
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Интерактивная карта международных ритейлеров, которые на третий месяц войны продолжают работать в стране-террористе: сколько у них магазинов и каков статус их заявлений относительно потенциального выхода из России.
На основе базы Йельского университета, которую каждый день обновляет исполнительный комитет института, RAU разработала интерактивную карту ритейлеров, продолжающих поддерживать экономику оккупанта. Конечно, у каждой компании своя история и резоны, почему они пока не вышли из российского рынка. Кто-то продолжает из-за этого спорить с головным офисом, расположенным в ЕС или США, и постепенно добивается сворачивания деятельности в России. Кто-то не может повлиять на своих российских партнеров, которые, несмотря на прямой запрет использовать бренд, продолжают работать. Кто-то – не хочет терять деньги, которые вложил в развитие сети, и ищет покупателей на бизнес или возможность передать управление сетью местным бизнесменам. Кто-то не собирается терять рынок емкостью 140 млн. потребителей, или даже наоборот — планирует воспользоваться выходом конкурентов, занять их место и заработать дополнительные миллиарды. С которых заплатит налоги, финансируя армию окупантов и убийц.
RAU не дает оценок позициям и действиям каких-либо сетей, и представляет полный разбор кто и как продолжает работать на России. Ритейлеры представлены в алфавитном порядке.
Alibaba – китайская технологическая компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец веб-порталов Taobao.com, Tmall, Alibaba.com, AliExpress и других. В 2014 году Alibaba стала самым большим ритейлером в мире. В электронном каталоге интернет-магазинов китайской корпорации представлено более 1,5 млрд товаров (для сравнения у Amazon этот показатель составляет 350 млн, а у Walmart – 17 млн). На российский рынок компания вышла в 2012 году, заключив соглашение о партнерстве с платежной системой Qiwi.
Французская корпорация Auchan Holding – одна из крупнейших в мире сетей продуктовых гипермаркетов. Ашан присутствует в 13 странах мира. По состоянию на конец 2021 года компания управляла 1985 магазинами разных форматов: гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома и Auchan Drive. В России первый гипермаркет Ашан открылся в 2002 году в городе Мытище Московской области. Развитием и деятельностью сети занимается Ашан Ритейл россия, в активе которой на декабрь 2021 года был 231 магазин: 95 гипермаркетов и 136 супермаркетов. Президентом российского отделения Auchan является Одиль Молль.
Benetton – итальянский бренд casual одежды, известный разноцветным трикотажем и рекламными кампаниями. В розничных магазинах компании продаются товары марок United Colors of Benetton, Under Сolors of Benetton и Sisley. Уже к концу 90-х годов ХХ века в России работало более 100 торговых точек этого бренда.
Марка Calvin Klein появилась в Нью-Йорке в 1968 году и за 45 лет выросла в глобальную корпорацию, включающую сразу несколько линий. Calvin Klein Jeans – джинсовая линия бренда, представляющая одежду, обувь и аксессуары. Calvin Klein Underwear – бренд дизайнерского белья, кроме которого также представлены пляжная коллекция и одежда для дома и сна. На российском рынке магазины Calvin Klein представлены компанией BNS Group. Шоу-рум находится в центре Москвы, а общее количество розничных магазинов за последние 10 лет превысило отметку в 50.
Итальянская компания Calzedonia Group – это четыре бренда женского, мужского и детского белья, а также домашней и повседневной одежды. Сети ритейлера насчитывают около 3500 магазинов более чем в 30 странах. Компания представлена магазинами Calzedonia, Intimissimi, Falconeri и Tezenis. Магазины работают в регионах по франшизе. В России ее первый магазин компании был открыт в 2004 году. С этого времени на территории страны работает более 250 бутиков.
Carter`s – один из крупнейших производителей одежды для младенцев и детей в возрасте до 10 лет в Соединенных Штатах, реализующий продукцию под брендами Carter’s и OshKosh B’gos. В мире работает около 980 розничных магазинов под этими торговыми марками. Первый официальный розничный магазин в России Carter’s открыл в 2019 году. Сейчас их три – все находятся в Москве.
Бренд Dessange – один из лидеров в области парикмахерского искусства класса LUXE во всем мире. Сеть представлена в 47 странах мира. С 1958 года Dessange является единственным официальным партнером международного Каннского кинофестиваля. Официальные салоны красоты французского бренда появились в России в 1994 году. В настоящее время их работает 13.
Дизайнерская компания Diesel представляет в своих магазинах повседневную одежду и аксессуары премиум-класса. Компания принадлежит основателю Ренцо Россо, и находится в городке Мольвен на севере Италии. Diesel входит в холдинг Only the Brave с оборотом около 1,5 млрд евро в год, которому также принадлежат производственная компания Staff International, бренды Maison Margiela, Viktor & Rolf и другие. В России товары Diesel были официально представлены еще с 1990-х годов, но в 2008 году все кроме магазина Diesel в городе Краснодар были закрыты. В 2021 году компания имела четыре магазина в Москве, а всего по России – около 70 точек продаж.
Domino’s Pizza – международная сеть ресторанов фаст-фуд, которая входит в мировые лидеры по приготовлению и доставке пиццы. Сеть представлена в 85 странах и включает 15 900 ресторанов, продающих более 3 млн пицц в сутки. Первый филиал Domino’s Pizza в России открылся в 1998 году в Москве. К концу 2018 года компания насчитывала около 200 ресторанов в России, часть из которых работала по франчайзингу, а часть – была собственной.
Ecco — датский обувной бренд, основанный Карлом Тусби более полувека назад. Головной офис компании расположен на полуострове Ютландия в городе Бредебро (Дания); европейский – в Амстердаме (Нидерланды). Что касается российского подразделения, то в начале 2022 ритейлер открыл 200-й магаз.ин сети. Всего компания работает на русском рынке уже 18 лет.
Etam – французская марка с более чем 100-летней историей, основной продукцией которой является женское нижнее белье, одежда, купальники и косметическая продукция. Этот бренд, как его коллеги-марки 1.2.3 и Undiz, входит в состав компании Etam Group. Первый магазин Etam в России открылся в 2004 году. В настоящее время сеть объединяет более 30 торговых точек.
Итальянский бренд Geox специализируется на производстве повседневной обуви и верхней одежды. За последние пять лет годовой оборот российского представительства компании вырос почти на 400%, что позволило рынку выйти на четвёртое место по объему валовых продаж после Италии, Германии и Франции.
Giorgio Armani – всемирно известная итальянская компания, специализирующаяся на производстве одежды, обуви, кожгалантереи, косметики, предметов интерьера, ювелирных украшений и парфюмерии. Под брендом Giorgio Armani успешно работает более 2000 бутиков по всему миру. Первый русский магазин под брендом Armani появился в 2001 году. В настоящее время открыто более 80 магазинов. Магазины управляются партнерами Armani по франшизам. К примеру, магазины Armani Jeans и Armani Exchange развивают компании BNS Group и lady & gentleman CITY.
Интернет-магазин Lamoda был создан в 2011 году в Москве. В 2014-м онлайн-ритейлер стал частью международной e-сommerce-группы Global Fashion Group, в которую входят онлайн-площадки Lamoda в разных странах, а также Dafiti (Латинская Америка), Zalora (Юго-Восточная Азия) и The Iconic ( Австралия и Новая Зеландия. В 2019-м в московском торговом центре Атриум открылся первый офлайн-магазин компании – Lamoda Market.
Globus – международная розничная сеть гипермаркетов, основанная еще в XIX веке. В Россию ритейлер зашел в 2016-м и с тех пор расширился до 19 гипермаркетов.
Mega – крупнейшая сеть торговых центров россии. Владелец сети – компания Ingka Centres, входящая в группу компаний Ingka, которой принадлежит бренд IKEA. В 2002 году состоялось открытие первого торгового центра «Мега Теплое Состояние» в Москве, в 2004-м — открытие торгового центра Мега Химки, в состав вошедший первый в РФ магазин ИКЕА. В настоящее время сеть торговых центров объединяет 14 объектов в 11 регионах России.
JD.com – китайская компания, занимающаяся электронной коммерцией, логистикой и розничной торговлей. Экспансию на рынок России интернет-магазин объявил в 2015 году и с тех пор работает.
Karl Lagerfeld – одноименный бренд одежды и аксессуаров одного из самых влиятельных модельеров конца XX века Карла Лагерфельда. Модный дом выпускает коллекции одежды, обуви и сумок. В России присутствует в виде 8 магазинов, которые развивает один из лидеров российского fashion-ритейла компания BNS Group.
Lacoste – французская компания по производству одежды, обуви, парфюмерии, часов и разных кожевенных изделий. Основанная в 1933 году символом и логотипом бренда является изображение зеленого крокодила. Свою деятельность в России бренд начал с 2004 года.
Бренд был основан в 1923 году во французском городе Не-ле-Мин Адольфом Леруа и Розой Мерлен. Является одним из самых больших европейских DIY-ритейлеров. Leroy Merlin входит в состав международной холдинговой группы ADEO, объединяющей 35 автономных компаний и специализирующихся на товарах для строительства, ремонта и обустройства жилья. Объединяет более 88 000 сотрудников и 465 крупных гипермаркетов в 14 странах. На российский рынок компания вышла в 2004 году, сейчас объединяет более 100 магазинов, что делает сеть DIY-магазинов крупнейшей на территории России.
Max Mara – итальянский fashion-бренд, выпускаемый женская одежда, аксессуары и парфюмерия. Представленный в России бренд Weekend Max Mara был запущен в 1984 году и с самого начала задумывался как коллекция уличной одежды. Но сегодня в магазинах Weekend Max Mara можно собрать полный гардероб на все случаи жизни: трикотаж, рубашки, топы, джинсовую одежду, обувь, сумки, платки, украшения. В рв представлен компанией Bosco di Ciliegi, магазины которой расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Сочи.
METRO – международная торговая оптовая компания, специализирующаяся на обслуживании гостиниц, ресторанов и служб кейтеринга (HoReCa), а также частных предпринимателей – владельцев заведений розничной торговли. Компания представлена более чем в 30 странах. Объем продаж METRO в 2020/21 финансовом году составил 24,8 млрд. евро. Развитие проекта Metro Cash & Carry в России официально начался 1 ноября 2000 в Москве.
Michael Kors – американский бренд, основанный дизайнером Майклом Корсом в 1981 году. Суть бренда – jet-set как стиль жизни, гламурный шик, инновации и сохранение традиций. В России присутствует в виде 15 магазинов, которые развивает один из лидеров российского fashion-ритейла компания BNS Group.
Американский бренд Ralph Lauren был основан в Нью-Йорке в 1967 году. В России развитием сети занимается один из лидеров российского fashion-ритейла компания BNS Group. В России работает шесть магазинов сети — четыре в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и ростов-на-Дону.
Skechers – американская компания по производству обуви для женщин, мужчин и детей. Штаб-квартираб ула основана в 1992 году в Манхэттен-Бич, (штат Калифорния). Сейчас Skechers – второй по величине бренд спортивной обуви в США. Дата выхода на российский рынок: 2000 год. Сейчас компания объединяет в России 29 магазинов, из которых 27 – собственные, два – партнерские.
Бренд одежды в стиле casual Tom Tailor переводится с немецкого языка как «портный Том». Компания была основана в 1962 году, разрабатывает коллекции одежды, рассчитанные на аудиторию в возрасте до 45 лет. Активная экспансия бренда в России началась в 2016 году.
Tommy Hilfiger – американский бренд одежды премиум-класса, выпускающий одежду, обувь, аксессуары, ароматы и товары для дома. Первый собственный магазин Tommy Hilfiger компании ОАО «БНС Групп» был открыт в екатеринбурге в 2017 году. В настоящее время сети в России объединяет 15 работающих магазинов.
Triumph International – один из крупнейших мировых производителей нижнего белья. Ритейлер производит нижнее белье, одежду для сна, дома, отдыха и пляжа для своих брендов — Triumph и Sloggi, которые продает через оптовые и розничные каналы. Российская дочерняя компания ООО «Триумф Интернационал» была основана в 1995 году. Офис компании находится в Москве.
Yves Rocher – французский ритейлер, специализирующийся на производстве и продаже косметики и парфюмерии. Предлагает продукцию среднего ценового диапазона, позиционируя природность и натуральность сырья и процесса производства. Развивается на территории страны-агрессора с 1991 года.
Юм! Brands, Inc. вместе со своими дочерними компаниями разрабатывает, управляет и предоставляет франшизу ресторанов быстрого обслуживания во всем мире. Компания управляет ресторанами под брендами KFC, Pizza Hut, Taco Bell и The Habit Burger Grill, которые специализируются на курильщике, пицце, гамбургерах на гриле, сэндвичах, еде в мексиканском стиле и других продуктах питания. В россии Yum! Brands имеет около 1000 ресторанов KFC и 50 ресторанов Pizza Hut. Практически все они управляются независящими собственниками по лицензионным либо франчайзинговым соглашениям.
История бренда Zippo начинается в 1932 году, когда была создана металлическая ветрозащищенная бензиновая зажигалка. Сегодня в официальном интернет-магазине бренда можно найти множество аксессуаров и предметов для активного отдыха.
Компании, связанные с ритейлом, которые продолжают полностью или частично работать на территории России
:
Читайте также —
https://rau.ua/novyni/brendi-zahist-prav-intelektualnu/