Кадровые изменения в ритейле: Lidl, Glovo, Эпицентр, Нова пошта, КОЛО
Несмотря на войну, украинский ритейл продолжает работать и развиваться. Рассказываем, какие изменения произошли за последние три месяца на топ-должностях украинских компаний сфер ритейла и смежных отраслей.
Lidl
Транснациональная корпорация Lidl пока отказалась от идеи запуска сети в Украине. Топ-менеджер сети дискаунтеров Адам Мищишин, официально назначенный региональным менеджером Lidl Ukraine, с 1 мая стал генеральным директором словацкого филиала сети дискаунтеров Lidl (Lidl Slovenská republika). Он заменил на этом посту Матуша Гала, который, в свою очередь, с мая взял на себя управление филиалом ритейлера в Бельгии и Люксембурге.
Адам Мищишин связан с Lidl уже 20 лет. В течение первых восьми лет своей карьеры он приобретал опыт работы в Lidl Polska. В 2007-10 годах он был директором отдела закупок Lidl Polska – руководил всем ассортиментом и отвечал за отношения с поставщиками. В последние 12 лет развивает свою карьеру в международных структурах компании — в т.ч. отвечает за развитие отделов закупок и управления крупными товарными категориями в международных сетевых структурах ритейлера.
Напомним, осенью 2021 года СМИ распространили сообщение, что Адам Мищишин официально назначен региональным менеджером Lidl Ukraine. В настоящее время сеть Lidl работает на 31 рынке в Европе и США. Компания управляет около 11 500 магазинами.
Glovo в Украине
С марта 2022-го у Glovo в Украине новый руководитель – Евгений Тришин. Больше года он выстраивал быструю доставку и открывал dark store, а теперь отвечает за всю команду. Ранее сервис доставки возглавлял Дмитрий Расновский – выходец из Avon и LʼOréal, руководивший украинским офисом Glovo с момента запуска в 2018 году. С 2020 года он руководил операционкой в Украине и параллельно отвечал за весь регион Восточной Европы и Центральной Азии. Но во время войны в руководстве компании произошли изменения: Расновский продолжит заниматься регионом, в который, кроме Украины, входят Казахстан, Кыргызстан, Грузия и Армения. А управлять киевским офисом Glovo вместо него назначили руководителя направления быстрой коммерции компании Евгения Тришина. «Это обычная ситуация для любой компании, – комментирует новый руководитель. – Компания растет, развивается, задачи меняются». Наряду с его позицией генерального менеджера пока есть примечание «исполняющий обязанности». Зона ответственности Тришина – восстановление, поддержка и наращивание операций во время войны.
В украинское представительство испанского единорога Тришин пришел в начале 2021-го – развивать департамент быстрой доставки продуктов из собственных «темных магазинов» Glovo Express. Главный офис планировал инвестировать в развитие направления 15 млн евро. Первый киевский dark store компания открыла в июле, а к декабрю работало уже 20 точек в 5 городах. Первая серьезная должность Тришина – коммерческий директор французского мобильного оператора Orange. Туда выпускник КНУ им. Т. Г. Шевченко устроился в 1997-м. Позже работал в корпоративном сегменте. В его резюме работа в Ernst & Young, Western Union, lifecell во Франции, Румынии, Молдове, Канаде и Узбекистане.
Нова пошта
В начале апреля директором по маркетингу Нова пошта был назначен Павел Даниман. Ранее он более 15 лет работал в маркетинге Киевстар на управленческих позициях, в том числе как директор по маркетингу. Павел пришел в компанию в конце марта этого года. Он будет отвечать за продуктовый маркетинг, развитие цифровых точек контакта с клиентами, исследование рынка, тарифы и т.д.
“Мы рады приветствовать Павла Данимана в команде Нова пошта в такое сверхсложное время. Уверены, что он нас усилит, а его опыт даст новый виток в развитии наших продуктов. Вместе мы будем создавать новое и прогрессивное, улучшать и упрощать условия для рынка e-commerce, делать сервисы нативными и удобными», – заявил СЕО Нова пошта Александр Бульба.
Эпицентр
В середине февраля бывший руководитель департамента агентских и консультационных услуг в сфере торговой недвижимости Cushman&Wakefield в Украине Екатерина Весна стала сотрудником направления эксклюзивных концептов и развития (НЕКТАР) сети ТЦ Эпицентр. Об этом сообщила пресс-служба компании. «Уверены, что огромный опыт и глубокая экспертиза Екатерины в сфере торговой недвижимости будут полезны для дальнейшего развития сети Эпицентр и улучшения клиентского обслуживания», — отметили в Эпицентре.
Напомним, что с 1 ноября 2019 года Екатерина Весна возглавляла департамент торговой недвижимости Cushman&Wakefield. До этого она занимала аналогичную должность в компании JLL. Екатерина была членом команды JLL в Киеве в период 2013-19 годов и участвовала в реализации ключевых проектов компании. В 2015-16 годах отвечала за сдачу в аренду торговых помещений в первом объекте торговой недвижимости формата department store в Украине – ЦУМ (23 500 кв. м) компании «Эста Холдинг». В профессиональном портфолио Екатерины кроме универмага ЦУМ представлены торгово-развлекательные центры Victoria Gardens, Spartak, Проспект, Караван, а также проекты таких крупных украинских девелоперов, как Arricano Group, DCH, SvitLand Ukraine, Tiko Construction, Интергал-буд. Екатерина также работала с региональными проектами в Ивано-Франковске, Полтаве, Одессе, Виннице, Днепропетровске и Харькове. Совокупный опыт Екатерины в сфере коммерческой недвижимости насчитывает около 15 лет.
КОЛО
В феврале и. о. генерального директора сети магазинов КОЛО была назначена Марина Сергиенко. Евгений Кулинич, занимавший этот пост четыре с половиной года, покинул компанию.
Марина имеет 20-летний опыт работы на национальном и международном рынках в таких компаниях как Nestle Ukraine, МХП, корпорация Биосфера, где она работала на разных позициях, была членом совета директоров, глобальным директором по маркетингу и исполнительным директором ООО «Аритейл» – сеть магазинов возле дома КОЛО. Марина окончила НТУУ КПИ, а также Chartered Institute of Marketing, London Business School. В новой должности Марина Сергиенко будет работать над масштабированием сети и улучшением сервисного обслуживания. Напомним, предшественник Марины Евгений Кулинич занимал должность генерального директора с апреля 2017 года. До этого он пять лет работал на аналогичной должности в сети Фуршет.
Читайте также —
Кадровые изменения в ритейле и не только: Сільпо, Ашан, Госпродслужба, Alibaba и Даниил Ваховский