Кейс АРС и Promodo: как за год увеличить органический трафик на 500%
Как в короткий срок разрабатывали глобальную SEO-стратегию для DIY-ритейлера АРС, в сети которого 11 строительных супермаркетов и мебельных центров, но лишь в 2020 году решили разработать новый интернет-магазин.
В колонке для RAU агентство интернет-маркетинга Promodo поделилось, как работали над SEO для нового сайта мебельного ритейлера АРС, с какими трудностями при этом сталкивались и каких результатов, в конце концов, им удалось достичь.
К 2020 компания АРС имела два интернет-магазина, разделенные по строительной и мебельной тематике. В совокупности они получали 12 000 сеансов в месяц (именно от этой цифры мы и будем отталкиваться в дальнейшем). Сайты не были оптимизированы и имели путаницу в языковых версиях: клиент, который переходил из Google по русскоязычному запросу, попадал на страницу с украинской, а из украиноязычного на страницу с русским языком. Речь не шла и об адаптивном дизайне под мобильные устройства. Инвестировать в такие ресурсы не имело никакого смысла.
Поэтому команда бренда начала разрабатывать новый интернет-магазин с использованием новейших технологий и обратилась к нам с запросом на SEO-сопровождение.
Решение
SEO на этапе разработки
Поскольку по замыслу новый сайт должен был иметь значительный функционал, его разработка требовала длительного промежутка времени. На этот период вместе с командой бренда мы решили создать MVP (минимально жизнеспособный продукт), чтобы как можно быстрее начать получать хотя бы минимальные продажи.
Есть такое выражение в сфере интернет-маркетинга: «Ты либо быстр, либо беден»
Для создания MVP и дальнейшей разработки подготовили семантическое ядро и структуру каталога. Все технические задания распределили на три этапа: обязательные к релизу, желаемые к релизу, отложенные после релиза.
Обязательными к релизу были:
- формирование URL-адресов;
- адаптация сайта под мобильные устройства;
- названия и размещение элементов кода страниц;
- переход на протокол https;
- механизм разрешения и запрета индексации метатегами;
- хлебные крошки;
- языковые версии сайта;
- robots.txt и sitemap.xml;
- возможность размещать тексты на страницах категорий и фильтров;
- механизмы работы с Title, Description и H1 на каждой странице и массово с помощью шаблонов;
- микроразметка: хлебные крошки, продукты, контакты компании;
- оптимизация страниц пагинации;
- заранее создавали контент для приоритетных категорий.
К тому же было важно проработать карту редиректов со старых сайтов. Все страницы, имевшие органических посетителей, были перенаправлены на максимально похожие по тематике на новом ресурсе. Также включили процедуру переезда сайтов с поддоменов в Google Search Console.
Первый релиз и начало нового этапа работ
Релиз MVP состоялся за несколько дней до Нового года. К этому времени команда АРС также сформировала собственный отдел ecommerce. Они имели немного опыта в онлайн-торговле, однако спешно учились на практике. Самым важным было как можно быстрее наполнить интернет-магазин товарами.
В сложившихся условиях нам надо было сформировать глобальную SEO-стратегию, которая обеспечит максимальный результат в кратчайшие сроки.
-
- Во-первых – сделали шаблонные метаданные для категорий и товаров – они больше всего влияют на позиции в поисковой выдаче.
-
- Во-вторых – реализовали возможность оптимизировать фильтры в каталоге. Теперь можно было прорабатывать категории одна за другой, начиная с самых приоритетных. Прописали вручную метаданные, открыли для индексации полезные фильтры и закрыли ненужные, для поискового продвижения наполнили контентом приоритетные страницы.
Параллельно вместе с разработчиками занимались исправлением многочисленных технических недостатков.
Первые результаты
За три месяца органический трафик вырос до 21 000 сеансов. Также в феврале запустили платные каналы, основной – кампании Google Shopping.
Первые большие проблемы нового интернет-магазина
№1. Скорость работы сайта
Сайт ars.ua реализовано на платформе Magento, а эта CMS довольно медленная, поэтому загрузка одной страницы занимала 8-10 секунд. Такая скорость ухудшала не только опыт пользователя, но и плохо влияла на позиции сайта в поисковой выдаче.
Здесь стоит поблагодарить разработчика Maven. Когда возник вопрос со скоростью загрузки сайта, они самостоятельно оптимизировали запросы к базам данных и настройке серверов, что ускорило загрузку страницы до 5 секунд. Этот результат не был идеальным, однако удовлетворял нас на тот момент.
№2. Низкий коэффициент конверсии
Это была наша самая болезненная проблема, которая вызвала логичный вопрос у клиента: «посетители это хорошо, но где продажи?». Коэффициент конверсии тогда составлял 0,17%, а удовлетворительным показателем для строительного интернет-магазина считается 0,4-1%.
Чтобы исправить ситуацию, мы проанализировали каталог, страницы товаров и процедуру заказа и решили кое-что изменить:
- символ гривны ₴ оказался очень похожим на доллар, это путало пользователей – заменили его на «грн»;
- кнопки на товарах с надписью «Купить» также были необычными для посетителей сайта – заменили ее на «В корзину»;
- упростили форму заказа товаров;
- добавили возможность оставить отзыв.
Эти изменения позволили в короткий промежуток времени увеличить коэффициент конверсии до удовлетворительного уровня.
Влияние карантина 2020
Весной 2020 закрылись все офлайн-магазины, приобрести большинство товаров можно было только онлайн. Более того, в начале локдауна украинцы покупали исключительно необходимое. Ощущение неуверенности прошло всего через несколько недель, и продажи начали понемногу расти.
В таких условиях обновленный интернет-магазин стал для бренда АРС спасительным поясом. Они быстро адаптировались к новым условиям и запустили в целевых регионах информационную кампанию, предложив заказывать товары онлайн. Как следствие, брендовая органический трафик на сайт вырос в десять раз и держал высокие показатели до конца мая, пока не открылись офлайн-магазины.
Под брендовым трафиком понимается переходы с канала Organic на главную страницу, страницу контактов и страницы с адресами магазинов.
Карантин стал именно тем толчком, который позволил быстро увеличить знания о бренде АРС в онлайне.
Дальнейшее развитие проекта
Ссылки
Работу со ссылками на сайт мы сознательно откладывали. Имели целью сначала увидеть результаты релиза сайта. Впоследствии выбрали страницы, которые должны были быстро попасть в ТОП-3 и начали усиливать их ссылками. Результат был почти мгновенным. Например, ВЧ запрос «обои» уже в мае оказался в ТОП-1.
Внешние ссылки лишь помогают достичь первых позиций. Они не перебросят магическим образом вашу страницу с 50-й позиции на первую.
Микроразметка быстрых вопросов FAQ
Это один из трендов прошлого года, который помог увеличить CTR сайта и улучшить позиции за счет увеличения текстовой релевантности.
Улучшения уже существующих страниц
Мы с командой АРС постоянно мониторим ситуацию с позициями и обнаруживаем уже проработанные страницы, которые имеют потенциал роста. В этом случае тщательно анализируем и дорабатываем опубликованный контент, метаданные, раздел с быстрыми вопросами, ссылочный профиль.
Такой тщательный анализ вручную стоит делать только для выбранных страниц с высоким спросом. Это нерентабельно для всех страниц вообще. Надо учитывать, что время специалиста может стоить дороже, чем потенциальная прибыль со страницы.
Общий результат
За год органический трафик на сайт ars.ua вырос в пять раз. Канал Organic стал рентабельным, прибыль с канала превысила расходы на SEO.
Таких результатов удалось достичь благодаря:
-
- Руководству АРС: инвестировали длительное время, не требуя быстрый результат – это расчет на игру «в долгую»;
- Упорства команды на стороне клиента: быстро меняется, адаптируется, учится;
- Меньшей конкуренции в Google запросах на украинском (почти в 3 раза);
- Квалифицированной команде разработчиков;
- Контент-менеджерам, которые быстро адаптировались к SEO требованиям и воспроизвели весь ассортимент АРС;
- Глубокому погружению команды Promodo в детали проекта.
Читайте также
Восемь главных ошибок в дизайне интернет-магазина, из-за которых теряют клиентов