
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Подавляющее большинство кафе и ресторанов в торговых центрах – украинские сетевые операторы. Также среди лидеров – McDonald’s и кафе японской кухни
Компания JLL презентовала исследование рынка общественного питания в киевских ТРЦ. Были проанализированы 30 качественных ТЦ совокупной арендной площадью 801,1 тыс. кв. м. По данным исследования в качественных ТРЦ столицы работает около 250 заведений общественного питания. Чуть больше половины – 53% — открыты в формате заведения самообслуживания или фуд-корта, остальные работают как классические кафе и рестораны.
Примечательно, что наибольшее количество точек общепита приходится на украинские бренды – 84%. Больше всего сетевых заведений: под вывесками известных украинских и международных брендов работает 55% торговых точек. По степени охвата заведениями торговых точек уверенно лидируют национальные торговые марки Печена Картопля(37% охвата) и СушиЯ (30%), на третьем месте Япона Хата – 23% охвата. Среди иноастранных компаний больше всех заведений у McDonald’s – охват составляет 23%, Кофе Хауз – 20%, KFC – 13%.
Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина), считает, что локальные сети имеют ряд преимуществ по сравнению с зарубежными брендами. «Во-первых, работая в основном на местных продуктах, украинские операторы менее зависимы от колебаний курса, — конкретизирует Екатерина Весна. – Во-вторых, они быстрее принимают решение о вхождении в тот или иной торговый центр, занимая наиболее привлекательные помещения как в новых, так и в действующих ТРЦ».
Достаточно любопытным оказалось и распределение общепита по специализации. Самые распространенные: кофейни (Кофе Хауз и Шоколадница) – они составляют 19% всех точек общественного питания. На втором месте – украинский и международный фастфуд, такой как McDonald’s, Крыла, KFC: 17%. Третье место: рестораны японской кухни Япона Хата и СушиЯ – 13%
В исследовании отмечается, что в последние два года заметным трендом стало открытие заведений формата healthy fast food (салат-бары Salateira, Salatnik, Just Salat и другие). «Это можно объяснить постепенным приходом на украинский рынок международных трендов, в частности, здорового образа жизни», — считает Марьяна Супчан, аналитик отдела исследований компании JLL (Украина).
Другая тенденция – появление специализированных точек общественного питания, предлагающих национальные блюда других стран, например, бургерные Star Burger, «Лакки Лучано»; блинная «Креперия» и других. «Данная тенденция свидетельствует, что растет потребность клиентов в быстром сервисе и разнообразии питания. Кроме того, в целом средний чек в специализированных заведениях ниже, чем в классических ресторанах, что является немаловажным для посетителей в текущих экономических условиях», — уточняет Марьяна Супчан.
Справка: JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. Входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 6,0 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 5,2 миллиарда долларов США. JLL имеет более 230 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет более 60 тысяч сотрудников.