
Новости FMCG за февраль: Forta во Львове, дизайнерский Сільпо под Киевом, Food Market вместо Novus и другие


Корейская культура покоряет мир уже не первый год: феномен K-pop, награда Оскар за киноленту «Паразиты», 142 млн просмотров «Игры в кальмара» на Netflix. Специалисты почтово-логистической компании Meest China по собственной статистике за январь 2025 года поделились, какие товарные категории сейчас больше всего интересуют украинцев.
А своей косметики в первом квартале прошлого года страна экспортировала на $2,3 млрд, превзойдя на 20% свои показатели за 2023 год в том же периоде. Неудивительно, что доставка товаров из Южной Кореи нашла и в Украине своих поклонников.
Лидирует полиграфия и канцелярия, присутствовавшая в 25,9% почтовых заказов. Это книги, фотоальбомы, открытки, ручки и блокноты, наклейки, в том числе с изображениями K-pop айдолов, родом из Кореи.
Еще почти четверть заказов составляют товары из категории K-beauty, а именно уход за лицом (24,8%). Украинцы активно заказывают корейские маски, сыворотки, кремы, гели и пенки для умывания, пилинги и патчи. В этой категории Корея удивляет ассортиментом, инновационными формулами и интересными ингредиентами в своих продуктах. Потребителям интересно пробовать средства с муцином улитки или с тигровой травой.
Также в заказах часто встречается декоративная косметика (12,9%). Здесь все — от туши, карандашей и тональных основ до тинтов, кушонов и флюидов. А вот средства для волос пока пользуются меньшим спросом — 2,8%.
Кроме того, популярны среди заказов корейские витамины, пищевые добавки, минералы и экстракты – 4,7%.
Среди детских товаров (4,3%) в лидеры вышли декоративные фигурки и мягкие игрушки.
Подобным спросом пользуется электроника – 4,2%. В этой группе чаще заказывают кабели, LED-ленты, вебкамеры и камеры видеонаблюдения, фонарики, жесткие диски, запчасти к электронике и радиодетали.
Также стоит упомянуть еду, снеки и напитки – 2,6%. Именно в Азии можно заказать еду с такими вкусами, которые не представлены почти нигде в мире, такие как чипсы с огурцом.
Потенциал имеет и категория автотоваров – 2%. Здесь преимущественно заказывают крепежи, дверные замки, фары, фильтры, щетки-стеклоочистители, подшипники, колодки.
А вот одежда (1,1%), аксессуары (1,7%) и хозяйственные товары (1,1%) пока пользуются небольшим спросом.
Впрочем, настроения покупателей меняются с трендами и увеличением доверия к новым рынкам. Так, за год почтовая доставка из Кореи от Meest China продемонстрировала рост примерно на 324%.
Растет и средний чек: если в январе 2024 украинцы покупали из Кореи примерно на $92, то в январе 2025 — уже на $99,9 (без учета доставки).
Справка. Входящая в группу компаний Meest почтово-логистическая компания Meest China работает с 2014 года и является лидером по доставке из Китая в Украину. Специализация – доставка товаров из Китая в формате почтовых посылок для личного пользования, а также доставка коммерческих грузов для бизнес-клиентов. Имеет представительства в Китае, Узбекистане, Польше, Германии и Украине и склады в Украине, Китае, Японии и Южной Корее. В настоящее время компания доставляет грузы из Китая в десять стран мира и предоставляет услуги фрахта для доставки по всему миру.
Компания с первых дней вторжения помогает военным, за что получила благодарность ГУР МО Украины за систематическую помощь и активную гражданскую позицию в борьбе за независимость Украины.
Больше о компании и услугах: https://meest.cn/.