Кэшбэк становится более весомым фактором совершения покупки — опыт партнерства WOG и Admitad
По данным партнерской сети Admitad (бизнес Mitgo), в 2022 году количество заказов, сгенерированных с кэшбек-сервисов и программ лояльности в Европе, выросло на 26%, а сумма заказов — на 35%, по сравнению с 2021 годом.
Также доля заказов с кэшбек-сервисов выросла на 10% за последний год и сейчас составляет 35,9%. Это означает, что более трети интернет-заказов в Европе осуществляются за счет кэшбэка, что свидетельствует о высоком привлечении пользователей к покупке путем получения бонусов.
Читайте, как кэшбек влияет на принятие решения о покупке онлайн, какие формы кэшбека предпочитают покупатели, а также советы по внедрению кэшбека в программу лояльности.
Кэшбэк как инструмент увеличения лояльности
Кэшбек — это win-win модель. Бренды получают новых клиентов, увеличивают количество продаж и частоту покупок. Взамен пользователи получают выгоду не в виде скидки, что может остановить их от оформления повторного заказа за полную стоимость, а в виде возвращенных средств или бонусов, которыми они могут воспользоваться для совершения новых покупок у тех же брендов.
По данным Statista, 46% участников кэшбэка считают его важным шагом в принятии решения о покупке. Согласно тому же исследованию, бренды, которые участвовали в кэшбэках, росли в 2,5 раза быстрее, чем конкуренты.
Говоря о купонах, скидках и баллах, потребители предпочитают именно денежное вознаграждение. В опросе Wildfire, восемь из десяти опрошенных потребителей отметили, что предпочитают вознаграждение в виде возврата средств, а не баллы или другие виды бонусов.
Кэшбек-сервисы для украинцев
Кэшбек в Украине еще не использовал свой полный потенциал, ведь не все привыкли пользоваться кэшбек-сервисами или знают, как они работают. Но из-за роста цен все больше украинцев заинтересованы в получении скидок, использовании купонов и частичном возврате средств при совершении покупок. Ежегодно крупные компании запускают собственные кэшбек-сервисы, а модель приобретает популярность как среди брендов, так и среди покупателей.
По данным Admitad, за последний год украинцы преимущественно использовали кэшбек-сервисы для осуществления заказов в таких категориях:
Внедрение кэшбэка в программу лояльности — опыт WOG
Растущая популярность кэшбэка не осталась незамеченной — многие ведущие украинские бренды уже внедряют его в свою бизнес-модель. Например, одна из крупнейших сетей АЗК в Украине — WOG — объявила о запуске в своей программе лояльности нового сервиса «Кэшбек PRIDE» и поделилась ценными советами по внедрению кэшбек-модели в программу лояльности.
«Кэшбек PRIDE» предоставляет возможность покупать товары и услуги онлайн у партнеров сервиса и получать кэшбек бонусами на карту PRIDE. Накопленные бонусы можно потратить на покупку всех товаров в сети WOG (кроме алкоголя и табака).
По данным TidalCommerce, около 83% потребителей утверждают, что они с большей вероятностью повторно будут обращаться в компанию, где есть программа вознаграждений, чем в аналогичную компанию без такой программы.
АЗК WOG — один из крупнейших заправочных комплексов Украины, которому отдают предпочтение более 20% населения. Учитывая рост цен на топливо, а также то, что доля продаж нетопливных продуктов составляет как минимум 15%, создание кэшбек-сервиса является весомым шагом в развитии бизнеса и привлечении пользователей к выбору WOG среди других АЗК страны.
Как имплементировать кэшбек в программу лояльности:
- Убедитесь, что программа лояльности и вознаграждения являются простыми для понимания. Потребители предпочитают простые и удобные программы;
- Определите формат вознаграждения: возврат средств с возможностью последующего вывода на карту или бонусы, которые можно использовать при следующей покупке;
- Определите, с кем вы хотите сотрудничать для запуска программы лояльности, кто наполнит портфель брендов кэшбек-сервиса.
Сейчас в каталоге партнеров сервиса «Кешбек PRIDE» представлено около 50 брендов электронной коммерции и онлайн-сервисов. Среди них Varus, Citrus, iHerb, Answear, Yakaboo, Agromarket, Hillary-shop, Pandora и многие другие. Все они были добавлены в программу благодаря сотрудничеству с партнерской сетью Admitad, а также предоставлению разрешения на включение их бренда в категории кэшбек-сервисов.
Вывод: кэшбек от брендов — это возможность охватить большее количество покупателей, увеличить средний чек заказа и мотивировать повторные продажи. Можно добавить свой бренд в каталог уже существующих кэшбек-сервисов или создать свой собственный на основе программы лояльности.