Андрей Логвин, Kasta: Будем очень агрессивно развивать сеть отделений
Сооснователь и СЕО интернет-магазина Kasta Андрей Логвин о внедрении нового инновационного продукта KastaID, изменении клиентского опыта и использовании технологии Amazon ReKognition, планах масштабирования сети отделений и развитии постоянного ассортимента товаров.
Крупнейший в Украине e-commerce игрок по продажам одежды – компания Kasta – презентовала новый инновационный продукт KastaID. Это решение, которое позволяет оплачивать покупки с использованием биометрии — системы распознавания лиц, разработанной специалистами онлайн-гиганта Amazon. Во время презентации сервиса сооснователь и СЕО Kasta Андрей Логвин подробно рассказал о причинах его разработки и главных преимуществах для потребителя. В комментарии для RAU бизнесмен также рассказал об эффективности программы лояльности, планах масштабирования сети отделений, а также развитии постоянного ассортимента товаров.
О причинах разработки сервиса KastaID и использовании технологии Amazon ReKognition
Компании Kasta в этом году будет девять лет. За это время мы стали абсолютными лидерами в Украине по продажам одежды и обуви в интернете. Украинский рынок e-commerce довольно сложно подсчитать. Но исходя из тех данных, которые у нас есть, и в заказах, и в деньгах, и в единицах, мы лидеры рынка в категории fashion. Поэтому можем говорить о главных «болях» клиентов при заказах одежды в онлайн.
Наиболее часто мы слышали от своих клиентов о двух главных проблемах. Первая – это проблема неподходящих размеров. Вторая: при покупке в интернете вещи нельзя посмотреть и потрогать.
В мире по-разному пытаются решить эти «боли» клиента. IT-инженеры создают костюмы, которые измеряют людей, пытаются делать голографии клиентов, подбирают им размеры. В эти разработки уходят миллиарды долларов. Но до сих пор нет какого-то очевидного решения. А KastaID – это именно тот продукт, который призван решить эти две проблемы.
В этом продукте используется технология Amazon ReКognition, которая дает возможность реализации биометрической услуги. Во взаимодействии с коллегами из Amazon мы реализовали решение, которое обеспечивают «магию» в процессе покупки: клиент пришел, поздоровался и получил товар, без каких-либо дополнительных действий.
О главных преимуществах сервиса и улучшении клиентского опыта
В новом сервисе есть несколько ключевых блоков, новых для украинского рынка e-commerce. Первый – распознавание человека. Сейчас пользовательский опыт выглядят следующим образом: клиент приходит в отделение Kasta и чтобы получить заказ должен идентифицировать себя паспортом или мобильным телефоном. Этот опыт мы меняем на идентификацию через распознавание лица.
Еще одно преимущество этого решения в том, что технология идентификации через Face Id имеет один из самых высоких уровней безопасности.
Еще один блок – примерка до оплаты. Как выглядит пользовательский опыт сейчас: клиент должен прийти в почтовое отделение, купить все, что заказал, а уже потом, если в товаре что-то не понравится – можно его вернуть. Клиенты нам очень много говорили о том, что хотят покупать только то, что нам нужно, и KastaID позволяет это делать.
Без лишней скромности скажу: нам неизвестны такого рода услуги в мире. Мы считаем, что этот опыт изменит отношение клиентов к онлайн-шопингу. Он должен снять страх покупать в интернете и должен дать возможность приобретать любые бренды удобным способом.
Об ожиданиях от нового сервиса и его масштабировании
У нас очень большие ожидания от этого продукта, потому что в нашем понимании он совмещает в себе преимущества электронной коммерции (широту выбора и низкую цену), а также преимущества офлайна (когда вы приходите в магазин, можете выбрать и померять одежду). Совмещение этих преимуществ должны принципиально изменить качество онлайн-шоппинга.
Мы дадим каждому потребителю в Украине доступ к миллиону артикулов товаров по ценам, которые сейчас недоступны в регионах Украины. При этом у наших клиентов будет возможность выбрать именно тот товар, который им нравится и подходит по размеру.
Сейчас мы сделали тестовое отделение, чтобы показать и протестировать услугу, теперь будем развивать ее по всей нашей сети. Планшет распознавания лица в ближайшем будущем будет установлен еще в 15-ти отделениях. Но услуги «примерка до оплаты» и «частичная оплата заказов» уже доступна во всех 104-х отделениях Kasta, которые сейчас работает в 41-м городе Украины.
Через наши отделения сейчас проходят около 80% всех заказов. Еще примерно по 10% проходят через курьерскую доставку и компанию Нова пошта.
В то же время, мы собираемся очень агрессивно развивать нашу сеть отделений – речь идет о сотнях открытий в ближайшие годы.
Об эффективности программы лояльности и развитии постоянного ассортимента
Сейчас KastaID доступна лишь для клиентов программы лояльности Kasta Black. Такое ограничение сделано по соображениям безопасности. Если человек что-то у нас купил, но мы его не знаем и у нас нет о нем ни банковских данных, ни фотографии — то это риск. С другой стороны, у нас очень высокая доля транзакций с использование программы лояльности. И хотя поддержание программы требует больших затрат из-за бесплатной доставки, мы очень довольны ее эффективностью.
Сейчас доля каталога в продажах Kasta — около 40% и продолжает расти. Лишь год назад в каталоге было всего 60 000 SKU, а сегодня в постоянном ассортименте Kasta уже более 1 млн товарных позиций.
В первую очередь мы развиваем категорию одежды и обуви, на которой традиционно специализируемся. За последние годы в Украине появилось множество новых интересных брендов. К примеру, в ближайшее время будем предлагать DeFacto и LC Waikiki, Puma и Adidas.
Примерно 1,5 года назад начали развивать сегмент «парфумы». Находимся в стратегическом партнерстве с магазином Parfums.ua, у нас идет процесс интеграции между собой, мы видим ценность взаимодействия, но о полноценном приобретении сейчас речи не идет. Также развиваем категории «дети», «аксессуары» и «дом». В ближайшее время планируем добавлять новые группы товаров.
Читайте также —
Владислав Чечеткин: Rozetka теряет 0,4% от оборота из-за проблемных возвратов