Последние назначения в ритейле: Prostor, Comfy, McDonald’s, Varus.ua, Philip Morris International

Последние назначения в ритейле: Prostor, Comfy, McDonald’s, Varus.ua, Philip Morris International

02.10.2025 09:50
  18
Дарія Осіїк

Какие изменения произошли за последний месяц в топ-менеджменте украинских и международных компаний сфер ритейла и смежных отраслей: кто получил новую должность, сменил или покинул компанию.

Prostor 

Команда Prostor усилилась новым лидером технологического направления — к ней присоединился Дмитрий Гетман на должность директора по информационным технологиям. Его задача – обновить технологические процессы в компании и вывести ее цифровую систему на новый уровень стабильности, автоматизации и возможностей для роста.

За плечами Дмитрия более 20 лет опыта в IT и более 10 лет в управлении проектами. У него есть опыт как в разработке цифровых продуктов, так и в расширении крупных торговых сетей. Ранее Дмитрий реализовывал сложные проекты с использованием искусственного интеллекта и компьютерного зрения, а также создавал технологии с нуля от платформ для закупок до систем поставок товаров.

В новой должности Дмитрий сосредоточится на глубоком изучении технологической основы компании и анализе текущих процессов. Среди его приоритетов построение эффективной системы для быстрого и надежного внедрения обновлений, налаживание прозрачного управления, а также совершенствование работы над продуктами компании.

Comfy

У Comfy произошли важные изменения в команде топ-менеджмента. Вновь пост CRO заняла Елена Мелещенко, а новым CFO назначена Анна Демченко.

Елена Мелещенко работает в компании Comfy 16 лет. До назначения на должность Chief Revenue Officer (директора по стратегическому развитию и управлению прибыльностью) она возглавляла финансовую дирекцию. За это время компания развила сотрудничество с аудиторскими компаниями «Большой четверки», внедрила ERP-систему Microsoft Dynamics AX, успешно прошла через вызовы пандемии COVID-19 и полномасштабного вторжения, а также достигла рекордной годовой выручки в $1 млрд. На новой должности Елена сосредоточится на развитии ключевых направлений роста, повышении доходности бизнеса и реализации долгосрочных инициатив Comfy.

Анна Демченко имеет более 25 лет опыта в сфере финансов. Она прошла карьерный путь от бухгалтера до руководителя различных финансовых функций, топ-менеджера в американской транснациональной компании Procter & Gamble в Украине. Возглавляла финансовое направление австрийской страховой компании UNIQA в Польше в должности вице-президента правления. Была финансовым директором в подразделении швейцарской инновационной фармацевтической компании Roche в Украине. С 2022 года возглавляла финансовый департамент в фармацевтической компании Дарница. С начала полномасштабного вторжения Анна возглавила финансовую функцию Благотворительного Фонда YellowBlueForce Foundation, и является сейчас независимым членом наблюдательного совета государственного оператора тыла (ДОТ) при Министерстве обороны Украины. Анна имеет опыт в развитии функции стратегического управления закупками, создании функции внутреннего аудита, контроля и комплаенс. В 2025 году вошла в рейтинг топ-30 лучших финансовых директоров крупнейших компаний по версии издания Delo.ua.

Среди первоочередных задач Анны Демченко в Comfy, наряду с укреплением репутации прозрачного и ответственного бизнеса — дальнейшее развитие финансовой функции компании по международным стандартам, развитие функционала внутреннего аудита и контроля, планирование и управление финансами для эффективного использования ресурсов, а также поддержка стратегических направлений развития компании и продуктивное сотрудничество с инвесторами.

McDonald’s в Украине, Чехии и Словакии

С 1 сентября Алеся Муджири занимает должность Impact Lead McDonald’s на объединенном рынке Украины, Чехии и Словакии. Назначение Алеси в лидерскую команду в регионе отражает стремление McDonald’s усиливать свое положительное влияние на бизнес и общины везде, где работают рестораны сети.

Функция Impact в «МакДональдз» отвечает за формирование и реализацию глобальной стратегии компании в сферах устойчивого развития и социальной ответственности, взаимодействия с органами власти, связей с общественностью, корпоративных коммуникаций и кризисного менеджмента. В это направление входят инициативы в сферах борьбы с изменениями климата, ответственного снабжения, сокращения отходов, качества пищи, равенства и инклюзии на рабочем месте, а также поддержка местных общин. На новой должности Алеся будет воплощать приоритеты компании в Украине, Чехии и Словакии, превращая глобальные стратегии в конкретные локальные действия, способствующие долгосрочным позитивным изменениям для людей, планеты и общин, в которых работает McDonald’s.

Алеся имеет более 15 лет опыта в сфере корпоративных коммуникаций и устойчивого развития, в частности в отраслях FMCG и HoReCa. Последние три года она работала в глобальной команде McDonald’s по вопросам устойчивого развития и социального влияния, где координировала стратегическое взаимодействие между различными рынками компании. До этого Алеся возглавляла корпоративные коммуникации McDonald’s в Украине, занимала руководящие позиции в PepsiCo и ведущем PR-агентстве, а также участвовала в проектах благотворительной организации «Фундация Дом Рональда МакДональда». Теперь она возвращается с глобальной роли к работе на рынке, возглавляя функцию Impact в Украине, Чехии и Словакии с глубоким пониманием контекста и ценным международным опытом.

Varus.ua

Валентина Комарова, которая ранее руководила маркетингом в Forbes Ukraine и Цитрус, с сентября занимает должность Chief Marketing Officer (CMO) e‑commerce и маркетплейса varus.ua. В новой роли она будет отвечать за стратегическое развитие маркетинговой функции компании, digital-продуктов, коммуникаций и запуск ключевых инициатив.

В 2024-25 годах Валентина Комарова работала CMO в Forbes Ukraine, где отвечала за развитие бренда, digital-продуктов, коммуникаций и масштабных ивентов. До этого более 10 лет руководила маркетингом в таких компаниях, как Цитрус, Usupso, Sadko, Softorg, приобретая опыт в омниканальном ритейле, fashion-ритейле, FMCG и digital.

Валентина имеет сильную экспертизу в построении масштабных коммуникаций, развитии e-commerce и digital-продуктов, аналитике и стратегиях роста брендов.

На позиции СМО маркетплейс varus.ua она сосредоточится на таких задачах как:

  • развитие e‑commerce и запуск новой модели «пища за подпиской»;
  • формирование и масштабирование отдела Customer Journey Management (CJM);
  • запуск маркетплейса;
  • построение омниканальной стратегии компании;
  • усиление CRM и retention-маркетинга;
  • укрепление позиций varus.ua на рынке через технологические сервисы и клиентский опыт.

Philip Morris International

Компания Philip Morris International (PMI) назначила Ларису Наконечную новым директором направления HR Филипп Моррис в Украине и Молдове.

У Ларисы более 20 лет опыта в сфере управления талантами и организационного развития в ведущих международных компаниях. До прихода в PMI она работала в Syngenta Group, Deloitte, EY, успешно реализуя HR-трансформации в Европе, Ближнем Востоке, Африке, Латинской Америке и США.

До назначения в Украине Лариса с 2021 работала в штаб-квартире Philip Morris International в Швейцарии, где руководила программой эволюции операционной модели функции HR. Ее лидерство позволило компании укрепить HR-стратегии на глобальном уровне и адаптироваться к быстрым и меняющимся бизнес-вызовам.

В новой должности Лариса будет отвечать за трансформацию подходов к управлению талантами и развитие внутреннего потенциала украинской команды, чтобы обеспечить устойчивое развитие компании в нынешних реалиях.

Аврора

В конце сентября Денис Поддубский объявил о завершении своей работы в компании Аврора Мультимаркет, где отвечал за развитие сети в Днепропетровской области. За неполный год его работы им было открыто 14 новых магазинов в граничащем с линией фронта регионе.

В своем посте в Facebook Поддубский назвал этот период «удивительным, полностью полевым этапом», насыщенным новыми вызовами и нетипичными задачами: «Счастливые глаза клиентов, невероятные люди, которые в прифронтовой области продолжают строить магазины, делать ремонты, руководить запусками, — это то, что вдохновляет. Я благодарен команде и компании Аврора за плодотворное сотрудничество и доброжелательную внутреннюю культуру».

До Авроры Денис Поддубский работал в компании Flowers.ua, до этого два года возглавлял направление развития сети Аптека АНЦ, а еще раньше — девять месяцев был руководителем развития в Varus, где занимался региональной экспансией и разработкой новых инструментов для масштабирования. Самый долгий этап его карьеры — более 10 лет в корпорации АТБ (2004–2014), где он прошел путь от аналитика до заместителя директора направления по развитию. После этого около года работал директором по развитию в сети Брусничка, где провел реструктуризацию подразделений и обновил методику оценки объектов.

Поддубский пока не раскрывает свои дальнейшие профессиональные планы, но анонсирует «новый путь профессионального и личного развития». Ожидается, что уже в ближайшее время он поделится деталями нового этапа своей карьеры.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка