Наталья Азюковская, Varus: Гипермаркеты – это прошлое, а минимаркеты – это будущее

Наталья Азюковская, Varus: Гипермаркеты – это прошлое, а минимаркеты – это будущее

14.01.2022 08:00
  2003
Володимир Тиравський

В течение первого полугодия 2022 года сеть Varus планирует открыть около 100 небольших магазинов, куда можно спуститься в тапочках и купить набор продуктов, необходимых прямо сейчас.

Читайте українською

Наталья Азюковская, исполнительный директор сети Varus в своей колонке на Forbes рассказала, почему небольшие магазины сейчас выгоднее открывать, чем супермаркеты, сколько таких магазинов они планируют открыть в ближайшее время, как ускоряют процесс покупки, совершенствуют клиентский путь в торговых залах, тестируют собственную доставку и мобильное приложение, а также планируют запустить даркстор. RAU предлагает ознакомиться с этой колонкой.

Компактность и комфорт

Гипермаркеты – это прошлое. Посмотрите на мир: Small is beautiful — французский Ашан и британская Tesco больше не развивают большие форматы. Супермаркеты тоже становятся компактнее. Если раньше торговый зал супермаркета был в среднем 3000 кв. м, то сейчас – 1700 кв. м. Мы не планируем открывать крупные торговые точки, как раньше.

Объекты площадью от 2000 кв. м приносят три чека на квадратный метр в сутки. Магазин на 300 кв. м – 10 чеков на квадратный метр. Малые магазины могут иметь более высокую маржу, потому что клиент готов платить больше за товар, который находится рядом с домом.

Продуктовых магазинов в Украине меньше, чем в Польше, но достаточно, чтобы покрыть спрос. Прошло время, когда ниша офлайн была настолько пуста, что эффективность не имела значения.

В пандемию мы начали развивать новый формат – магазины на 300–500 кв. м. А в 2020-м – площадки to go, небольшие магазины площадью 50 кв. м в местах с большой проходимостью. В 2022 году запустим маленькие магазины возле дома, площадью до 150 метров, куда можно спуститься в тапочках и купить набор продуктов, необходимых прямо сейчас. К середине лета 2022 года рассчитываем открыть около 100 магазинов небольших форматов.

Скорость и современность

Мы все время думаем, как ускорить процесс покупки. Важными элементами программы стали установка касс самообслуживания, максимально упакованный товар, вес с экраном тачскрин.

Совершенствуем клиентский путь в торговых залах. Покупатель хочет интуитивно понимать, где и что стоит. В интернет-магазине стремимся, чтобы человек находил нужный товар с минимальным количеством итераций.

Продаем на платформе, которую во время пандемии написали за две недели. Она была сделана «на коленке», разрабатываем новую. И хотя пока доля онлайн-заказов невелика, сегодняшние усилия упростят работу на следующем этапе, когда люди захотят покупать, не выходя из дома.

Тестируем собственную доставку. В новых супермаркетах часть залов переоборудовали под точки уборки и фасовки, поставили отдельные кассы. Планируем добавить доставку готовой еды из кафе. Пока это трудно сделать, все готовится из-под ножа. Дописываем приложения, которые помогут лучше планировать.

На очереди – приложение для мобильной кассы и сборщиков онлайн-заказов. Он будет показывать сборщику место, где находится товар, или будет сигнализировать о завершении работы над заказом. Это сократит количество несвоевременно собранных пакетов (сейчас – 35% от всех заказов).

Следующий шаг – открыть даркстор в Киеве или Днепре. Благодаря этому количество задержек должно упасть до 1–2%.

Glovo – самый большой из онлайн-конкурентов для нас. Он открыл даркстор в Украине. Наше преимущество – это магазины. Мы можем экспериментировать с ассортиментом и тестировать его востребованность в действующих точках.

Их преимущество – в доставке. Но в ассортименте им доступна только аналитика по рознице, с которой они работали. Это только часть информации. Будем учиться у них быстрой доставки, а они у нас – формирование ассортимента.

Читайте также —

Varus открыл новый супермаркет в Каменском (+фото)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка