Как составить конкуренцию зарубежным интернет-магазинам

Как составить конкуренцию зарубежным интернет-магазинам

31.10.2016 10:44
  459
Ukrainian Retail Association

Украинские потребители все чаще покупают товары не в отечественных, а в зарубежных интернет-магазинах. Смогут ли украинские порталы полноценно конкурировать с иностранными.

«Каждый год количество покупок, совершенных украинцами в зарубежных интернет-магазинах, удваивается. Эта тенденция наблюдается последние три года», — рассказывает генеральный директор интернет-агентства UaMaster Евгений Шевченко. Например, Нова пошта в сентябре доставила более 120 000 международных отправлений. А к концу этого года компания планирует достичь отметки в 1 млн международных посылок.

Украинские магазины тоже продают импортные товары. Но почему украинцы все больше покупают за рубежом? Рост покупок в иностранных магазинах можно объяснить тем, что они предлагают более широкий выбор товаров и низкую цену. «Украинские интернет-магазины могут конкурировать с зарубежными только по качеству сервиса и скорости доставки», — объяснил Шевченко.

«При покупке товаров за рубежом также могут возникнуть проблемы с возвратами и гарантиями. В иностранных интернет-магазинах вы платите предоплату — и что приедет, то приедет. Но можно покупать импортные товары в Украине. Тогда с возвратами и гарантиями особых проблем не будет. Вы даже можете не забирать товар, если он вам не понравится. Или потом в течение двух недель вернуть — здесь на вашей стороне сложившаяся деловая практика и законодательство Украины», — рассказал еще об одном преимуществе украинских магазинов глава комитета по электронной коммерции Интернет ассоциации Украины Александр Ольшанский.

ЛІГА.net узнала, какими зарубежными магазинами пользуются украинские потребители и как организовать доставку купленного товара из-за рубежа.

Какие есть варианты

Первый — когда украинские компании импортируют какие-то товары в Украину и продают их здесь. В этом случае нужно быть готовым к налогообложению за импорт. Пошлина не платится только за партию товара, стоимость которой не превышает 150 евро.

«Второй способ — когда украинская компания предоставляет пользователю виртуальный склад за рубежом», — рассказывает Ольшанский. Как правило, такие компании имеют филиалы за границей. Это позволяет им принять товары в стране совершения покупки, там же привезти их к себе на склад, осмотреть (в случае брака тут же вернуть), сложить в посылки и отправить в Украину. Клиенту остается только оплатить покупки и следить за своими доставками онлайн. Обычно в таких сервисах можно заказать разные доставки на все товары в заказе. Например, один отправить на домашний, а другой — на рабочий адрес.

Похожим образом в Украине работает интернет-магазин OTTO. Через него заказывают товары из Германии. Все еще с советских времен помнят их каталоги, но мало кто имел возможность сделать заказ. «После распада Союза появился спрос на импортные товары. Это уловил мой отец: в 1992 году он договорился с немцами о том, чтобы открыть украинский филиал», — рассказала Юлия Коростелева, администратор центра заказов в ОТТО.

Украинское представительство работает со складами в Германии. То есть товар доставляется прямиком с немецких складов к заказчику в Украине. Примечательно, что доставкой занимается украинская служба, но какая — в компании сказать отказались. Особых проблем в ведении такого бизнеса не возникает.

«Есть еще третий вариант — это когда украинский магазин закупает товар у крупного импортера и перепродает его», — говорит Евгений Шевченко.

Так работает интернет-магазин Napoli. Он продает товары из Европы: от продуктов питания до парфюмерии и товаров для дома. Владельцы закупают их у импортеров в Украине. «Собственный импорт требует больших оборотных средств и развитой структуры компании. Возможно, в перспективе мы попробуем импортировать точечно какие-то бренды. Но до этого нужно дорасти», — объяснил руководитель магазина Андрей Яценко. Предприниматели выбирали импортеров разными способами: искали в интернете, опрашивали знакомых, смотрели на этикетках импортных товаров в розничных магазинах (импортер всегда обязательно указывается).

По словам создателей магазина, чтобы разобраться, как работает бизнес, им понадобился год. За это время они поняли, как правильно упаковывать сыр при отправке в регионы, что летом нужно ограничить отправку шоколада, сыра и мяса, ведь из-за жары продукты портятся, и другие важные мелочи.

А если наоборот

ЛІГА.net также выяснила, как лучше продавать украинские товары за рубеж. О том, как наладить торговлю, рассказала создательница бренда креативных закладок для книг myBOOKmark Елена Мисник.

Ее бизнес ориентирован на Запад, ведь покупательная способность там выше. Сейчас у Мисник и ее бренда есть свой сайт, но чтобы туда приходили покупатели, довелось проделать долгий путь. Изначально Мисник организовала продажи на торговых площадках — Etsy и Amazon. Предпринимательница до сих пор считает, что подобные площадки — это очень хороший и самый удачный для выхода на международный рынок инструмент продаж. Мисник приводит следующие доводы:

— большой трафик пользователей — потенциальных покупателей;

— незначительный вклад в создание магазина. Etsy возьмет несколько долларов за размещение товара и 2% от его продаж. На Amazon открыть магазин ничего не стоит, но комиссия у него выше — 20-30% от продаж;

— площадки уже имеют узнаваемый бренд, которому люди доверяют, поэтому размещенный на них товар автоматически получает большую степень доверия;

— большинство площадок подталкивают продавцов к обучению: проводят конференции, вебинары, приглашают крупных ритейлеров поделиться опытом.

Также создательница бренда работала над соцсетями. К моменту запуска сайта у бренда было более 30 000 подписчиков. Этот трафик Елена Мисник и направила на новый сайт интернет-магазина. По мнению предпринимательницы, свой сайт нужен больше для имиджа. А начинать торговлю за рубежом она советует с торговых площадок. Тем более что они помогут понять объемы спроса на товар. Тогда станет ясно, стоит ли создавать собственный интернет-магазин.

«Если украинцы продают что-то за рубеж, то чаще всего это сувенирная продукция, одежда или предметы ручного производства, какие-то оригинальные авторские продукты. Большого распространения торговля наших компаний на Западе не имеет, но препятствий этому никаких обычно нет», — говорит Александр Ольшанский. «Рынок быстро глобализируется, и сейчас начать работать в мировом масштабе так же просто, как и в границах Киева. Сегодня это считается смелостью, но уже завтра станет нормой», — добавила Елена Мисник.

Источник: biz.liga.net

Как украинка продает необычные книжные закладки в более чем 90 стран мира


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка