Как магазину начать продавать на Rozetka.ua (пошаговая инструкция)

Как магазину начать продавать на Rozetka.ua (пошаговая инструкция)

18.06.2019 08:10
  580
Ukrainian Retail Association

Как попасть на маркетплейс Rozetka, что требует интернет-супермаркет от своих партнеров и какие выгоды сулит сотрудничество с крупнейшим e-commerce игроком в Украине.

Читайте українською

Интернет-магазин Rozetka, помимо собственных продаж, предлагает свой сайт как маркетплейс, выставлять товары на котором могут и другие продавцы. Компания не раскрывает точных цифр, однако по словам представителей Rozetka, сейчас на маркетплейсе работает несколько тысяч продавцов. Суммарное количество товаров, которые они представляют, исчисляется миллионами. Самые популярные категории: электроника, бытовая техника, одежда, детские товары, красота и здоровье, дом/огород. По данным основателя Rozetka Владислава Чечеткина, озвученным на iForum-2018, лучшие продавцы маркетплейса получают более 400 заказов в день. Редакция AIN.UA подготовила инструкцию, как начать торговать на Rozetka. Портал RAU публикует сокращенную версию материала.

Зачем продавать на Rozetka

В прошлом году Чечеткин рассказал, что посещаемость Rozetka составляет 12 млн пользователей в месяц (более актуальные данные в компании не предоставили). В этом и заключается ее основная ценность для продавцов – она может стать трамплином для малого и среднего бизнеса, который до этого не работал в интернете, а также источником дополнительных продаж для других интернет-магазинов.

Rozetka – крупнейший рекламодатель в UAnet и один из крупнейших в Украине в целом. При этом значительную часть бюджетов на рекламу компания тратит именно на рекламирование товаров маркетплейса.

Также на Rozetka есть возможность общаться с клиентами напрямую – отвечать на отзывы о товарах. Этой возможностью пользуются более 3000 представителей брендов и продавцов в Украине.

Как зайти на Rozetka

Чтобы начать торговать на маркетплейсе, нужно пройти длительный процесс заполнения документов и упорядочивания контента. Сроки начала работы с Rozetka от момента подачи заявки могут растянуться от 3-х недель до 3-х месяцев в зависимости от уровня готовности самого продавца.

При этом не каждый продавец может пройти дальше подачи заявки. Администрация маркетплейса рассматривает кандидатов, оценивает потенциальный объем их продаж на платформе. «Минимального порога входа нет – мы оцениваем не только по цифрам, но и насколько для нас интересны категория, бренд, ценовая политика продавца и т.д.», – пояснил представитель интернет-супермаркета.

Основные этапы входа на маркетплейс:

1. Заполнение анкеты продавца

Чтобы заполнить анкету продавца, нужно зайти в раздел «Продавать на Розетке» и заполнить заявку для регистрации продавца.

Форма заявки достаточно простая, но обратите внимание на пункт «Информация о себе и своей компании». Здесь нужно описать сильные стороны своей компании, которые убедят Rozetka в том, что с вами выгодно сотрудничать. Такими преимуществами могут быть: собственная служба доставки, наличие шоу-рума, размещение товаров на складе компании и т. п.

2. Заполнение документов, которые пришлет менеджер

После того, как заполнена форма регистрации, с соискателем свяжется менеджер, который скинет анкету и данные для договора.

Также нужно будет предоставить сканкопии документов. Для разной формы регистрации – свой перечень.

ФОП:
    1. Свидетельство про государственную регистрацию или выписка из Единого госреестра;
    2. Паспорт (страницы 1, 2 и страница, на которой указано место регистрации);
    3. Справка об открытии банковского расчетного счета;
    4. Если физлицо — плательщик НДС, то свидетельство плательщика НДС/выписку из реестра плательщиков НДС;
    5. Если физлицо — плательщик единого налога, то свидетельство плательщика ЕН.
Юридическое лицо:
    1. Свидетельство про государственную регистрацию или выписка из госреестра;
    2. Устав;
    3. Справка об открытии банковского расчетного счета;
    4. Если в соответствии с уставом в других документах ограничены полномочия исполнительного органа, то такие документы;
    5. Доверенность на подписание договора;
    6. Если нужно -свидетельство плательщика НДС/выписку из реестра плательщиков НДС;
    7. Или свидетельство плательщика единого налога.
3. Работа над контентом, чтобы он соответствовал требованиям Rozetka

Этой самый тяжелый этап на входе. Rozetka выдвигает многочисленные требования к формированию прайса. Его должен делать программист, потому что малейшая деталь может стать причиной того, что документ вернут на доработку. Требования к выгрузке YML прайс-листа можно посмотреть здесь. Все требования к контенту можно посмотреть здесь.

  1. Название карточки товара должно содержать название, бренд и модель товара. Указывать артикул не обязательно, но Rozetka это рекомендует. Если в названии присутствуют сложные символы, вроде лямбды или омеги, их нужно заменить аналогом, который есть на клавиатуре.
  2. Нужно подогнать характеристики товаров под требования Rozetka. Например, если на  сайте есть характеристика «Оперативная память», нужно поменять ее на «Объем оперативной памяти» и так далее.
  3. Если в карточке товаров есть числа с единицами измерения, они записываются по правилам Rozetka. Правильная форма записи: число+пробел+единица измерения (например, 10 кг или 5 см).
  4. Описание особенностей товара, основных функций, дополнительных элементов комплектации и т. д. Если товару не требуется описание, потому что основные параметры уже указаны в характеристиках, можно обойтись без него.
  5. В карточке товара нужна хотя бы одна фотография. Минимальный размер — 600*500 пикселей. Первое фото товара должно быть на белом или прозрачном фоне, качественное и с хорошей цветопередачей. Водяные знаки и логотипы на фото – запрещены. Товар можно показывать с разных ракурсов и с любым приближением.
  6. Нужно придумать новое название для интернет-магазина и изменить его логотип. Rozetka не хочет рекламировать чужой бренд, который, по сути, ее прямой конкурент.

Кроме обязательных требований к контенту есть и рекомендованные. Их тоже следует придерживаться. Rozetka выставляет многочисленные требования не для того, чтобы добавить партнеру головной боли. Все это необходимо, чтобы товар лучше продавался, в чем заинтересованы обе стороны.

Сколько стоит присутствие на Rozetka

Для успешной работы на маркетплейсе, по словам представителя Rozetka, достаточно добавлять больше товаров, работать над качеством их описания, качеством обслуживания клиентов. И конечно – продавать по самой низкой цене, что может быть не так просто для многих продавцов.

Дело в том, что Rozetka берет комиссию за каждый проданный товар. Ее размер зависит от категории. Иногда она невысокая, например, за автошины Rozetka взимает всего 3%, мотошины, автомобильные диски и мотоциклы – 4%. Но в некоторых категориях комиссия может достигать 10-20% с продажи. Например, комиссия за часы, подарки и товары для праздников составляет 25%.

Маржинальность у некоторых магазинов не настолько высокая, чтобы продажи при таких комиссиях были целесообразными.

Также есть стандартный ежемесячный взнос за использование платформы в размере 100 грн. В личном кабинете нужно открыть счет, с которого Rozetka будет отчислять ежемесячный взнос и комиссию. На нем постоянно должны быть деньги: когда продавец получает заказ, сервис автоматически замораживает комиссию на счете, и если там недостаточная сумма, заказ обрабатываться не будет. В случаях, когда покупатель решит отказаться от заказа, комиссию вернут на счет в полном объеме.

По данным Хорошоп, некоторые партнеры Rozetka, пытаясь компенсировать комиссию, ставят на маркетплейсе более высокие цены, чем на собственном сайте. В правилах Rozetka указано, что так делать категорически запрещено, ведь маркетплейс поддерживает репутацию площадки с демократическими ценами. Кроме того, некоторые продавцы, учитывая, что Rozetka возвращает комиссию за отмененные заказы, все-таки проводят сделку с клиентом и оставляют комиссию себе.

Обмануть Rozetka не так легко, ведь она периодически прозванивает все отмененные заказы, а также проверяет цены на сайтах партнеров. Если обнаружится обман, маркетплейс может применить санкции, вплоть до внесения интернет-магазина в черный список.

Впрочем, по словам Чечеткина, эти затраты существенно ниже, чем если бы продавцы раскручивались своими силами. Rozetka дает возможность продавцам сфокусироваться на обеспечении идеального сервиса, а генерацию трафика и заказов берет на себя.

По материалам: AIN.UA

Читайте также –

E-commerce-персонализация: как настроить рекомендации, которые “работают”


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка