Накормить мир: кто из украинских рестораторов недавно открыл свои заведения за рубежом

Накормить мир: кто из украинских рестораторов недавно открыл свои заведения за рубежом

29.07.2024 09:00
  1498
Дарія Осіїк

Польша, Япония, Великобритания и Словакия — именно такова география новых заведений, открытых украинцами. Какие именно рестораны, бары и кафе недавно открыли наши земляки за рубежом — читайте в обзоре RAU.

Кондитерская Namelaka в Дубае

В конце ноября прошлого года украинская кондитерская Namelaka осуществила экспансию в Дубай, открыв свое первое заведение в ТРЦ Dubai Hills Mall.

«В Дубае мы открыты в формате ресторана: завтраки, основное меню и, конечно же, трехметровая витрина намелачных сладостей. Сладости готовим по нашим традиционным рецептам, каждое утро выпекаем свежие и выдаем в течение дня из-под ножа», — прокомментировала для The Village Украина соосновательница Namelaka Елизавета Глотова. Ресторан в Дубай имеет 100 посадочных мест и террасу. Меню можно посмотреть по ссылке.

Напомним, что кондитерскую в формате кафе Namelaka открыли на Подоле в июле 2021 года. Ранее студия Namelaka работала как кондитерская и изготавливала десерты на заказ.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от NAMELAKA (@namelaka.kyiv)

Министерство чебуреков в Польше

13 января этого года ресторан с монопродуктом Министерство чебуреков открыл свои двери в Варшаве (Польша). Об этом заведение объявило в Instagram. Заведение находится по адресу ul. Nowy Świat, 54/56, и будет работать с 11:00 до 23:00. «Мы продолжаем двигаться к основной цели — развивать культуру стрит-фуда и гастрономию», — подписали видео, где совладелец заведения Евгений Таллер ест чебуреки.

Два заведения Milk Bar в Варшаве

Первый ресторан украинской кафе-кондитерской Milk Bar открыл двери 20 октября 2023 года. В декабре прошлого года в столице Польши открылось второе заведение, которое владельцы открыли в коллаборации с сетью салонов красоты G.Bar. Новое пространство называется GxMilk Bar. «Зачем делать выбор, если их можно совместить? Здесь ваши любимые завтраки и десерты от Milk Bar Warsaw в сотрудничестве с вашими любимыми услугами и временем для ухода за собой от G.Bar. Warsaw», — написали в заметке в Instagram.

Пьяная вишня в Лондоне

15 марта в Лондоне на улице Мур-стрит, 10, открылся первый демократический бар Пьяная вишня, который входит в холдинг эмоций !Fest. Однако Лондон не покорился с первого раза украинскому заведению, которое уже через три месяца закрылось.

Закрытие бара объясняют проблемами с лицензией: «Франчайзи получили лицензию ресторана, а не бара, поэтому не могли обслуживать гостей, которые заказывали только напитки, а в Лондоне с этим строго», — рассказывают в !Fest автору телеграм-канала »Коротко о хореке» Ярославу Друзюку.

В то же время в заведении отмечают, что остаются открытыми к сотрудничеству в Великобритании и рассматривают предложения потенциальных партнеров по локациям в Лондоне и других городах. «Мы убеждены, что вскоре найдем новую локацию и людей, которые так же, как мы, влюблены в вишневку. Потому что Лондону подходит бокальчик нашей настойки, поэтому, как ни крути, мы должны быть вместе», — добавляют в команде.

Напомним, что Пьяная вишня в Лондоне была 63-м заведением сети и 24-м за пределами Украины, а Великобритания была десятой страной, в которой присутствует бренд. Кроме Украины и Великобритании, Пьяная вишня также представлена в Польше, Румынии, Словакии, Венгрии, Литве, Латвии, Эстонии и Молдове.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от @pianavyshnia.uk

Реберня в Польше

Однако неудачи не останавливают холдинг !Fest от дальнейшей международной экспансии. Так, 15 июля !Fest открыл первую Реберню в ЕС, в польском городе Лодзь. Об этом совладелец холдинга Андрей Худо сообщил на своей на Facebook странице. «Мы открыли первую #Реберню на территории ЕС — в польском городе Лодзь! Верю, что для гостей в Польше это будет любовь», — написал он.

Этот проект компания реализовала вместе с польскими партнерами-франчайзи. Объем инвестиций в открытие составил около 1 млн евро. Компания решила оставить название заведения, но адаптировали логотип для нового зарубежного рынка. Польская Реберня работает под вывеской «Rebernia. Ribs & craft beer».

Общая площадь Реберни в Лодзи составляет около 1000 кв. м вместе с летней террасой. «Мы довольно долго выбирали помещение, и надеемся, что первая Реберня за пределами Украины будет еще одним положительным кейсом в распространении наших проектов за границу», — рассказал руководитель PR-отдела !Fest Тарас Маселко.

«Выход с новым проектом на иностранные рынки — это всегда больший риск, — говорит Маселко, — поскольку восприятие ресторанного пространства, блюд, их подачи может значительно отличаться». Однако для украинских продуктов польский рынок является относительно «теплым», в частности потому, что бренды, созданные во Львове, уже имеют определенную узнаваемость на территории Польши благодаря активному туризму в предыдущие годы. «И мы не видели брендов, которые работают с ребрами так основательно, как к этому подходим мы», — подчеркивает Маселко.

Согласно информации на сайте !Fest, сеть Реберня представлена восемью ресторанами во Львове, Киеве, Одессе и Тернополе. Холдинг эмоций !Fest основан в 2007 году. Развивает сеть креативных ресторанов, кофеен и магазинов в Украине. Его владельцами являются Андрей Худо, Юрий Назарук и Дмитрий Герасимов.

Открытие украинского ресторана в Японии

Посольство Украины в Японии сообщило, что в конце апреля этого года в городе Беппу префектуры Оита (остров Кюшю) открылось заведение Little Ukraine. В нем работают релоцированные украинцы, а часть прибыли от работы заведения будет использоваться на нужды украинской общины города, которая насчитывает 30 человек. «Спасибо команде NPO Beautiful World во главе с невероятной госпожой Яне Оно и всем друзьям Украины, благодаря которым этот проект стал возможным. Желаем успеха и с нетерпением ждем возможности попробовать борщ в новом ресторане», — говорится в заметке на странице Facebook.

Lviv Croissants в Словакии

Недавно украинская сеть Lviv Croissants открыла свое первое заведение в Братиславе. Франшизу приобрел украинец, который много лет живет в Словакии и имеет опыт в ресторанном бизнесе.

Напомним, что бренд Lviv Croissants вышел на европейский рынок осенью 2022 года. Первое заведение за пределами Украины открылось в польском городе Згожелец. Сейчас сеть имеет 11 ресторанов в Польше и один в Словакии.

Lviv Croissants — это сеть, которая специализируется на изготовлении монопродукта, поэтому в новом заведении основой меню также стали свежеиспеченные круассаны с сытными и сладкими начинками. Однако в новом заведении появились уникальные позиции, которых нет в Украине — те, которые больше соответствуют вкусам местного населения. Круассаны являются основой бренда, которая лучше всего передает его идентичность, поэтому их изготавливают во Львове. В Словакии производство не открывали.

Заведение расположено в самом центре Братиславы, на Площади Гвездослава. Его площадь 150 кв. м, имеет два зала на 56 посадочных мест и летнюю террасу. Дизайн-проект разрабатывали украинские архитекторы, поэтому интерьер перекликается со стилем всех новых пекарен сети: стильная мягкая мебель, большие зеркала на стенах, живые растения и яркие элементы в стиле лофт. Все для того, чтобы здесь можно было приятно провести время с друзьями, близкими или с самим собой.

Условия для франчайзи в Словакии тождественны украинским: и паушальный взнос, и роялти такие же, как в Украине. Кроме того, франчайзи в Европе получают такую же поддержку от центрального офиса: анализ конкурентов, поиск местных поставщиков и персонала, маркетинг, юридическая помощь, выбор оборудования и предметов интерьера.

Поиском и обучением персонала также занимался украинский офис. И администратор, и линейный персонал обязательно приезжают тренироваться на действующих локациях в Польше или в Украине, после чего процесс обучения продолжается в новой пекарне.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка