Кинотеатры, рестораны и доставка: кто меньше всех заплатил налогов за время карантина

Кинотеатры, рестораны и доставка: кто меньше всех заплатил налогов за время карантина

30.10.2020 07:45
  476
rau

Во время кризиса налоговые поступления от кинотеатров упали более чем в два раза, а рестораны, бары и кафе сократили отчисления почти на четверть. Зато почтовые операторы нарастили уплату налогов на 24%.

Читайте українською

Редакция сайта «Экономическая правда» на основе данных Государственной налоговой службы проанализировала: как за время карантина изменились налоговые отчисления ресторанного и гостиничного бизнеса, а также компаний, которые занимаются показом фильмов, организацией концертов, курьерскими перевозками, строительством, авиаперевозками, предоставляют почтовые, образовательные и медицинские услуги.

Только от этих отраслей за март-сентябрь 2020 года государственный и местные бюджеты, по сравнению с 2019 годом, недополучили 650 млн грн. Однако не все из перечисленных бизнесов стали платить меньше.

Кина не будет

Ожидаемо больше всех пострадали от карантина кинотеатры, которые не работали с середины марта до начала июля. Так, по данным ГНС, за март-сентябрь 2020 года налоговые поступления от этого бизнеса упали более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года: со 104,7 млн грн до 47,6 млн грн. Меньше всего бюджеты всех уровней получили от кинотеатров в июне — только 1,7 млн грн против 11,4 млн грн годом ранее.

Как отметил CEO сети кинотеатров Multiplex Роман Романчук, в первые недели июля после открытия количество посетителей было меньше на 90-95% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Только 5-10% людей начали возвращаться в кинотеатры. Затем каждую неделю был прирост. Август был вдвое лучше, чем июль, посещаемость по сравнению с августом 2019 года — около 30%.

Даже после возобновления работы кинотеатров они платят гораздо меньше налогов, чем до начала карантина. В июле-сентябре 2020 представители этого бизнеса заплатили в бюджеты всех уровней 15,8 млн грн, что почти равно сумме перечисленных средств только за июль 2019 – 17,2 млн грн.

Кушать хочется всегда

Рестораны и заведения стрит-фуда сократили отчисления в бюджеты на 23% или 535,5 млн грн. Самым тяжелым для представителей этого бизнеса был апрель, после чего началось постепенное восстановление и уже в сентябре рестораны почти вышли на показатели 2019 года.

По оценке владельца семьи ресторанов La Famiglia, совладельца Kyiv Food Market Михаила Бейлина, доходы отрасли по результатам 2020 года могут снизиться на 30%, а рынок может недосчитаться 15-20% игроков.

Сопутствующий бизнес — «обслуживание напитками» — уменьшил отчисления на треть. В наиболее тяжелые периоды, апрель-май, от баров, таверн, закусочных, пивных и кафе государство получало ежемесячно по 10 млн грн — 50% от сумм 2019 года.

 

Вам пакет

Закрытые магазины непродовольственных товаров стимулировали рост электронной коммерции, особенно в первые два месяца карантина. Соответственно, выросла почтовая и курьерская доставка. За шесть карантинных месяцев компании, работающие в сфере почтовых отправлений (кроме Укрпошта) и служб курьерской доставки, уплатили в бюджет на 24% больше налогов, чем за март-сентябрь 2019 года.

СЕО Нова пошта Александр Бульба отмечает, что в начале карантина рост количества отправлений незначительно замедлился, затем украинцы стали покупать самое необходимое, а потом — все, что захочется. В итоге, они стали больше покупать онлайн, даже те, кто раньше этого не делал.

В компании отметили, что во время карантина вырос спрос на курьерскую доставку, тогда как ранее клиенты предпочитали забирать посылки в отделении. За второй квартал объем курьерской доставки в компании вырос на 35%.

Увеличились налоговые отчисления и Укрпошта. За март-сентябрь национальный почтовый оператор заплатил в бюджет на 34% или на 303,3 грн больше налогов. Большая часть этих денег пришлась на выплату дивидендов за 2019-й и аванс по налогу на прибыль 2020 года. Однако даже без этого налоговые отчисления Укрпошта во время карантина выросли на 7,2% или 64,1 млн грн.

Согласно расчетам Укрпошта, в 2020 году украинцы пользовались услугами получения и отправки посылок на 22% чаще. Доходы компании от посылок выросли на 30%.

Источник: ЭП

Читайте также —

Карантин продлен до 31 декабря: какие условия работы ритейла, кинотеатров и ресторанов


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка