Один из миллиона: в чем преимущества и недостатки работы на маркетплейсе
Начиная онлайн-торговлю, каждый предприниматель задумывается о том, какой канал для продаж ему использовать. Кто-то бежит на маркетплейсы или в соцсети, а кто-то создает свой сайт и продает исключительно через него.
Как выбрать свое «место силы» для эффективных продаж в колонке для RAU рассказывает основатель платформы для создания интернет-магазинов Хорошоп Игорь Стольницкий.
Будущее за маркетплейсом
Маркетплейсы — это крупные игроки онлайн-рынка, которые дают клиентам возможность воспользоваться своими мощностями взамен на оговоренную комиссию за продажу каждого товара. Самые крупные интернет-магазины, например, Amazon и Aliexpress, генерируют около 50% мировых онлайн-продаж.
В Украине цифры по продажам не такие большие, но все же. Торговые площадки по типу Rozetka, Prom, Bigl вкладывают огромные ресурсы в узнаваемость и продвижение. За счет этого у них большой трафик, которым могут воспользоваться продавцы.
Плюсы использования маркетплейса
- Охват большой аудитории
Используя маркетплейс как канал продаж, вы охватываете аудиторию, которая предпочитает заказывать все товары в одном месте, а не шерстить в поисках просторы интернета. Немного статистики посещаемости маркетплейсов: Rozetka — 44,7 млн в месяц, Prom — 42 млн, Bigl — 7,6 млн.
- Мощность продвижения
Поскольку маркетплейсы вкладывают большие ресурсы в свою узнаваемость, продавцы могут использовать ее для себя. По многим популярным запросам, именно их товары находятся вверху органической выдачи и в числе объявлений в контекстной рекламе.
- Большой опыт
Маркетплейсы ежедневно сталкиваются с огромным количеством клиентов. Благодаря этому, у них уже есть проверенные схемы работы, адекватные требования по клиентскому сервису, опыт проработки негативных отзывов и решения подобных ситуаций. Этот опыт они передают продавцам в виде рекомендаций и требований. Ведь от этого зависит репутация и заработок продавца, и, как следствие, торговой площадки.
Маркетплейс или собственный интернет-магазин
На старте собственного бизнеса нужно выбирать платформу для онлайн-продаж: маркетплейс или собственный интернет-магазин. Наш ответ — собственный интернет-магазин. И вот несколько причин почему.
- Не такая жесткая конкуренция
Безусловно, конкуренты у вас будут, только если вы не выбрали уникальную нишу для продаж. Но покупатели будут видеть только ваши товары, в то время, как на маркетплейсе ваш товар находится рядом с подобными у конкурентов. И единственным способом выделиться будет демпинг цен, что далеко не выгодно для бизнеса.
- Своя база клиентов
Если у вас свой сайт, вы можете общаться со своими клиентами, рассказывать им о новинках посредством email-рассылок, возвращать их на сайт ремаркетингом и допродавать товары, которые бросили в корзину, но забыли купить. На маркетплейсе такой возможности нет.
- Дополнительный канал продаж
Работая только на торговых площадках вы теряете дополнительные возможности. В то время как с собственного сайта вы можете выгрузить все товары на маркетплейс, что даст возможность вашему бизнесу увеличить объем продаж.
- Повышение лояльности к бренду
Вкладывая бюджеты в рекламу, SEO и таргетинг на своем сайте, вы повышаете узнаваемость своего бренда. А делая все это на маркетплейсе — просто помогаете продвигать крупную площадку.
- Надежность
Выбирая маркетплейс, как единственную площадку продаж, вы должны учитывать риски. Например, площадка может поднять тариф, ужесточить правила пользования и т.д. В таком случае, сотрудничество может стать невыгодным, и вы потеряете бизнес. С собственным сайтом вы не ограничены вовсе и можете использовать маркетплейс, как дополнительный канал продаж.
Собственный сайт — это просто
Создать свой собственный интернет-магазин не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого необязательно тратить тысячи долларов и несколько месяцев на написание сайта. Это долго, дорого, а также требует регулярных изменений и затрат человеко-часов. Вместо этого вы можете создать сайт на платформе для интернет-магазинов. Этим вы минимизируете свои риски потерять бизнес и открываете дополнительный источник продаж, выгружая товары с сайта на маркетплейсы.
Автор: Игорь Стольницкий, основатель платформы для создания интернет-магазинов Хорошоп
Читайте также –
Эпицентр в партнерстве с Mriyar запустят маркетплейс по продаже автозапчастей