Eldorado и MOYO: Что сейчас покупают украинцы в сетях техники и электроники
Как введение карантина повлияло на потребительские предпочтения клиентов Eldorado и MOYO, и какие товарные категории на данный момент пользуются наибольшей популярностью.
Уже третий месяц коронавирусная инфекция COVID-19 распространяется по планете. Власти вводят карантины, медики дают рекомендации по защите здоровья, бизнес адаптируется к новому вызову.
В Украине серьезные ограничительные меры в связи с пандемией начались в понедельник, 16 марта 2020 года. Это заставило многих наших сограждан изменить не только свой привычный распорядок дня, но и потребительские предпочтения. Читайте, как введение карантина повлияло на клиентов Eldorado и MOYO, а также выбираемые ими товарные категории.
Больше цифровых технологий
Как сообщила RAU пресс-служба Eldorado, из-за карантина многие организации перевели своих сотрудников на удаленный режим работы. В связи с этим изменились методы и подходы к организации рабочего процесса. Онлайн-конференции, созвоны через Skype, Slack, JIRA и другие аналогичные сервисы стали реальностью для многих украинцев. В связи с этим вырос спрос на товары для домашнего офиса. Веб-камеры, гарнитуры, роутеры, мониторы, ноутбуки и сетевое оборудование показало заметный рост. Особенно популярными стали веб-камеры – продажи этой категории увеличились в 15 раз.
В компании MOYO сообщают о том, что только за первую неделю карантина на 25% выросли продажи ноутбуков и на 80% — компьютерных гарнитур. Самыми популярными оказались модели для бизнеса и игровые ноутбуки от 12 000 грн. Покупатели в интернет-магазине более требовательны к техническим характеристикам и возможностям техники. Также они готовы платить больше или брать товар в кредит, выбирая оптимальное для себя решение как для работы, так и для развлечений дома. А вот среди бюджетных моделей заметно падение спроса. В компании склонны объяснять это тем, что покупка ноутбуков по «первой цене» актуальна больше для розничных магазинов.
Также в пять раз больше чем обычно на сайте MOYO заказали лицензионных версий программного обеспечения Microsoft Windows 10 Pro. Из чего можно сделать вывод, что украинцы максимально переформатировали свои квартиры под офисы, о чем свидетельствует рост даже такой категории как «Мебель и кресла».
Домашняя кухня
Заметное повышение спроса на девайсы для приготовления еды можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, в период карантина у многих украинцев пропала возможность посещать заведения общественного питания, что побудило потребителей чаще готовить дома. Во-вторых, карантин открыл пространство для кулинарных экспериментов и освоения новых навыков в приготовлении еды. И в-третьих, украинцы стали реже выходить на улицу, а поэтому стали проявлять кулинарную фантазию для обеспечения семьи продуктами первой необходимости. Яркий пример тому – невероятный рост популярности хлебопечек – в 20 раз по сравнению с докарантинным периодом!
В компании MOYO отмечают, что панические настроения и фотографии с пустыми полками супермаркетов с хлебом дали толчок желанию научиться печь хлеб дома. Поэтому бюджетные хлебопечки показывают пятикратный рост уже вторую неделю подряд. На 82% выросли также продажи фильтров для воды.
Стратегический запас
Также карантин побудил украинцев покупать больше морозильных камер – продажи этой категории возросли вдвое. Ведь последние события доказали, что даже надеясь на лучшее, стоит всегда заботиться о «страховке» для трудных времен. Именно поэтому многие украинцы стали покупать продукты про запас, заботясь не только о настоящем, но и о будущем. А морозильные камеры – отличный выбор для тех, кто нуждается в дополнительном пространстве для хранения мяса, рыбы, овощей, ягод и прочих продуктов.
В компании MOYO отмечают, что за домом на карантине украинцы стали следить пристальнее и прикупили на 23% больше пылесосов, на 140% больше холодильников и в три раза больше посудомоечных машин. Несомненными лидерами продаж стали увлажнители воздуха (+221%) и пароочистители (+328%). А вот кое-кто решил с пользой провести карантин и затеял ремонт — популярными стали электроинструменты и даже аксессуары для перфораторов.
Хобби и развлечения
Ну, и, конечно, карантин — время для развлечений. Продажи товаров в категории гейминга и видеоконтента значительно увеличились. По данным Eldorado, наибольший прирост продемонстрировали игровые консоли – их популярность выросла в десять раз.
В компании MOYO добавляют, что закрытые кинотеатры украинцы компенсировали покупкой телевизоров, проекторов и PlayStation. За две недели карантина рост продаж в этих категориях иногда достигал 145% (PlayStation). Примечательно, что смещение произошло в премиум-сегменте телевизоров с широкой диагональю стоимостью 25 000-35 000 грн. А вот игровыми хитами PlayStation стали игра Minecraft и Grand Theft Auto V Premium о том, как выжить в большом неприветливом городе.
Но скрасить свой досуг украинцы решили не только видеоиграми – многие вспомнили о старых хобби либо же занялись обустройством уюта в собственном доме. Об этом свидетельствует рост доли продаж инструментов и швейных машин – популярность этих категорий выросла в пять раз.
Оставаться на связи
Огромный рост продаж продемонстрировали категории контрактов мобильной связи и модемов операторов сотовой связи. Так, продажи контрактов выросли в 20 раз, а доля продаж модемов – в семь раз. Позвонить бабушке и дедушке, поинтересоваться самочувствием друзей и родственников из других городов и стран, выполнить рабочие поручения в телефонном режиме – это лишь некоторые из многих причин, которыми можно объяснить невероятный прирост в этих категориях. Так, несмотря на расстояния, для украинцев неизменно важной осталась связь с родными и близкими.
Читайте также —
Что покупают украинцы онлайн и сколько тратят — аналитика GfK и OLX