
Kasta продолжает расширяться: на маркетплейсе появились товары для детей от Pampik


Как в короткий срок разрабатывали глобальную SEO-стратегию для DIY-ритейлера АРС, в сети которого 11 строительных супермаркетов и мебельных центров, но лишь в 2020 году решили разработать новый интернет-магазин.
В колонке для RAU агентство интернет-маркетинга Promodo поделилось, как работали над SEO для нового сайта мебельного ритейлера АРС, с какими трудностями при этом сталкивались и каких результатов, в конце концов, им удалось достичь.
К 2020 компания АРС имела два интернет-магазина, разделенные по строительной и мебельной тематике. В совокупности они получали 12 000 сеансов в месяц (именно от этой цифры мы и будем отталкиваться в дальнейшем). Сайты не были оптимизированы и имели путаницу в языковых версиях: клиент, который переходил из Google по русскоязычному запросу, попадал на страницу с украинской, а из украиноязычного на страницу с русским языком. Речь не шла и об адаптивном дизайне под мобильные устройства. Инвестировать в такие ресурсы не имело никакого смысла.
Поэтому команда бренда начала разрабатывать новый интернет-магазин с использованием новейших технологий и обратилась к нам с запросом на SEO-сопровождение.
Поскольку по замыслу новый сайт должен был иметь значительный функционал, его разработка требовала длительного промежутка времени. На этот период вместе с командой бренда мы решили создать MVP (минимально жизнеспособный продукт), чтобы как можно быстрее начать получать хотя бы минимальные продажи.
Есть такое выражение в сфере интернет-маркетинга: «Ты либо быстр, либо беден»
Для создания MVP и дальнейшей разработки подготовили семантическое ядро и структуру каталога. Все технические задания распределили на три этапа: обязательные к релизу, желаемые к релизу, отложенные после релиза.
Обязательными к релизу были:
К тому же было важно проработать карту редиректов со старых сайтов. Все страницы, имевшие органических посетителей, были перенаправлены на максимально похожие по тематике на новом ресурсе. Также включили процедуру переезда сайтов с поддоменов в Google Search Console.
Релиз MVP состоялся за несколько дней до Нового года. К этому времени команда АРС также сформировала собственный отдел ecommerce. Они имели немного опыта в онлайн-торговле, однако спешно учились на практике. Самым важным было как можно быстрее наполнить интернет-магазин товарами.
В сложившихся условиях нам надо было сформировать глобальную SEO-стратегию, которая обеспечит максимальный результат в кратчайшие сроки.
Параллельно вместе с разработчиками занимались исправлением многочисленных технических недостатков.
За три месяца органический трафик вырос до 21 000 сеансов. Также в феврале запустили платные каналы, основной – кампании Google Shopping.
Сайт ars.ua реализовано на платформе Magento, а эта CMS довольно медленная, поэтому загрузка одной страницы занимала 8-10 секунд. Такая скорость ухудшала не только опыт пользователя, но и плохо влияла на позиции сайта в поисковой выдаче.
Здесь стоит поблагодарить разработчика Maven. Когда возник вопрос со скоростью загрузки сайта, они самостоятельно оптимизировали запросы к базам данных и настройке серверов, что ускорило загрузку страницы до 5 секунд. Этот результат не был идеальным, однако удовлетворял нас на тот момент.
Это была наша самая болезненная проблема, которая вызвала логичный вопрос у клиента: «посетители это хорошо, но где продажи?». Коэффициент конверсии тогда составлял 0,17%, а удовлетворительным показателем для строительного интернет-магазина считается 0,4-1%.
Чтобы исправить ситуацию, мы проанализировали каталог, страницы товаров и процедуру заказа и решили кое-что изменить:
Эти изменения позволили в короткий промежуток времени увеличить коэффициент конверсии до удовлетворительного уровня.
Весной 2020 закрылись все офлайн-магазины, приобрести большинство товаров можно было только онлайн. Более того, в начале локдауна украинцы покупали исключительно необходимое. Ощущение неуверенности прошло всего через несколько недель, и продажи начали понемногу расти.
В таких условиях обновленный интернет-магазин стал для бренда АРС спасительным поясом. Они быстро адаптировались к новым условиям и запустили в целевых регионах информационную кампанию, предложив заказывать товары онлайн. Как следствие, брендовая органический трафик на сайт вырос в десять раз и держал высокие показатели до конца мая, пока не открылись офлайн-магазины.
Под брендовым трафиком понимается переходы с канала Organic на главную страницу, страницу контактов и страницы с адресами магазинов.
Карантин стал именно тем толчком, который позволил быстро увеличить знания о бренде АРС в онлайне.
Работу со ссылками на сайт мы сознательно откладывали. Имели целью сначала увидеть результаты релиза сайта. Впоследствии выбрали страницы, которые должны были быстро попасть в ТОП-3 и начали усиливать их ссылками. Результат был почти мгновенным. Например, ВЧ запрос «обои» уже в мае оказался в ТОП-1.
Внешние ссылки лишь помогают достичь первых позиций. Они не перебросят магическим образом вашу страницу с 50-й позиции на первую.
Это один из трендов прошлого года, который помог увеличить CTR сайта и улучшить позиции за счет увеличения текстовой релевантности.
Мы с командой АРС постоянно мониторим ситуацию с позициями и обнаруживаем уже проработанные страницы, которые имеют потенциал роста. В этом случае тщательно анализируем и дорабатываем опубликованный контент, метаданные, раздел с быстрыми вопросами, ссылочный профиль.
Такой тщательный анализ вручную стоит делать только для выбранных страниц с высоким спросом. Это нерентабельно для всех страниц вообще. Надо учитывать, что время специалиста может стоить дороже, чем потенциальная прибыль со страницы.
За год органический трафик на сайт ars.ua вырос в пять раз. Канал Organic стал рентабельным, прибыль с канала превысила расходы на SEO.
Читайте также
Восемь главных ошибок в дизайне интернет-магазина, из-за которых теряют клиентов