здесь каждый независим, имеет свои задачи и свою зону ответственности. Из этого вытекает отсутствие склок и конфликтов. Любители подобных вещей просто не проходят рекрутинг-фильтры и испытательные сроки. No bullshit.
Нет боссов и иерархии. Компания считает, что это пережитки индустриального века, которые вредны и неуместны сегодня. Есть лидеры, нет начальников.
Счастье сотрудников
Согласно внутреннему анонимному опросу компании, 100% сотрудников Decathlon в Украине рады приходить каждый день на работу (при этом 86% счастливы, а остальные 14% просто рады). Этот опрос был обязательным для всех сотрудников Decathlon во всем мире. Более того, одним из факторов получения премии country-лидером (CEO cтраны) является показатель по опросу.
Забота о сотрудниках проявляется в разных вещах. От медицинской страховки для всех и расходов на занятия спортом до высоких стандартов безопасности. В основе принципа заботы о сотрудниках – простое желание нормальных людей заботиться друг о друге. Но это оправдано и с точки зрения бизнеса.
Низовые инициативы
По умолчанию считается, что любой сотрудник компании знает и выполняет свою часть работы хорошо. Считается, что он достаточно профессионален и ответственен, чтобы принимать решения и действовать автономно. Именно благодаря этому в компании очень легко и быстро можно расти и развиваться. Более 60% декатлоновцев берут на себя ежегодно новые миссии и двигаются вперед. Задача каждого коуча (в компании нет руководителей, а только наставники) – брать людей в команду сильнее себя, а это сложный вызов.
Startup mindset
В Decathlon можно и нужно пробовать и ошибаться. Быть гибким, придумывать, экспериментировать, изменяться и адаптироваться. В компании появилось немало креативного контента, новых партнеров, нестандартных решений, потому что члены команды не боятся брать на себя новую ответственность.
К примеру, сотрудник, пришедший развивать одно из направлений спорта, благодаря своей инициативности стал лидером нового города (на первое полугодие 2021 года запланировано открыть два спортивных гипермаркета: на левом берегу Киева и в Одессе). А сотрудник, который два года назад пришел работать с клиентами в зале, стал директором магазина.
Sport
В команде 100% людей занимается спортом. От любителей до чемпионов Украины и призеров международных соревнований.
Спорт – это один из обязательных критериев отбора сотрудников. Для этого есть простые причины: спортсмены лучше разбираются в спортивных товарах и могут на одном языке говорить с потребителем; люди занимающиеся любимым делом, более счастливы.
В команде есть призеры Киевской велосотки, международных соревнований по кроссфиту, фрисби, призер чемпионата Европы среди молодежи по легкой атлетике. Это все помогает команде быть на волне спорта.
Обучение и вовлечение
Абсолютно все вовлечены в процесс развития Decathlon, при этом не забывая и про свое собственное профессиональное и личностное развитие. В компании проводят как тренинги по личностным качествам, так и серьезные воркшопы по текущим задачам и глобальной визии компании. Также одна из важных задач для коучей – контроль баланса жизни и работы членов своей команды на ежемесячных встречах.
Эко
В Украине, как и во всем мире, Decathlon заботится об окружающей среде. Компания перерабатывает отходы, снижает уровень загрязнения на своих производственных мощностях и так далее. Отходы в магазинах сортируются, ежегодно убирается мусор на спортивных локациях в рамках World Clean Up Day.
Глобальная цель к 2026 году – изготавливать 100% ассортимента с применением экологического подхода и снизить количество выбросов углерода на 40% по сравнению с 2016-м.
Международная команда
В Decathlon работает 100 000 человек в 57-ми странах. Опыт взаимодействия с людьми разных стран и культур – очень интересный.
Более того, украинская команда имеет интересные истории на уровне страны. Один из директоров магазинов Decathlon иммигрировал из Украины в Испанию в 18 лет, где учился, а затем работал в Decathlon, и вот сейчас вернулся на родину. Одна из финансовых лидеров – этническая украинка, жила в Бельгии, работала в разных Decathlon по миру, а сейчас снова в Украине.
Люди
Last but not least – люди. Профессиональные, ответственные, проактивные, умные, культурные. Люди, с которыми комфортно заниматься своим делом. Люди, которые являются частью большого проекта – сделать спорт доступным для многих!
Читайте также —