Непобедимый ритейл: лучшие цитаты ритейлеров и девелоперов в 2022 году

Непобедимый ритейл: лучшие цитаты ритейлеров и девелоперов в 2022 году

02.01.2023 09:00
  904
Дарія Осіїк

Учредители и руководители ведущих украинских компаний сфер розничной торговли, e-commerce и девелопмента торговой недвижимости о работе в условиях войны, трансформации рынка и надежде на будущее.

В этой подборке мы предлагаем ознакомиться с самыми яркими высказываниями лидеров рынка: как они переживали этот год, как преодолевали многочисленные трудности и испытания, какие вопросы считают самыми актуальными и ожидающими от ближайшего будущего.

Генеральный директор Respublika Park Юлия Щасливая: 

24 февраля ранним утром я впервые узнала, что такое паника, когда в 15 км от дома начали бомбить. Было очень громко и страшно. Но паника прошла быстро, особенно после релокации детей в подвал своего дома и четкого осознания, что у тебя объект, сотрудники и они наверняка так же паникуют. Считаю самым важным для любого руководителя – коммуникацию с коллективом, в любое время дня и ночи просто как успокаивающее, но обязательно с предоставлением определенных инструкций.

CEO сети магазинов КОЛО Марина Сергиенко:

Вообще, бизнес перешел в режим максимального взаимодействия. И она полностью вытеснила конкуренцию посреди торговых сетей. Сегодня ритейлеры не борются за клиента, они совместными усилиями «страхуют» клиентов, снабжая продуктами первой необходимости. Мы также в тесном взаимодействии с ассоциациями, иностранными партнерами, поставщиками горючего, местными органами власти – все вместе ищем решения, которые были бы эффективными и решали ряд проблем.

Совладелец маркетплейса Rozetka Владислав Чечеткин: 

чечоткін

2021 год мы провели в безудержном росте – магазинах, количестве сотрудников, расходах. Это был необычный период для Rozetka: «Бери больше – бросай дальше». Поэтому когда началась война, мы были в худшей форме для этого. Огромное количество незаконченных построек, большие для нас обязательства перед банком. И, конечно, это повлияло на первые дни и на первое мое впечатление от происходящего. Из режима безудержного роста и серьезных инвестиций мы перешли в режим для себя традиционный. Мы собрались, внимательно смотрим на затраты и эффективность здесь и сейчас. И, конечно, нужно признаться, мало думаем о будущем. Думаем о том, как бы остаться на плаву и выжить в сложившейся ситуации.

Операционный директор Novus Алексей Панасенко:

Несмотря на то, какую должность занимал сотрудник до войны, никто не сторонился работы и помогал там, где было нужно. Мы понимаем, что работаем с товарами первой жизненной необходимости – продуктами питания. Так что, если бы сложно не было, мы остаемся с народом, ведь кто-то должен снабжать людей продуктами. Мы чувствовали единство и знали, что вместе сильны и преодолеем все. Работники каждого магазина, склада, офиса работали и продолжают это делать слаженно. Они решительны, смелы, и являются настоящими сокровищами. Они и есть наша Украина!

Маркетинг-директор АТБ Валерий Бондарь:

Как лидер украинского продуктового ритейла у нас есть ответственность в обеспечении продовольственной безопасности страны. Поэтому мы приняли решение коммуницировать победу, потому что у нас просто нет другого выхода. И, не сговариваясь, вместе с другими сетями мы начали говорить о «русском военном корабле» и так далее.

Генеральный директор Arber Fashion Group Вадим Золотаревский:

Главное наше решение в этом году – не сокращать свои коллекции, поскольку мы видели для себя перспективы развития даже в условиях войны. Хотя, как и у большинства компаний, у нас были финансовые затруднения. В начале войны у нас совсем не было продаж, а компания (в первую очередь производство) функционировала. Несмотря на все обстоятельства, мы предоставили полный ассортимент коллекции весна-лето и вовремя зашли с коллекцией осень-зима. Это стало важным фактором того, что наши магазины растут и сейчас мы выходим на показатели товарооборота прошлого года, хотя сеть потеряла значительное количество магазинов.

Председатель совета директоров группы компаний Алло Дмитрий Деревицкий:

Война – это самый сильный кризис, с которым не может сравниться ни один другой за 30 лет независимости Украины. Это ужасно, потому что гибнут люди. Но если вы решаете двигаться дальше – это трамплин возможностей, которые в мирное время даются гораздо сложнее и дороже. В мирное время менеджмент организован, все делают свою работу и так высока конкуренция, что негде упасть яблоку. Сейчас конкуренция слаба, потому что не все готовы включаться, поскольку при отрицательном сценарии можно потерять все. Это возможность – обанкротиться или перейти в новую лигу.

Совладелец ТРЦ Dream Гарик Корогодский:

Государство должно во время войны вмешиваться во все отрасли. Война не время демократии, везде должен быть старший, и этот старший – государство. В одном Dream с арендаторами около 11 000 работников, 11 000 кормильцев. Первое, что мы ждем от государства: убедить наших западных партнеров – крупные бренды, как Н&М, Inditex, МD и другие – немедленно возобновить работу. Мы провели с брендами много времени в переговорах, они хотят, еще бы немного дожать – и здесь бы помощь государства была очень кстати.

Country manager JYSK в Украине Евгений Иваница:

На границах до сих пор большие очереди на выезд и въезд. Автомобили по несколько дней стоят на границе, и это становится дополнительным фактором роста цен на перевозку. А рост стоимости перевозки в свою очередь влияет на себестоимость и цену товара для потребителя. Очень важно увеличить пропускную способность на границе. Благодаря этому ускорится товарооборот и увеличится наполнение бюджета страны. А это очень важно в условиях войны.

Генеральный директор Comfy Игорь Хижняк:

Важной частью нашего вклада в победу наша ежедневная прозрачная работа, продажа исключительно официальной техники, белые зарплаты и многое другое. С начала года мы заплатили 550 млн гривен разных налогов и сборов. Это наша позиция. Потому как иначе можно работать в стране, когда половина расходов бюджета идет на оборону и защиту нашей земли?

Совладелец группы компаний МТИ (куда входят розничная сеть Intertop и ряд других бизнесов) Сергей Башлаков: 

Наши дальнейшие перспективы трудно спрогнозировать, поскольку война продолжается, но мы возобновили работу своих сетей не только в западном регионе, но и во всех городах, где нет активных боевых действий, в частности, в Одессе, Днепре, Запорожье и Полтаве. Будем ли мы в дальнейшем возвращаться к централизованной логистике или оставим региональные склады? Не могу однозначно ответить на этот вопрос, но, по моему мнению, региональные склады останутся, поскольку они являются удобными, безопасными и альтернативными вариантами во время форс-мажорных обстоятельств.

СЕО McDonald’s на рынках Украины, Чехии и Словакии Юлия Бадритдинова: 

Юлія Бадрітдінова призначена CEO McDonald’s

Мы находимся в процессе планирования на 2023 год. Хороший знак – наш рынок проходит этот процесс по тем же стандартам, что и другие страны. То есть, несмотря на войну, Украина тоже воспринимается сквозь призму развития. Базовая история на следующий год – не допустить, чтобы McDonald’s снова закрылся, поэтому первый приоритет – это безопасность. Другое важное дело — мы не должны отставать от глобальных стратегических инициатив McDonald’s, чтобы после того, как война закончится, мы не нуждались еще в некотором времени, чтобы догнать другие страны.

Соучредитель компании Нова пошта Вячеслав Климов:

Уже сейчас понятно, что объемы нашего рынка будут меньше, чем до войны. По крайней мере, в течение какого-то времени. Поэтому бизнес должен диверсифицироваться и обязательно заниматься экспансией на западные рынки. Нова пошта это уже делает. В течение трех месяцев мы открыли компанию в Польше. Большим драйвером в этом была гуманитарная логистика, поскольку открылись там для того, чтобы возить гуманитарные грузы. Но постепенно компания будет наращивать и коммерческую логистику.

Читайте также — 

Осталось только трое: подавляющее большинство ритейлеров не попало в список топ-20 самых богатых украинцев – Forbes


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка