Гендиректор WOG: «Мы не нефтяники, мы – ритейлеры»
Сергей Корецкий о том, как топливная компания стала крупнейшим продавцом кофе в Украине и о долгосрочных планах бизнеса.
В планах WOG – открыть около 200 магазинов формата convenience store, расширить сеть WOG CAFE до 200 городских кафе, в том числе открыть несколько точек в столичном ТРЦ и в аэропортах. О том, как топливная компания стала крупнейшим продавцом кофе в Украине и о долгосрочных планах бизнеса рассказал Сергей Корецкий, генеральный директор сети АЗК WOG, во время своего выступления на конференции «People Management».
«Советую управленцам время от времени «выходить в поля»
Мы ввели в WOG День контактов, который происходит раз в квартал. Я лично выходил как заправщик и оператор и отрабатывал смену на АЗК. Это очень ценный опыт – узнать из «начального актива», как это работает. Ты можешь сидеть в офисе, ставить задачи и строить планы, однако если ты сам убедился, что колонка не пропускает столько клиентов за определенное количество времени, ты относишься к задачам иначе. Мы получили из этого опыта колоссальный эффект.
«АЗК в Украине начали конкурировать форматами. Скоро просто качественным топливом клиента удивить будет невозможно»
Считаем, что горючее рано или поздно будет наливаться из одной точки. Сужаются параметры по качественным показателям топлива. В Украине еще много «бодяжников», однако надо отдать должное правоохранительным органам, налоговой системе, контролю за уплатой акциза, введению акцизных накладных, которое мы как бизнес лоббировали. Рано или поздно все будут платить налоги в полной мере. И у этих «бодяжников» шансов выжить не будет.
Мы смотрим на дальнюю перспективу. Если представить, что все операторы рынка будут продавать топливо стандарта евро-5 в будущем, то удивлять клиентов качеством топлива будет невозможно. Именно поэтому три года назад мы переосмыслили бизнес и решили, что будем развиваться не как топливная, а как ритейл-компания. С этого момента мы начали видоизменять подход к управлению, к стратегическому видению компании «ВОГ РИТЕЙЛ» в долгосрочной перспективе. Мы проанализировали, чего именно не хватает на рынке.
«WOG – это автозаправочные комплексы хорошего настроения»
Я обожаю философию таких заведений, как Starbucks, Costa или сети быстрого питания Pret A Manger в Лондоне. Мы решили, что наше призвание – дарить людям радость. Больше радости. И когда серая обыденность, и когда нет дорог, и когда стреляют, и когда с 2008 года у нас сплошной кризис. И вот кофейный проект – WOG CAFE – стал сегодня самым успешным за всю историю компании, а топливная компания стала крупнейшим продавцом кофе в Украине. Об этом свидетельствует статистика. Мы продаем 20 млн чашек кофе в год. Этот якорь мы будем развивать и дальше. Сейчас создаем сеть WOG CAFE вне АЗК. Так, сегодня уже открыто 2 кафе; предложили услуги WOG CAFE в 14 поездах Интерсити, заходим в аэропорты. По Интерсити, конечно, есть еще что совершенствовать: ассортимент, качество обслуживания, скорость, кассы, дополнительный пункт. Но в целом мы довольны тем, что делаем. Множество людей в соцсетях пишут положительные отзывы, специально фотографируют наш стакан, разворачивая его стороной, где видно логотип бренда. Это придает силы и уверенности, что мы все делаем правильно.
Кроме того, планируем развивать формат convenience store. В планах – открыть около 200 заведений по всей Украине.
«В будущем через лет 10-15 не нужно будет ехать на АЗК, чтобы заправиться»
Конечно, топливный бизнес остается. Но в целом мы считаем, что ритейл будет играть определяющую роль в будущем развитии. Да, электромобили – это тренд в перспективе нескольких лет, как и мобильный телефон. Это вопрос времени. В будущем через лет 10-15 не нужно будет ехать на АЗК, чтобы заправиться, учитывая, что электрозарядки будут размещаться и при торговых, и при офисных центрах, и у дома. Кроме того, каждый следующий автомобиль будет экономичнее – соответственно топливному бизнесу нужны другие якоря, переориентация. Именно такую трансформацию сегодня переживает компания для того, чтобы и в дальнейшем быть успешной.