Как изменилась электронная коммерция в 2022 году — исследование Admitad

Как изменилась электронная коммерция в 2022 году — исследование Admitad

13.04.2023 11:30
  387
Дарія Осіїк

Как развивается рынок электронной коммерции в Украине, какие изменения принес 2022 год, что является основными драйверами к совершению покупок онлайн и как в этом помогает партнерский маркетинг — проанализировала партнерская сеть Admitad (компания Mitgo) в своем исследовании.

Какие изменения претерпела электронная коммерция за 2022 год

По данным Statista, рынок электронной коммерции в Украине стабильно развивался до 2022 года. Объемы сегмента выглядели следующим образом, данные указаны в млн:

  • 2018 — $1497,22
  • 2019 — $1848,99
  • 2020 — $2740,04
  • 2021 — $3506,98

В 2022 году на фоне всех событий объемы электронной коммерции снизились. Но уже в апреле того же года сегмент начал возрождаться. По данным Admitad, в феврале 2023 года сумма продаж почти достигла показателя февраля 2022 года.

Также за последний год несколько выросла и доля электронной коммерции в ритейле. Положительными являются прогнозы Statista, которые свидетельствуют о том, что к 2025 году рынок электронной коммерции полностью восстановится.

По исследованию Admitad, в 2022 году наблюдается значительный рост средней суммы покупки онлайн. Средний чек в сегменте электронной коммерции в Украине вырос почти вдвое и составил $33. Украина сейчас занимает четвертое место в топ-10 стран Европы по размеру среднего чека:

  • Италия — $43,30
  • Швеция — $35,61
  • Нидерланды — $33,09
  • Украина — $33

Какие категории товаров электронной коммерции были популярными среди украинцев в 2022 году

Высокий спрос составили товары электроники и бытовой техники, рост количества заказов особенно наблюдался в мае, а затем — в сентябре 2022 года. Покупатели активно совершали покупки павербанков, генераторов, автономных источников питания, портативных электростанций и тому подобное. Высокий спрос наблюдался также на смартфоны и аксессуары к ним.

И все же по данным Admitad, больше всего заказов было осуществлено в категории одежды, обуви и аксессуаров:

Кроме профильных магазинов, украинцы также заказывали товары с маркетплейсов — как с локальных, так и с китайских платформ. Стоит отметить, что в 2022 году выросли онлайн-покупки, совершенные именно с мобильных устройств.

Как бизнесы в сфере электронной коммерции привлекают покупателей

Бизнесы сотрудничают с издателями и специалистами по настройке рекламы по модели СРА, что подразумевает оплату за целевое действие. То есть если онлайн-магазин хочет привлечь покупку, он платит комиссию за каждый подтвержденный заказ, а не за размещение баннеров или клики, которые не приносят желаемого результата.

Такое сотрудничество чаще всего происходит при участии партнерской сети, где оплата за действие является основной моделью работы. Партнерский маркетинг является важной составляющей современной маркетинговой стратегии компаний разных масштабов и географии. По данным исследования Market Reports World, среднегодовой темп роста партнерского маркетинга во всем мире составляет 9,89%.

Бренды самостоятельно выбирают, на каких платформах будет размещена их реклама: поисковая реклама, баннерная, реклама в социальных сетях или email-рассылки — вариантов множество. Партнерская сеть помогает наладить работу с партнерами, отслеживать результаты, осуществлять выплаты партнерам и масштабировать кампании.

По данным Admitad, больше всего заказов в 2022 году было осуществлено с помощью кэшбек-сервисов, а также закупки трафика и размещения контента на информационных платформах.

Также, платформа партнерского маркетинга на постоянной основе проводит внутренние промоакции для своих брендов-партнеров, привлекая к сотрудничеству новых специалистов. Таким образом, Admitad устраивает внутренние марафоны и фестивали, где бренды предлагают особые условия для партнеров, тем самым увеличивая заинтересованность специалистов к своим партнерским программам. И взамен, получают высокую вовлеченность покупателей и увеличивают продажи.

Партнерский маркетинг помогает брендам выполнять КРІ продаж и привлекать новых покупателей, а вебмастерам монетизировать свои платформы, что в совокупности дает возможность возрождать украинский рынок электронной коммерции.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка