Как аудиторию канала Rozetka в Telegram за два года увеличили в 44 раза
Агентство Promodo опубликовало кейс развития Telegram-канала крупнейшего украинского онлайн-ритейлера Rozetka. За два года работы с каналом удалось вырастить его с 3059 подписчиков и среднего охвата в 1459 пользователей в 2020 году до 135 450 подписчиков и охвата в 44 678 пользователей. Издание AIN привело основные факты из этой истории.
Задачей агентства было разработать стратегию продвижения Telegram-канала для магазина, сделать его интересным для пользователей и эффективным для бизнеса. Telegram выбрали, потому что он является одним из самых популярных мессенджеров в Украине, а также потому, что он имеет ряд преимуществ:
- есть возможность добавлять активные ссылки, поэтому можно собирать лиды;
- есть возможность публиковать большие тексты, которые можно форматировать;
- большое количество платежеспособной аудитории.
Канал в Telegram запустила редакция YouTube-канала Rozetka и она же его вела какое-то время, постя там контент с YouTube.
Агентство начало развитие канала как самостоятельной площадки с публикации технологической тематики, ведь, в отличие от YouTube, в Telegram есть возможность быстро оформлять новости.
Новых подписчиков начали набирать с прямой рекламы в канале Muzkultura и тематического розыгрыша наушников. Чтобы улучшить интеграцию, одновременно команда запустила серию статей о музыке и кино.
По итогам этой интеграции количество подписчиков выросло на 10 000, и даже после завершения розыгрыша наушников количество отписок составило менее 10%. А на канале теперь было два типа контента: технологические новости и новости о музыке и культуре.
В технологические новости включали анонсы новых смартфонов, наушников, часов; интересные факты о технологиях. Новости старались делать быстрее других украинских источников, чтобы увеличивать цитирование и охват. В новости интегрировали ссылки на продукты магазина.
Какое-то время рубрика о музыке была популярной и собирала больше всего репостов (до 2021 года это была единственная метрика, впоследствии появились комментарии и эмоции). Но со временем интерес к этой теме снизился, поэтому на канале оставили новости только об очень известных фильмах.
В то же время на канале запустили новую рубрику новостей об автомобилях. Она зашла 50/50, поэтому впоследствии также оставили только новости о самых популярных брендах (например, Tesla).
В качестве эксперимента запускали также отдельную рубрику о кроссовках: она понравилась не всем подписчикам. Но ее развивали дальше, проводили розыгрыши промокодов на 500 грн для тех, кто угадает, какие кроссовки на фото. Учитывая интерес подписчиков к рубрике, создали уникальный промокод для подписчиков в Telegram, что положительно повлияло на продажи.
Запустили и публикации об одежде и моде. В частности, регулярно публиковали предложения с одеждой, которая осталась в последних размерах, — такие позиции покупали в течение нескольких часов. Также в этой категории предлагали подписчикам скидки.
Также запустили рубрику об алкоголе: ее начали с публикации рецептов коктейлей, впоследствии добавили розыгрыши для поддержки акций на сайте магазина.
После публикации новостей о Lego команда заметила, что у подписчиков есть интерес к этой тематике, поэтому добавила еще и рубрику новостей о конструкторах для взрослых, а затем и о детских игрушках. Также провели ряд совместных с Lego розыгрышей.
Кроме контент-маркетинга команда также продвигала канал, используя конкурсы и розыгрыши. Вот показатели одного из них:
Канал также рекламировали в других социальных сетях: Instagram, TikTok, Facebook. Это оказалось более эффективным, чем реклама в других Telegram-каналах, от которой команда впоследствии отказалась.
В целом за два года рост канала в цифрах выглядит так:
Источник — AIN