Меняйся или умри: как и зачем украинские ритейлеры экспериментировали с новыми форматами в 2021 году

Меняйся или умри: как и зачем украинские ритейлеры экспериментировали с новыми форматами в 2021 году

07.02.2022 08:30
  1627
Дарія Осіїк

КОЛО, Сільпо, Епіцентр, JYSK, LC Waikiki, ARGO и другие: кто из ритейлеров экспериментировал в прошлом году с форматами магазинов и что у них получилось.

Читати українською мовою

С каждым годом потребители становятся все более и более требовательными к ритейлерам. Просто хорошего качества товара, четкой навигации и аккуратного дизайна уже недостаточно. Люди стремятся не просто к шоппингу в любимом магазине, они хотят, чтобы их развлекали, предлагали им новые впечатления и объединяли вокруг глобальных идей. Поэтому ритейлерам не остается другого выбора, кроме постоянного обновления и экспериментов с новыми форматами, которые могут привлечь и удержать новых клиентов. Какие новые форматы предлагали потребителям украинские ритейлеры — читайте в обзоре RAU.

Товари для дома и уюта

В прошлом году датская сеть товаров для дома JYSK начала открывать магазины в новом формате XL, характеризующиеся большой торговой площадью, расширенным ассортиментом мебели для дома, а также наличием выставочных зон и товаров, ранее продававшихся исключительно онлайн. Первый магазин в этом формате в начале сентября 2021 открылся в ТЦ Новый контент в Днепре. Площадь магазина составила 1780 кв. м, что на 550 кв. м больше обычного магазина JYSK.

В конце октября в прошлом году сеть Эпицентр провела масштабное открытие нового двухэтажного магазина в третьей очереди ТРЦ Blockbuster Mall. Новый объект стал первым для сети в Киеве с 2018 года. Он занимает площадь 27 000 кв. м и реализован в совершенно новом для компании концепте с обновленным фасадом, усовершенствованной цифровой навигацией и расширенным ассортиментом премиальных товаров. Кроме того, новый ТЦ Эпицентр в ТРЦ Blockbuster Mall стал первым в стране объектом формата Mall in Mall, когда внутри торгового центра работает еще один масштабный ТЦ с уникальными магазинами и сервисами.

Национальная сеть магазинов плитки и сантехники Агромат в прошлом году представила первый магазин формата outlet, открывшийся 26 ноября 2021 года в крупнейшем торговом комплексе Агромат в Киеве, на ул. Академика Булаховского, 2. Дизайн Агромат Outlet выполнен в общей концепции магазинов Агромат. Ассортимент представлен на экспозициях и в виде готовых решений для ванных комнат.

После спора с сетью Miniso, украинская семья японского бренда Usupso запустила новый проект O!SOME. Новый ритейл-бренд работает не по франшизе, а полностью создан усилиями украинской команды. Первый магазин под брендом O!SOME открылся в Одессе 26 октября в ТРЦ FontanSky (Семафорный переулок, 4). Название бренда – ссылка на английское слово awesome (вызывающий восторг). Помимо разных аксессуаров в O!SOME появится также азиатская еда в оригинальной упаковке.

В последствии владельцы будут развивать именно новый бренд. Договор с Usupso пролонгирован только до августа этого года. За это время будут закрыты все магазины Usupso, а на их месте будут открыты магазины O!Some.

Fashion

Турецкий fashion-ритейлер LC Waikiki в прошлом году активно запускал новые форматы и суббренды. Так, в июле 2021-го компания открыла новый эксклюзивный формат – трехэтажный флагманский магазин LC Waikiki, расположенный в историческом здании по ул. Крещатик, 50. Это первая торговая точка бренда, работающая в уличном формате. Магазин на Крещатике занял четыре этажа здания. Дизайн магазина выполнен в концепции DP-B: обилие света, белых стен, светлых полов и ощущение пространства. Однако открытием флагманского магазина LC Waikiki не ограничилось. В частности, 1 марта в Одессе, в ТРЦ City Center, открылся отдельный магазин для детей – LCW kids, где представлен исключительно детский ассортимент, а 27 февраля в ТРЦ Проспект, в Киеве, заработал shop-in-shop формат LCW Family Dream: это белье , пижамы и домашняя одежда для всей семьи. А первый аутлет бренда открылся в марте в одесском ТРЦ City Center Котовский.

14 февраля 2021 года сеть магазинов одежды, обуви и аксессуаров всемирно известных брендов ARGO открыла магазин нового формата JeanssS в киевском ТРЦ Lavina Mall. Ключевая идея магазина – на небольшой площади (всего 85 кв. м) разместить мультибрендовую экспозицию с коллекциями для мужчин и женщин. Учитывая смещение вкусов в нынешней New Normal, компания ARGO сформировала максимально интересное предложение для клиентов – семь самых популярных брендов (Lee Cooper, Kenvelo, Jack&Jones, Skotch&Soda, Benetton, Only, Equilibri) в одном пространстве. Здесь представлены наиболее востребованные модели: джинсы, спортивные костюмы, худи и толстовки, футболки и рубашки – коллекции для героев мировых street-style-хроник.

Бренд Lacoste в октябре прошлого года открыл в ТРЦ Ocean Plaza первый в Украине и четвертый в мире бутик в концепте Le Club Evolution. Новый магазин французской сети находится на первом этаже ТРЦ и занимает 255 кв. м. Особенностью формата является динамика в оформлении торгового зала и уникальная презентация развески. Также в магазине будет доступен широкий ассортимент моделей, специальные коллекции бренда и мировые коллаборации.

Новые форматы в ТРЦ

Чтобы и дальше оставаться интересным для посетителей весь прошлый год своим обновлением продолжал заниматься торгово-развлекательный центр Dream Town. Изменения коснулись навигации ТРЦ, дизайна и айдентики. Так, в сентябре прошлого года в рамках ребрендинга и реновации ТРЦ Dream Town 1 и 2 были переименованы в Dream Yellow (бывший Dream Town 1) с желтым фасадом и Dream Berry (бывший Dream Town 2) с фиолетовой окраской, а главное название ТРЦ изменилось с Dream Town в Dream.

Летом прошлого года в Киевском ТРЦ Aladdin на третьем этаже открылся инновационный кинотеатр Miromax. Этот кинотеатр площадью 2300 кв. м содержит пять залов для просмотра фильмов в форматах 2D и 3D. Он открыт в партнерстве со всемирно известным брендом Samsung, и в нем нашла свое воплощение новейшая кинотехнология Samsung Onyx, значительно опережающая все имеющиеся на рынке технологии по качеству изображения и звука. Это первый кинотеатр с такой технологией в странах Восточной Европы.

А в одном из крупнейших торгово-развлекательных центров Киева – Blockbuster Mall – осенью открылся самый масштабный фуд-маркет в Украине. Гастро-пространство Stars занимает площадь 6000 кв. м на втором этаже ТРЦ и объединяет 28 различных гастрономических концепций, ресторанные форматы и три бара (коктейльный party-бар, винный бар, пивной бар). Этот фуд-холл выполнен в едином стиле и представляет совершенно новые, уникальные для Украины форматы кухонь всех народов мира. Концепция проекта также подразумевает создание развлекательно-образовательного пространства для детей и взрослых. Фуд-холл Stars включает в себя как отдельные рестораны, так и фуд-корнеры с двухуровневой посадкой. Отдельно выделено арт-пространство площадью 1000 кв. м с инсталляциями и современной сценой, где организуются танцевальные вечеринки с участием известных артистов.

Полностью завершил процесс обновления в прошлом году ТЦ Piramida. После реновации здесь была открыта новая торговая галерея и фуд-корт площадью 3840 кв. м. а tenant-mix ритейлера усилили такие игроки как Eldorado, Rozetka, English Home, Bosch, Respect, Rozetka и другие.

Кроме того, у ТЦ Piramida появился новый шестиэтажный бизнес-центр общей площадью 5300 кв. м. Преимуществами этого бизнес-центра является численная зона охвата (около 300 000 жителей) и удобная инфраструктура ТРЦ Piramidа, а именно супермаркет, магазины, рестораны и фуд-корт, услуги и парковка. На первом этаже БЦ расположен ресторан с отдельным входом, а также лобби для доступа к офисным этажам. На втором этаже бизнес-центр совмещен с ТЦ проходом, что дает гостям и резидентам БЦ удобный доступ к торговым площадям и парковке ТЦ.

FMCG

В прошлом году сеть КОЛО занималась не только наращиванием количества торговых точек, но и их обновлением. В частности, в мае компания начала открывать магазины в новом формате. В первую очередь, изменения затронули интерьер, который отныне оформлен в насыщенных серых тонах с деревянной обшивкой. На стенах в разных отделах размещены яркие неоновые вывески с разными тематическими слоганами (Идеи КОЛО тебя, КОЛО твоих вкусов, Освежись в КОЛО и т.д.), которые привлекают к себе внимание.

Для книголюбов теперь во всех обновленных магазинах установлен уголок читателя, где можно обмениваться книгами с посетителями.

Изменения затронули и ассортимент магазинов: здесь появились сыры, колбасы и мясные изделия, вина, круасаны и обновленная линейка готовой пищи. Относительно последнего здесь стоит вспомнить запуск коллаборации КОЛО и Дмитрия Борисова под названием “Їжа Борисова КОЛО тебе”. Согласно этому проекту в магазинах КОЛО должны появиться фуд-зоны с готовой и замороженной едой из ресторанов Дмитрия Борисова. Впрочем, этот проект был запущен только в нескольких точках торговли без дальнейшего масштабирования.

Новый формат в мае 2021 запустила и компания Metro Cash&Carry Ukraine. 22 мая в Тернополе открылся новый ТЦ Metro смарт-формата вместо «Бери Вези». Он предусматривает полноценное обслуживание всех групп клиентов компании с усиленным фокусом на представителей гостинично-ресторанного бизнеса и розничной торговли. В магазине представлено более 2700 наименований товаров продовольственной и непродовольственной группы с фокусом на бакалейную группу товаров, продукцию собственных торговых марок и эксклюзивных позиций собственного импорта Metro.

Значительное внимание представителей продуктового ритейла во второй половине мая было приковано к появлению нового формата МегаМаркета — новой украинской сети Ultramarket, возникшей после раздела активов партнеров сети Мегамаркет. Основателем стал бывший совладелец МегаМаркета Олег Вишняков. Первый супермаркет новой сети совладельца МегаМаркет начал работу 20 мая в Киеве. Магазин с собственным кафе паназийской кухни оформлен в тематическом дизайне и концепции Health, Craft, Farm, Local. Акценты формата сделаны на фреш-зону, органическую и крафтовую продукцию, здоровое питание и фермерские деликатесы. Сейчас работает три Ultramarket – на проспекте Победы, 67; по улице В. Гетьмана, 6 (ТРЦ Cosmopolit Multimall) и ул. Богдановская (Сурикова), 3-А.

Как всегда, не стоит на месте компания Fozzy Group: в 2021-м владелец Сільпо начал развивать мини-маркеты FoodPod. По данным You Control, основателем мини-маркетов под названием FoodPod указано ООО ”Фасоль”, конечным бенефициаром которого является Владимир Костельман. Один из магазинов FoodPod находится в районе метро «Позняки» по адресу ул. Вишняковская, 17.

В мае прошлого года на Крещатике открылся первый отдельный бутик эмоциональной покупки Offtop от Сільпо площадью 130 кв. м. Здесь можно приобрести посуду, канцтовары, игрушки, товары для творчества и другое для дома и уюта. Кроме того, при магазине работает FEELtrd — новая точка сети кофеен от Сильпо, где можно купить кофе собственного обжарки, десерты и кофейные аксессуары.

Осенью 2021 года владельцы сети магазинов Таврия В открыли в Николаеве первый жесткий дискаунтер Пюре, дебют которого состоялся 1 октября. Магазин находится в ТЦ Корабельный на Богоявленском проспекте, 234 В. Площадь торгового объекта составляет около 13 000 кв. м. В нем представлено более 3500 наименований продовольственных и непродовольственных товаров с минимальной наценкой – розничная цена ниже товаров-аналогов на 20-30%. По информации представителей сети Таврия В, развитие магазинов Пюре будет происходить поэтапно в разных городах Украины, в т. ч. в районных и областных центрах.

Сменой формата собственных торговых точек занималась и сеть Varus. В частности, в сентябре открылся обновленный супермаркет Varus, расположенный на улице Васильковская, 34. Главное изменение магазина – обновленный дизайн, разработанный компанией JDV из Нидерландов. Концептуальное решение – объединение фуд-холла и супермаркета.

Читайте также — 

Новые метры: какие украинские ТРЦ планируют открыть в 2022 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка